Использование нестандартных методов обучения на уроках географии, как один из путей формирования коммуникативной компетентности
Нестандартные уроки Лекция Семинар Конференция Диспут Экскурсия Заочное путешествие Устный журнал Театрализованное представление
Урок- соревнование, КВН, конкурсы – один из разновидностей парной и групповой форм работы. Ученикам нравится принимать участие в небольших инсценировках с использованием костюмов, декораций, театрализованных представлений.
Например, для более близкого знакомства с природными зонами Африки ребята отправятся в гости к сказке, которая называется «Таинственная Африка»
Дети учатся работать с различными приборами
Ученики среднего звена любят игры по типу телевикторин: «Умники и Умницы», «Слабое звено», «Что? Где? Когда».
На уроках- зачетах, уроках обобщения и повторения изученного материала используются средства наглядности, презентации, различного рода карточки- задания и графконспекты.
Также практикуются на уроках карточки необычной формы: «Солнышко», «Лабиринт», «Сова», «Ромашка».
Учащиеся подготавливают индивидуальные проекты «Галерея образов стран мира»(геральдика)
Проводятся конференции для 10 классов на темы: «Загрязнение и охрана окружающей среды», «ГЕО».
Дети рассматривают не только карты со странами, но и изучают традиции, культуры, религии и языки у разных народов.
Татарские и дагестанские народы и их традиции