О преподавании немецкого языка в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2012 года на территории Тверского регион а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Advertisements

Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
ЕГЭ 2014 по английскому языку. Английский язык традиционно является самым популярным иностранным языком для сдачи ЕГЭ. В прошлом году его сдавали более.
Информация для родителей и учащихся Учитель немецкого языка Кондратенко Ирина Эдуардовна МОУ Нахабинская СОШ 2 Красногорский район 2011.
Структура работы по немецкому языку: Работа включала 38 заданий с кратким ответом 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Что необходимо сделать, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ в разделе «Грамматика и лексика»? Москва 2013.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО1 Раздел 1 «Аудирование» Аудирование в формате ЕГЭ.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
ЕГЭ 2010 Английский язык Анализ ошибок Новое в КИМах.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ 3 г Клинцы. Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать.
Транксрипт:

О преподавании немецкого языка в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2012 года на территории Тверского регион а

Основное назначение единого государственного экзамена по немецкому языку состоит в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по немецкому языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения.

Содержание КИМ для ЕГЭ по немецкому языку определяется следующими документами: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, Программы образовательных учреждений. Немецкий язык для классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. – М.: Просвещение, МАРТ, Программы образовательных учреждений. Немецкий язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2004.

При разработке КИМ также учитываются: Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2010.

В связи с разработкой и поэтапным внедрением в образовательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения рекомендуется изучение «Концепции федерального компонента государственных стандартов общего образования» (М., Просвещение, 2008 г.), «Фундаментального ядра содержания общего образования», «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М., Просвещение, 2009 г.), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897).

Регламентируют разработку КИМ ЕГЭ 2012 года по иностранным языкам следующие документы: Спецификация (единая для всех языков). Кодификаторы элементов содержания (для каждого языка отдельно). Демонстрационные варианты (для каждого языка отдельно).

В целом статистические данные результатов ЕГЭ, анкетирование учителей и учащихся, данные Научно-методического совета по иностранным языкам Министерства образования и науки России и Национального объединения преподавателей английского, немецкого и французского языков, материалы научно-практических конференций по преподаванию иностранных языков подтверждают положительное воздействие ЕГЭ на процесс обучения иностранным языкам.

Результаты ЕГЭ – 2012 Экзаменационная работа по иностранному языку состояла из следующих разделов: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо.

Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных.

Раздел 2 («Чтение») включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных.

Раздел 3 («Грамматика и лексика ») включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом учащиеся должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы.

По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов необходимо переносить ответы в бланк ответов 1.

Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в бланк ответов 2.

Базовый,повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы следующим образом: Базовый уровень – A 2+ Повышенный уровень – В 1 Высокий уровень– В 2

При подсчете первичных баллов в разделах «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» за каждый правильный ответ экзаменуемый получал один балл, за исключением заданий на установление соответствия, где количество полученных баллов равнялось количеству правильно установленных соответствий.

Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников, проявленных ими при выполнении заданий раздела «Письмо», определялся специально подготовленными экспертами в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутым ответом, подготовленными ФИПИ, на основе Критериев и схем оценивания выполнения заданий разделов «Письмо» (задания С1–С2), а также дополнительных схем оценивания конкретных заданий.

Экзаменуемые, набравшие не ниже минимального балла ЕГЭ по немецкому языку, должны продемонстрировать: понимание основного содержания иноязычного звучащего и письменного текста умение создать связное письменное высказывание в жанре личного письма (дать развернутое сообщение в соответствии с коммуникативной целью, запросить информацию, соблюдать принятые в иностранном языке нормы вежливости); владение лексико-грамматическими и орфографическими навыками базового уровня.

Основные проблемы при сдаче ЕГЭ по немецкому языку Результаты ЕГЭ – 2012

Результаты ЕГЭ по немецкому языку в 2012 году в г. Твери и Тверской области: В первой волне приняли участие 49 выпускников (37 человека в Твери, 12 – в Тверской области). Среди выпускников г. Твери высшей оценкой стал результат в 92 балла. Минимальный порог,установленный Рособрнадзором (20) в городе не преодолел 1 участник (18 баллов). Средний балл по Твери (с учетом дополнительного дня) составил 63,1 балла. У выпускников из Тверской области высший балл составил 64 (ПГТ Редкино). Средний балл по Тверской области составил 36,9. Минимальный порог не преодолели 2 выпускника (18 баллов). Во второй волне ЕГЭ по немецкому языку в Твери сдавал 1 человек. В целом по региону средний балл составил 57; не набрали минимального количества баллов 6% экзаменуемых (в среднем по РФ – 3,4%). 100 баллов не набрал никто из сдающих.

1. Традиционный школьный экзамен значительно отличается от ЕГЭ, поэтому новизна формата экзамена и его процедуры стала проблемой для некоторых выпускников. 2. Неумение рассчитать время на выполнение тестовых заданий (учащиеся должны быть научены работать в ограниченном временном режиме); проблемы

3. Неумение работать с бланками ответов, правильно заполнять, разборчиво писать ответы … 4. Задание на аудирование не было неожиданным, но многие испытуемые отмечали, что практики на уроках немецкого языка им явно не достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно при выполнении этого раздела экзамена. Практика выполнения заданий с использованием аудиозаписей должна быть повседневной на уроках и начинаться задолго до начала подготовки непосредственно к ЕГЭ. проблемы

5. Психологические проблемы (раздел «ПИСЬМО»). 6. У отдельных учащихся наблюдается низкий общий уровень языковой компетентности и как результат – невыполнение задания проблемы

Задачей экзаменационной работы 2012 г. в разделе «Аудирование» являлась проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования: понимание основного содержания; извлечение необходимой информации; полное понимание. Раздел «Аудирование»

невнимательно прочитали инструкцию к заданию и неправильно занесли ответы в бланк ответов; неверно определили ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах.

экзаменуемые не обращали внимания на информацию, звучащую наречий, глаголов в отрицательной форме экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами. Раздел «Аудирование»

Анализ результатов экзамена показал, что при выполнении экзаменационных заданий по аудированию экзаменуемые чаще всего допускали следующие ошибки: Неправильно заносят ответы в бланк ответов: указывают в ответе большее\меньшее количество букв. При установлении соответствия выбирают то утверждение, в котором есть слова или выражения, звучащие в аудиотексте, а не утверждение, которое передает основную мысль текста. Недостаточно полно понимают содержание аудиотекста, чтобы правильно определить основную мысль. При извлечении запрашиваемой информации из аудиотекста не делают различия между информацией, о которой в аудиотексте не говорится, и неверной информацией, представленной в тексте. Не понимают информацию, эксплицитно выраженную в аудиотексте. В задании множественного выбора при прослушивании аудиотекста экзаменуемые сосредотачивают свое внимание на содержании вариантов ответов, не соотнося их с основной частью вопроса.

рекомендации по технологии обучения и выполнению экзаменационных заданий Необходимо при формировании умений учащихся в аудировании использовать те типы тестов, которые используются в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ: для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику; для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью; для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно- популярную тематику.

«Аудирование» Следует приучать учащихся перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из нее всю полезную информацию. Рекомендуется обращать их внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

«Аудирование» Аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в аудио-тексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в текстовом вопросе.

«Аудирование» