Публичный доклад заведующего МДОУ «ЦРР-д/с 12» г.Магнитогорска Галичиной Татьяны Викторовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Advertisements

«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 210 открытого акционерного общества « Российские железные.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Публичный доклад заведующей МДОУ «ЦРР-д/с 12» Галичиной Татьяны Викторовны.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Анализ качества подготовки выпускников в учебном году.
Публичный доклад Заведующей МБДОУ Пляскиной М.С. Общая характеристика МБДОУ детский сад общеразвивающего вида МБДОУ детский сад функционирует с 1935 года,
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Публичный доклад МДОУ ДС КВ 24 П. Советский МО Ейский район 2013 г.
Транксрипт:

Публичный доклад заведующего МДОУ «ЦРР-д/с 12» г.Магнитогорска Галичиной Татьяны Викторовны.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 12» города Магнитогорска «Детский сад – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками»

Открыт в 1969 году. Адрес: ,Челябинская область, г.Магнитогорск, переулок Советский, дом 8, корпус 1 Контактные тел.: (83519) Заведующая: Галичина Татьяна Викторовна Лицензия: от г. Серия 74 ЛО бессрочная Санитарно – эпидемиологическое заключение М от г. Лицензия на осуществление медицинской деятельности ФС от 28 июня 2010г. Детский сад расположен во дворе жилого комплекса. Ближайшее окружение – МДОУ «Детский сад 93»о.в. г.Магнитогорска, МОУ СОШ 8. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные веранды. Участки оснащены игровым и спортивным оборудованием. Режим работы: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей (с 7 до 19 часов).

В детском саду работают 11 групп для 273 детей Из них: 1 группа кратковременного пребывания – дети от 1 до 2 лет – 14 чел 4 группы раннего возраста (ясельные) – дети от 2 до 3 лет – 82чел. 2 группы – младшего дошкольного возраста – дети от 3 до 4 лет -53чел. 1 группа – среднего дошкольного возраста – дети от 4 до 5 лет – 51чел. 2 группы - старшего дошкольного возраста – дети от 5 до 6 лет – 25чел. 2 группы – подготовительные к школе группы – дети от 6 до 7лет - 48чел. Показатели функционирования МДОУ «ЦРР-д/с12» за период с сентября 2012 года по август 2013 года Всего детодней проведенных детьми в учреждении % функционирования Группы раннего возраста % Дошкольные группы % По ДОУ %

Организация безопасности В ДОУ уделяется большое внимание обеспечению безопасности детей. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: - пожарная безопасность - антитеррористическая безопасность, ГО и предупреждение ЧС - охрана труда В целях соблюдения антитеррористической безопасности приняты следующие меры: -установлен домофон (обслуживается ООО «МагПромКом») -установлена «тревожная кнопка» ( охраняется ООО « Бастион») -установлена пожарная сигнализация -составлен план мероприятий ЧС, обеспечения пожарной безопасности. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, ГО и предупреждению ЧС (тренировочная эвакуация, инструктажи по обеспечению безопасности для педагогов, занятия по ОБЖ для детей). Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников.

Организация питания Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Согласно санитарно- гигиеническим требованиям соблюдения режима питания, в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра и руководитель учреждения. При составлении меню-требования руководствуемся разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено с учетом пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

Для правильной обработки продуктов и сохранения в них необходимых ребенку питательных веществ в ДОУ созданы все условия: пищеблок учреждения соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Финансово – экономическая деятельность На 2013 год для выполнения муниципального задания бюджетом города было выделено субсидий на сумму ,29 из них: Субсидии на выплату ежемесячных компенсационных выплат (включая уплату налогов) ,00 р. Субсидия на предоставление компенсации по родительской плате за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, малообеспеченным, неблагополучным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации – 8140,00 р. Субсидия на выплату надбавки к заработной плате воспитателям, младшим воспитателям в рамках реализации городской целевой программы «Поддержка развитие дошкольного образования города Магнитогорска на годы» и областной целевой программы «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на годы – ,28 р.

Субсидия на выплату надбавки к заработной плате работникам дошкольных образовательных учреждений: поварам, шеф-поварам, заведующим складами, медицинским сестрам, старшим медицинским сестрам, музыкальным руководителям, учителям-дифектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам в рамках реализации городской целевой программы «Поддержка развитие дошкольного образования города Магнитогорска на годы» -6629,20 р. Субсидии на проведение капитальных, текущих, аварийных ремонтов, разработку проектно-сметной документации и техническое обследование зданий и конструкций – 7425,00 р. Субсидии на прессовку бойлерных установок, систем отопления, элеваторных узлов – 4000,00 р. Субсидии на выплату молодым специалистам образовательных учреждений ежемесячной надбавки к заработной плате, единовременной материальной помощи в рамках реализации городской и областной целевых Программ развития системы образования на годы – 9795,81 р.

