Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Основная образовательная программа. Коррекционная работа ( раздел 7) Зачетная работа в рамках проведения курсов ПК заместителей руководителей образовательных.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Проблема нарушения устной и письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Заместитель председателя ТПМПК г. Мурманска, учитель-логопед Гуйва Л.Р.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Программа коррекционной работы. создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова Н.Н.

МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района МКОУ Центр диагностики и консультирования - организация, деятельность которой направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Речевые нарушения, часто сопровождаются с нарушениями познавательных, учебных и коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы. Участие всех специалистов Центра. Учитель-логопед Педагоги- психологи Учитель- дефектолог Детский врач- невролог Детский врач- психоневролог

Учителя-логопеды зачисляют на занятия учащихся со следующими заключениями: Нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи Нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико- фонематическим недоразвитием речи Нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи Нарушения звукопроизношения отдельных звуков

Учитель-дефектолог зачисляет на занятия детей с: Нарушением и задержкой формирования значимых для школы функций и навыков; Нарушением коммуникативных функций, РДА.

Педагоги-психологи зачисляют на занятия детей с: Нарушением эмоционально-волевой сферы; Нарушением когнитивных функций.

Направления логопедической работы Диагностическое Коррекционно - развивающие Консультативное Информационно-просветительское

Диагностическая работа: своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; диагностика отклонений в развитии и анализ причин; комплексный сбор сведений о ребенке; определение уровня актуального развития и зоны ближайшего развития обучающегося; системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития; анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Результаты логопедического обследования учащихся

Коррекционно-развивающая работа: выбор и разработка оптимальных для развития ребенка коррекционных программ; организация и проведение специалистами индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий во внеурочное время; системное воздействие, направленное на коррекцию нарушений устной и письменной речи и формирование универсальных учебных действий;

Дисграфия - это стойкое частичное специфическое нарушение письма Дисграфия - это стойкое частичное специфическое нарушение письма Выделяют пять форм дисграфии: 1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии. 2. Акустическая форма дисграфии. Выделяют пять форм дисграфии: 1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии. 2. Акустическая форма дисграфии. 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 4. Аграмматическая дисграфия. 5. Оптическая дисграфия. 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 4. Аграмматическая дисграфия. 5. Оптическая дисграфия. Дизорфография- стойкое нарушение усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций. Дизорфография- стойкое нарушение усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций.

Коррекционные программы разработаны специалистами Центра Профилактика нарушений устной и письменной речи у детей с ОНР III-IV уровня 1 класс. Цель программы: устранение недостатков устной речи и предупреждение нарушений письменной речи у учащихся 1-х классов Коррекция общего недоразвития речи у учащихся 1-4 классов. Коррекция общего недоразвития речи у учащихся 1-4 классов. Цель программы: Предупреждение и устранение неуспеваемости, обусловленной общим недоразвитием речи обучающихся; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ. Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии 2-4 классы. Цель программы: коррекция нарушений письменной речи у обучающихся 2-4 классов. Коррекция фонетических нарушений речи. Коррекция фонетических нарушений речи. Цель программы: формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи.

Формы занятий Индивидуальные Подгрупповые

Коррекции нарушений устной и письменной речи с использованием нейропсихологического подхода

Учителя-логопеды используют приемы здоровьесберегающие технологии в индивидуальной и подгрупповой логопедической работе с детьми

Гимнастика для глаз Включение упражнений для профилактики нарушения зрения в работу с детьми

Причинами нарушенного звукопроизношения могут быть аномалии развития зубочелюстной системы. Разные виды пластинок и трейнеров предназначены для устранения и коррекции различных миофункциональных нарушений. Причинами нарушенного звукопроизношения могут быть аномалии развития зубочелюстной системы. Разные виды пластинок и трейнеров предназначены для устранения и коррекции различных миофункциональных нарушений. Использование стандартных миофункциональных аппаратов и вестибулярных пластинок

Консультативная работа: консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с обучающимся; консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка. выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся;

Информационно - просветительская работа: информирование родителей о других Центрах Московской и других областях, где можно пройти комплексное обследование неврологического и соматического статуса ребенка, получить комплексную медикаментозную и физиотерапевтическую помощь; различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей; проведение тематических бесед с педагогами и родителями по разъяснению индивидуально- типологических особенностей различных категорий детей. информация о полезных книгах, а также интернет - ресурсах, посвященных детям с особыми образовательными потребностями.

Результаты деятельности за период с года Всего: 813 детей, из них: школьников – 409 дошкольников – 404

Каждый ребёнок должен иметь право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование, социальную защиту и поддержку