Педагог-психолог МОУ СОШ 49 Барашева Тамара Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 69 имени С. Есенина Карташова Марина Сергеевна.
Advertisements

Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
Пономарева Яна Викторовна, педагог - психолог МБОУ гимназия 1 г. Липецка.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Деятельность школьного психолога Лекция. 1.Психопрофилактическая работа. Участие в работе по адаптации детей к школе.Участие в работе по адаптации детей.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Результативность деятельности психологической службы школы Трифонова Е.А., педагог-психолог.
Транксрипт:

Педагог-психолог МОУ СОШ 49 Барашева Тамара Петровна.

Мой профессиональный принцип: «Не навреди». Восточная мудрость Приветливость – это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец.» Восточная мудрость Приветливость – это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец.»

Направления работы диагностическое консультативное консультативное коррекционно-развивающее коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопрофилактическое психопросветительское психопросветительское

Формы работы индивидуальная групповая

Диагностическая работа изучение мотивационной сферы изучение мотивационной сферы изучение познавательной сферы изучение познавательной сферы изучение эмоционально-волевой сферы изучение эмоционально-волевой сферы изучение личностных особенностей изучение личностных особенностей изучение детских коллективов изучение детских коллективов изучение внутрисемейных отношений изучение внутрисемейных отношений

Коррекционно- развивающее направление: Развитие познавательной и мотивационной сфер; Развитие познавательной и мотивационной сфер; Развитие эмоционально-волевой сферы; Развитие эмоционально-волевой сферы; Развитие межличностных отношений в детских коллективах. Развитие межличностных отношений в детских коллективах.

Консультативное направление С детьми среднего и старшего школьного возраста по вопросам развития, обучения и общения. С детьми среднего и старшего школьного возраста по вопросам развития, обучения и общения. С учителями по вопросам индивидуализации учебно-воспитательного процесса, саморазвитию и сохранению здоровья. С учителями по вопросам индивидуализации учебно-воспитательного процесса, саморазвитию и сохранению здоровья. С родителями по вопросам воспитания и обучения детей. С родителями по вопросам воспитания и обучения детей.

Психопрофилактическая и психопросветительская работа. Работа с педагогами на МО, на педагогических советах, советах профилактики и заседаниях ШВР. Работа с родителями в форме родительского лектория, тематических родительских собраний, «Школа для родителей, имеющих трудности в воспитании детей». Работа с группами учащихся по программе экология души, по программе «Адаптация первоклассников», «Планета - пятый класс», «Мой выбор». Тематические классные часы с участием психолога.

Сопровождение учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки( диагностика интеллектуальных способностей и профессиональных интересов и склонностей) Сопровождение учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки( диагностика интеллектуальных способностей и профессиональных интересов и склонностей) Диагностика адаптации учащихся 10-х классов в рамках обеспечения профильного обучения. Диагностика адаптации учащихся 10-х классов в рамках обеспечения профильного обучения. Диагностика интеллектуальных способностей

В рамках профильного обучения в 9- х классах проводится диагностика их иинтеллектуальных способностей. Диагностика уровня и структуры интеллектуальных способностей Цель: Оценка уровня и структуры интеллектуальных способностей учащихся 8, 9-х классов к математическим, гуманитарным, естественным наукам и иностранным языкам. Диагностика уровня и структуры интеллектуальных способностей Цель: Оценка уровня и структуры интеллектуальных способностей учащихся 8, 9-х классов к математическим, гуманитарным, естественным наукам и иностранным языкам.

В своей работе я использую тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра, методическое руководство Л.А. Ясюковой. В структуре интеллекта Р. Амтхауэра выделяют следующие составляющие: В структуре интеллекта Р. Амтхауэра выделяют следующие составляющие: 1.Общая осведомленность 2.Понятийное-интуитивное мышление 3. Понятийное логическое мышление 4. Обобщение (категоризация) 5.Математические навыки 6. Абстрактное мышление. 7. Образный синтез. 8. Пространственное мышление. 9. Оперативная логическая память. 1.Общая осведомленность 2.Понятийное-интуитивное мышление 3. Понятийное логическое мышление 4. Обобщение (категоризация) 5.Математические навыки 6. Абстрактное мышление. 7. Образный синтез. 8. Пространственное мышление. 9. Оперативная логическая память.

Данная методика также позволяет выявить уровень интеллектуального развития учащихся. Уровни интеллектуального развития Слабый Средний Хороший Высокий

Специальные способности Физико-математический профиль Математические навыки Математические навыки Абстрактное мышление Абстрактное мышление Логическое мышление Логическое мышление

Лингвистические способности Обобщение Абстрактное мышление Оперативная логическая память Лингвистический профиль

Естественнонаучные способности Понятийное интуитивное мышление Понятийное интуитивное мышление Оперативная логическая память Оперативная логическая память Обобщение Обобщение Биохимический профиль

Гуманитарные способности Гуманитарно-социальный профиль Понятийное интуитивное мышление Оперативная логическая память

Технические способности Образный синтез Образный синтез Пространственное мышление Пространственное мышление Понятийно-логическое мышление Понятийно-логическое мышление Математические навыки Математические навыки Архитектурный (инженерный)профиль

Просветительная деятельность в рамках профильного обучения Советы родителям при выборе профильного обучения 1.Наблюдайте за тем, чем интересуется ваш ребенок. 2.Соотнесите интеллектуальные способности вашего ребенка с его профессиональными интересами и склонностями. 3. Будьте в курсе происходящих в школе событий, интересуйтесь у ребенка, какие мероприятия профильного характера проводятся в школе. 4. Расскажите ребенку о мире профессий. 5. При выборе профессии необходимо иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях. 6. Не заставляйте ребенка продолжать семейное дело, если ему это не интересно. 7. Относитесь с уважением к такому выбору, который сделает ваш ребенок. 1.Наблюдайте за тем, чем интересуется ваш ребенок. 2.Соотнесите интеллектуальные способности вашего ребенка с его профессиональными интересами и склонностями. 3. Будьте в курсе происходящих в школе событий, интересуйтесь у ребенка, какие мероприятия профильного характера проводятся в школе. 4. Расскажите ребенку о мире профессий. 5. При выборе профессии необходимо иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях. 6. Не заставляйте ребенка продолжать семейное дело, если ему это не интересно. 7. Относитесь с уважением к такому выбору, который сделает ваш ребенок.

Тема: «Не говори «Да», если хочешь сказать «Нет» Тема: «Не говори «Да», если хочешь сказать «Нет» «Марионетки – тренинг «Учимся общаться» «Марионетки – тренинг «Учимся общаться»

В дорогу дальнюю, дальнюю Время нас зовет! Не стой на пороге, Всегда вперед, друзья, всегда вперед! Упражнение в тренинге «Учимся общаться»

Зацвели бессмертники Молодые смертники, Не спишите в ад! В белых вишнях сад Жизнь всегда одна Каждому дана. Классный час «Зеленый змей – миф или реальность» «Зеленый змей – миф или реальность» (в рамках программы «Экология души»)

Беседа «Умейте жить среди людей» Привыкайте к доброму, доброму друзья Без добра на свете нам жить никак нельзя! Хамство, зло и ненависть исключить пора! Мы же с вами искорки одного костра.

Тренинг «Лабиринты общения» (группа риска)

Адаптация первоклассников

Индивидуальное занятие с элементами сказкатерапии Индивидуальное занятие с элементами сказкатерапии

Групповое занятие с учащимися. Развитие моторики.

Уголок кабинета психолога