За период с сентября 2012 по сентябрь 2013 родительские средства были потрачены: Оплата услуг интернета – 24780,00 Ремонт и техническое обслуживание домофонной системы – 720,00 Текущий ремонт оборудования – 11210,00 Перезарядка огнетушителей – 4900,00 Подписка на педагогическую и методическую литературу – 26660,00 Приобретение детской мебели – ,00 Приобретение бытовой техники – 13750,00 Приобретение игрового уличного оборудования – 18840,00 Приобретение люминесцентных светильников и ламп – 4410,00 Приобретение моющих средств – 26910,00 Приобретение медикаментов – 6000,00 Приобретение мягкого инвентаря и обмундирования – 26350,00 Замена и установка окон – ,00 Канцелярские товары – 960,00

Кадры Кадры Общая численность работников: 63 человека. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив представляет собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. Для качественной реализации целей, задач особое внимание уделяется подбору, расстановке кадров, повышению уровня профессионально- педагогической квалификации педагогов. В МДОУ работает 24 педагога, из них такие специалисты как - музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель по ИЗО деятельности, педагог-психолог.

По уровню специальной образованности составляют педагоги: с высшим образованием 19 чел (79%), со средним педагогическим 5 чел (21%). По стажу работы: свыше 25 лет -6 чел (25%), от 16 до 20 лет -4 чел (16,7%), от лет- 6 чел (25%),от 6 до 10 лет -5 чел(20,8%), от 3 до 5 лет -3 чел.(12,5%). Общий уровень профессионально-педагогической квалификации педагогов ДОУ достаточно высок. Высшая категория 7 чел (28%), первая категория 12 чел (48%), соответствуют занимаемой должности 3 чел (12%), не аттестованные 2 чел (8%), молодой специалист 1 чел (4%).

В учебном году аттестовано: на высшую категорию – 5 человек; на первую- 7 человек. В течение года 13 педагогов прошли курсовую подготовку в ИДПО. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе участия в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях. В перспективе предусматривается продолжить работу в направлении создание условий для непрерывного повышения квалификации кадров в т.ч. компьютерными технологиями.

Анализ состояния образовательного процесса Содержание образовательного процесса осуществляется в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации на основе сочетания программы «От рождения до школы» Вераксы Н.Е. авторских программ и технологий: «Росток» Г.А.Шестаковой, «Гармония» К.В.Тарасовой и «Орфей » И.Г.Галянт. В целях укрепления психофизического здоровья детей раннего возраста специалистами и воспитателями учреждения большое внимание уделяется их нервно- психическому развитию. Педагогом-психологом проведены консультации: «Анализ нервно-психического развития детей раннего возраста», «Пути прохождения адаптации детьми раннего возраста». Проводились медико-педагогические совещания, где обсуждались вопросы режима дня и распределения обязанностей между воспитателями и младшими воспитателями, методика проведения режимных моментов, нервно- психическое развитие детей раннего возраста. Эти мероприятия позволили расширить знания воспитателей о психолого-педагогических процессах детей раннего возраста и систематизировать работу с ними.

Педагог-психолог методически грамотно проводил обследование каждого воспитанника. Воспитатели своевременно получали рекомендации психолога для развития каждого ребенка, разрабатывая индивидуальные образовательные маршруты. Учет особенностей индивидуального развития каждого ребенка способствовал высокому уровню усвоения программы. Была отработана преемственность в работе педагогов групп раннего возраста и групп дошкольного возраста. При переходе детей из групп раннего возраста в дошкольные был проведен выпускной праздник. В течение учебного года в соответствии с социально-общественными праздниками проводились досуги: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!», «Осенины», «Здоровейка», «День матери», «День семьи» и другие. Педагогическим коллективом проводилась глубокая работа по интеллектуальному развитию детей на основе интеграции образовательных областей: познание; художественная литература; коммуникация; музыка; социализация. Воспитатели под руководством зам. зав. по УВР сотрудничали с экскурсионным бюро, городской картиной галереей. С детьми были организованы экскурсии по темам: «Легенды горы Магнитной», «Лимонарий», «Пожарная часть». Дети получили достаточно большой запас знаний, расширили жизненный опыт.

