«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь 2009 -2010 учебного года 10-11 классы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Advertisements

Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
ПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Это надо знать ученикам, а также их родителям.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Транксрипт:

«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ и предшествующая ему ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА – две главные части одной системы- подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути

Основные приоритеты обучения Признание права старшего школьника на (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования; Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования; Расширение перечня и, изучаемых на основе школьника. Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. («Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования») ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЦЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: -с оздание условий разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов, которые нацелены на формирование личного профессионального образа своего будущего; –углубленное изучение отдельных предметов; –достижение различий в содержании обучения, построение индивидуальных образовательных программ; –преемственность между общим и профессиональным образованием.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий, интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности; раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий, интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности; осуществить диагностическую функцию, позволяющую с помощью наблюдений, тестов, анкетирования определять динамику развития личности, в том числе функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности; осуществить диагностическую функцию, позволяющую с помощью наблюдений, тестов, анкетирования определять динамику развития личности, в том числе функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности; способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней. способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА в профильных классах

СООТНОШЕНИЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ «КОНЦЕПЦИЕЙ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» Базовые общеобразовательные предметы – 50% учебного времени Базовые общеобразовательные предметы – 50% учебного времени Профильные предметы – 30% учебного времени Профильные предметы – 30% учебного времени Элективные курсы – 20% учебного времени Элективные курсы – 20% учебного времени

Составляющие учебного плана Базовые общеобразовательные курсы, входящие в учебный план, - это курсы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки школьников в десятых-одиннадцатых классах и являющиеся обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. К ним относится 13 учебных дисциплин: математика, история, русский, литература и иностранные языки, физическая культура, общестнание, биология, физика, химия, география, информатика, ОБЖ. Профильные общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. При профильном обучении учащийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав про филя обучения на старшей ступени школы.

Учебный план 10 класс (информационно-технологический профиль)

Учебный план 10 класс (социально-гуманитарный профиль)

Учебный план 11класса (технологический профиль)

Элективные курсы: Элективные курсы: Программирование; Программирование; Анализ текста и создание сочинения- рассуждения; Анализ текста и создание сочинения- рассуждения; Задачи повышенной сложности; Задачи повышенной сложности; Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля; Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля; Решение физических задач; Решение физических задач; Право. Право.

ПРОБЛЕМЫ Предварительная успеваемость 10-х классов за 1 четверть показала, что из 44 учащихся имеют неудовлетворительную оценку по двум и более предметам 11 учащихся; Систематические опоздания на уроки, пропуски уроков без уважительной причины привели к тому, что за 1 четверть пропущено 993 урока, из них без уважительной причины – 167 уроков (на каждого ученика в среднем приходится по 3 урока)