Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 г. Новозыбкова» Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по УВР «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» 2 ступень-практика 21 апреля 2009 года
9б класс алгебра Синегуб С.В. Решение систем неравенств. Повторение. Класс компенсирующего обучения: в классе 16 учащихся, качество знаний -12%, 2 хорошиста, 5 человек с крайне низким уровнем усвоения учебного материала. В ходе урока используются дифференцированные задания на разных этапах, осуществляется взаимопроверка и самопроверка.
4 Б класс русский язык Тестянова В.Д. Закрепление изученного по теме «Глагол» Программа «Школы России» В классе 23 ученика, качество знаний - 52%: 3 отличника, 9 хорошистов. На каждом этапе урока используется дифференцированный метод обучения. Особое внимание учитель уделяет развитию познавательной активности школьников. Организован контроль знаний по разноуровневым тестам.
2а класс английский язык Приходько Т.Н. «Очень большое яблоко». Работа с лексикой. В классе 20 учащихся. 50% качества знаний. Состав класса с разным уровнем способностей: 3 учащихся работают на творческом уровне, 12 – на конструктивном, 5 - на репродуктивном уровне. Урок-игра. Используются информационные технологии, осуществляется развитие творческих способностей учащихся.
8Б класс русский язык Горленко А.В. Обособление обстоятельств Учебник М.Ф. Разумовской В классе 29 учащихся. По русскому языку - 62% качества знаний. На уроке учитель работает над развитием речи учащихся, использует методы дифференциации на всех этапах урока. В ходе урока составляется таблица – памятка. Используются интерактивные технологии.
6Б класс география Шашуро О.И. Государства на карте мира. В классе обучается 27 учеников. По предмету качества знаний составляет 59%. На творческом уровне работает 4 человека, на конструктивном – 9, 5 человек имеют крайне низкий уровень обучаемости. Дифференциацию учитель использует на всех этапах урока, особое применение - на этапе закрепления. Используются информационные методы обучения.
7В класс литература Донцова М.А. Художественный анализ стихотворения В.Маяковского «Необычайные приключения…» Качество знаний по предмету составляет 35%, учащиеся отличаются низким уровнем обучаемости - из 19 учащихся только 4 хорошиста. На уроке учитель использует информационные технологии, индивидуально- дифференцированные методы обучения, развивает устную и письменную речь учащихся, аналитические способности.
4а класс изобразительное искусство Польникова О.В. Образ птицы в народном искусстве. Учитель проводит дифференциацию как по способностям, так и по заинтересованности учащихся. Создает ситуацию успеха для каждого ученика. Развивает творческое воображение школьников.
10 а класс алгебра Белоногая И.А. Производная. Применение производной. В классе две подгруппы: физико- математическая и химико - биологическая. Дифференциацию обучения учитель проводит на двух уровнях: в классе в целом и в каждой подгруппе в отдельности. Дифференциация используется как в содержательной части заданий, так и в методических приемах преподавания.
9А класс русский язык Шапурко М.М. Комплексное повторение. Решение лингвокультурологических задач. В классе обучается 23 ученика, из них 5 хорошистов. Качество знаний по предмету составляет 45% В 2009г. учащиеся будут проходить итоговую аттестацию по новой форме. На уроке, используя дифференцированный метод обучения, учитель развивает умение выполнять задания контрольно – измерительных материалов.