Педагоги учреждения активно участвовали в работе МО города. Совместными усилиями администрации, педагогов и родителей в течение года велась работа по преобразованию развивающей среды. Теоретической основой для ее создания служит «Концепция построения развивающей среды» под редакцией В.И. Петровского и содержанием программы под редакцией М.А. Васильевой. Образовательный процесс в ДОУ строится на основе всестороннего мониторинга с учетом индивидуальных особенностей детей, отслеживанием результатов развивающей работы осуществляются педагогом – психологом, музыкальным руководителем и воспитателями. Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса позволяет скоординировать действие всех участников образовательного процесса по организации работы по подготовке детей к школе. Высокая оценка по подготовке детей к школе дана дошкольному учреждению педагогами школы 8. Благодаря тесному взаимодействию педагогов МДОУ и школы дети детского сада благополучно адаптируются при поступлении в школу. Взаимопосещения учителями непосредственно образовательной деятельности в детском саду и воспитателями уроков в школе позволяют пересмотреть используемые на практике приёмы и методы обучения или утвердиться в правильности выбранных приёмов.

Анализ уровня готовности к школьному обучению детей подготовительной группы *Примечание: - обследовано 48 детей; - в таблице указаны периоды: I – октябрь – ноябрь; II – март – апрель; - данные таблицы отражают количественный состав воспитанников. Уровень Мотивацио нная готовность Эмоциональ ный фон Социальное развитие Развитие речи и речевое общение Развитие мелкой моторики Вазомоторн ая активность Познавател ьная активность Итоговый IIII I I I I I I Высокий Средний Низкий

Анализ уровня освоения школьной программы детьми ДОУ (в %) По справкам, предоставленным администрацией МОУ СОШ 8, после прохождения воспитанниками детского сада периода адаптации, случаев дезадаптации не выявлено. Эффективность реализации образовательного процесса в учреждении подтверждает мониторинг освоения образовательных областей воспитанниками ДОУ и мониторинг интегративных качеств воспитанников МДОУ. Уровень освоения школьной программы Выпускники МДОУ Высокий38 Средний62 Низкий-

Как видно из мониторинга, освоение программы в учреждении осуществляется на достаточном уровне. Из выше указанных образовательных областей наиболее успешно освоены «Познание», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура».

п/п Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире природы Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками нкнкнкнкнкнкнкнкнк 11мл.гр. Радуга3,13,62,93,53,23,63,13,62,83,43,03,72,83,63,03,63,03,5 22мл.гр. Ромашки2,73,62,53,33,03,42,53,32,93,53,03,62,53,22,63,42,73,4 31ср.гр. Почемучки3,64,23,74,53,64,33,44,33,64,23,64,23,64,33,54,13,64,1 42ср.гр.Смешарики3,54,13,64,43,44,13,14,13,44,03,44,03,54,23,33,93,43,9 5ст.гр. Растишки3,44,03,54,33,54,23,34,23,54,13,54,13,44,13,44,03,54,0 6подг.гр.Солнышко3,84,73,64,43,74,53,64,53,64,63,54,53,74,83,94,73,64,4 7подг.гр.Семицветики2,93,92,83,83,14,13,24,02,93,93,03,83,03,93,04,02,93,9 Итого по садику3,24,03,13,93,34,03,14,03,23,93,24,03,14,03,24,03,14,9 Сводная таблица по интегративным качествам воспитанников за уч.г.

Наиболее успешно освоены интегративные качества: 1)– прирост 0,9 балла - «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми»; «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе и природе». 2) – прирост 0,8 балла - «физически развитый»; «овладевший предпосылками учебной деятельности». Из приведенных данных мониторинга интегративных качеств и образовательных областей четко прослеживается динамика в усвоение программного материала. Общий % выполнения программы составляет 80%, что является высоким показателем и подтверждает эффективность проделанной работы. Индивидуализация образования достигается за счет дополнительного образования через организацию кружковой работы. Функционируют 4 кружка для детей старшего дошкольного возраста с охватом 50%детей Ритмика и танец Веселые краски Бумагопластика Фитгейм (оздоровительные игры) Работа кружков построена таким образом, чтобы она соответствовала общему объему учебной нагрузки.

Охрана и укрепление здоровья детей. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинскими работниками. Сведения о состоянии здоровья и физическом развитии воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. В течение учебного года созданы оптимальные условия для воспитания и развития физических качеств детей, обогатилось содержание материалов по здоровьесбережению, что позволило усовершенствовать систему работы по данному направлению. Как результат, у детей сформированы навыки организации самостоятельной двигательной деятельности, правильное отношение к своему физическому развитию, повысились знания в данном вопросе; родители повысили внимание по выполнению режима дня детей.

Анализ здоровья воспитанников МДОУ за учебный год Результатом проведенной работы стало: положительные изменения в состоянии здоровья детей; повышение качества планирования и организации двигательной деятельности с детьми у воспитателей; повышение интереса детей и педагогов к своему здоровью; обогащение содержания самостоятельной двигательной деятельности детей; первое место в городской спортивной олимпиаде ДОУ «Надежды Магнитки». Лечебно-оздоровительная работа с детьми осуществляется согласно плана.

Для организации оздоровительной работы имеются медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, музыкально - спортивный зал, микро-поликлиника, ингаляторий. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников.