Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Advertisements

Познание – 8: Социальное познание В прошлый раз Истина – адекватное отражение познающим субъектом познаваемого объекта. Как человек может удостовериться.
Самопознание и развитие личности. ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные.
Выполнила: Жекова О.И. Проверила: Доцент к.пс.н. Кучеряну С.Г.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Самосознание сознание субъектом самого себя в отличие от иного других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и.
Самопознание и развитие личности. ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные.
Самопознание и развитие личности. 2 Цели и задачи урока 1. Объяснить понятия и термины: самосознание, самопознание, самооценка. 1. Объяснить понятия и.
Самопознание Что такое самопознание ? Чем познание себя отличается on познания других объектов? Как формируется образ «Я». Каковы механизмы самооценки?
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Самопознание. Самооценка. Самосознание. изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. эмоциональное отношение.
Подготовила: Глухова С. Н., учитель биологии высшей категории «старший учитель», Красногвардейской ОШ 1 АР Крым «Я – концепция» личности.
Занятие PS: в том числе для курсов The state и Цивилизация.
Человек познает мир. Глава 1. Тема 6.. Человек – существо любознательное. Вопросы: Зачем? И Почему? Процесс познания: Субъект познания – человек Объект.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Обществознание 8 класс Урок 7 Выполнила: О.С. Булыгина учитель истории и обществознания Осиновской СОШ Чулымского района.
Познай самого себя Бочкарёва Т.Н.. Познание мира и себя (У ). 1. Как человек познаёт мир? В процессе разнообразной деятельности. 2. Что такое деятельность?
Лекция 4 Психологическая концепция сознания. СОЗНАНИЕ высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно- исторических условий формирования человека.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Самопознание. «Я» и окружающий мир Жизнь-непрерывный,зачастую неосознанный, процесс самопознания Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев.
Транксрипт:

Познание Самопознание

В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек Исследуются самые разные явления: по масштабу, материальности, с нечеткими связями Объект - общество Новое относительное знание об обществе. Возможен плюрализм. Результат Лишен объективности Требует особых методов Научно ли оно? Общественные науки комплекс дисциплин, объектом исследования которых является общество Социальные науки Гуманитарные науки

Особенности отдельных видов познания Способы (пути) познания НаучноеНенаучное Уровни (формы, типы) познания ЧувственноеРациональное Степень организованности СтихийноеОрганизованное По объектуСпециальныйОбществоСам индивидОбщийВсе иное

Почему возможно самопознание Материалистическое понятие сознания Сознание – свойство высокоорганизованной материи создавать субъективный образ объективного мира. Сознание – способность человека выделять себя из окружающего мира. То, что человек может обладать представлением о своем собственном «Я», бесконечно возвышает его над всеми другими существами. Иммануил Кант Разум человека смотрит в две стороны Действия во внешнем мире (в том числе действия своего тела) Действия сознания, т.е. человек наблюдает сам над собой («рефлексия») Джон Локк

Особенности самопознания Идеальная потребность высшего уровня (по Маслоу) Происходит на протяжении всей жизни. «Я» человека постоянно меняется, продолжает развиваться => познается новое Является основой развития саморегулирования и самоконтроля.Особая сложность. Причины аналогичны социальному познанию. Единственный метод – самонаблюдение, т.е. наблюдение, объектом которого являются психические состояния и действия самого же наблюдающего субъекта

Результаты самопознания Самосознание – рациональное восприятие человеком себя как личности (своего общественного статуса), способной принимать самостоятельные решения. «Я-концепция» - совокупность осознанных представлений о различных сторонах своей личности Идентичность – обобщённая позиция в обществе, состоящая из совокупности социальных статусов. Внешности Отношении к тебе других людей. Оценка себя через оценку других Способностях, важности деятельности… Снамоузнавание - выделение себя как субъекта из внешнего мира. Различение ощущений, исходящих извне и изнутри. Осознание себя как активного действующего субъекта. Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев, местоимение «я» употребляет с 3-х лет. Самооценка – эмоциональное субъективное представление о себе, о: Саморазвитие!

Обретение идентичности Диффузная. Отсутствие озабоченности проблемой выбора.Предрешенная. Выбор под влиянием окружающихОтложенный выборРеализованная. Самостоятельный осознанный выбор Идентичность : Собственная целостность Сопоставление с другими людьми. Внешность человека оказывает влияние на восприятие человека другими людьми Динамика развития себя.

Практическое значение самопознания Самокритика рефлексивное отношение человека к себе, способность к самостоятельному поиску ошибок Саморегуляция и контроль поведения. Самосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем. Определяет характер и особенности интерпретации приобретённого опыта.Служит источником ожиданий относительно себя и своего поведения. Решение задач личностного выбора. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни. Стабильность и независимость личности.