Подготовка к сочинению "Анализ эпизода "Бал в доме Фамусова" Ну, бал! Ну, Фамусов! Умел гостей созвать!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Селиверстова Алена 9В класс Учитель: Первова Татьяна Петровна ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО.
Advertisements

А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия.
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
Анализ эпизода драматического произведения (на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») Урок литературы в 9 классе.
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Презентация "Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Знаешь ли ты текст комедии «Горе от ума?» Материалы к урокам литературы в 9 классе Учитель Чевдарь Л.К.
Презентация к уроку (литература, 9 класс) по теме: История создания комедии "Горе от ума". Презентация к уроку
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Моя любимая книга: А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовила: ученица 10 «А» кл. Олейник Кристина.
Играем с А.С.Грибоедовым. Домашнее задание: выступление с речью. Команда «Зрители»: Выступите с речью-доказательством того, что комедия «Горе от ума»
Основные литературные термины Основные литературные термины Сатира – обличительное литературное произведение, изображающее отрицательные явления жизни.
А.С.Грибоедов 1794 – 1829 г. Комедия «Горе от ума» Автор презентации: Поломошнова Т.А. А.С.Грибоедов закончил работу над комедией в 1924 году. В 1926 году.
Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова Горе от ума Выполнил: Ученик 9 В класса Анищенко Михаил.
Знакомство с героями комедии «Горе от ума». Анализ первого действия Урок литературы. 9 класс.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению "Анализ эпизода "Бал в доме Фамусова" Ну, бал! Ну, Фамусов! Умел гостей созвать!

Двенадцать бьет, двенадцать бьет!.. О, балов час блестящий, – Как незаметен твой приход Среди природы спящей! Как здесь, в безлюдной тишине, В светлице безмятежной, Ты прозвучал протяжно мне, Беззывно, безнадежно!

И мне представилось: теперь танцуют там, На дальней родине, навек избранной мною... Рисуются в толпе наряды наших дам, Их ткани легкие с отделкой щегольскою; Ярчей наследственных алмазов там блестят Глаза бесчетные, весельем разгоревшись; Опередив весну, до время разгоревшись, Там свежие цветы свой сыплют аромат... Красавицы летят, красавицы порхают, Их вальсы Ланнера и Штрауса увлекают Неодолимою игривостью своей... И все шумнее бал и танцы все живей!

... Всем женским склонностям покорна я вполне; Я только женщина, – гордиться тем готова, Я бал люблю!.. отдайте балы мне!

Каково же место эпизода Бал в доме Фамусова в комедии Грибоедова? Докажите на развитии сюжетной линии, что это кульминация произведения и на развитии основной мысли произведения.

Кульминация произведения в развитии конфликта. По сюжету комедии и развитию любовной истории Чацкий на балу хочет узнать, кого любит Софья. Чацкий на балу узнает, что Софья любит Молчалина. Развитие конфликта между Чацким и фамусовским обществом также достигает своей наивысшей точки: общество отвергает Чацкого.

Вспомним, как начинался конфликт Чацкого с фамусовским обществом, по каким вопросам разошлись Чацкий и Фамусов? Служба, чинопочитание, времяпрепровождение, отношение к иностранщине, отношение к крепостным, отношение к учению.

Конфликт завязался. Какое же он будет иметь продолжение? 1) Конфликт Чацкого с гостями бала. 2) Слух о сумасшествии. 3) Приговор.

I часть: Чацкий и гости, это начало бала. Спокойным ли Чацкий приходит на бал? Каково его состояние? Понаблюдаем развитие конфликта между Чацким и гостями и отметим художественные приемы комедии, помогающие изобразить данный конфликт.

Какие вы знаете приемы смешного? ирония – скрытая насмешка; сатира – высмеивание человеческих пороков; юмор; гротеск – сочетание в фантастической форме уродливого и смешного; сарказм – едкая насмешка с обличительным смыслом.

Чацкий Горичи А кто любезный друг велит тебе быть праздным? В полк эскадрон дадут. ИронияПлатон Михайлович здоровьем очень слаб. Теперь, брат, я не тот. Тугоуховские Чацкий представлен как жених, но небогатый Ирония- Богат ? – О, нет. – Князь, князь, назад. Хрюмины Несчастные! Должны ль упреки несть от подражательниц модисткам?. Сатира– На ком жениться мне ? – В чужих краях на ком ?.. Там женятся … с искусницами модных лавок. Хлестова Не поздоровится от эдаких похвал. Сарказм… мне и сестре Прасковье двоих арапченков на ярмарке достал… дай бог ему здоровья.

Чацкий, взволнованный отказом Софьи, искренне возмущается лицемерием, рабским подражанием иностранному, стремлением к богатству и чинам, жестокому крепостничеству. Тем самым конфликт между главным героем и фамусовским обществом обостряется, автор подчеркивает это в умении сатирических приемов.

Почему Софья распространяет слух о сумасшествии Чацкого? Почему слух распространяется так быстро? Как это характеризует фамусовское общество? Какой приговор выносит фамусовское общество Чацкому?

I ч. Вступление II ч. Основная часть Место эпизода бала в идейном и композиционном содержании комедии Что предшествует эпизоду? (Начавшийся конфликт между Чацким и Фамусовым) Композиция эпизода Гости. Конфликт Чацкого с московским обществом Сатирические приемы в изображении гостей Значение слуха о сумасшествии Смысл приговора III ч. Заключение

О чем можно написать во вступлении? 1) Время создания комедии, появление людей нового типа, стремящихся изменить общество. 2) Современность звучания комедии и ее проблем. 3) Вечная проблема отцов и детей.

Заключение. Каким Чацкий выходит из этого конфликта: победителем или побежденным? Как вы ответите на этот вопрос? Сравнение мнений А.С. Пушкина и И.А. Гончарова о значении образа Чацкого. Высказываем свое мнение. Конспект урока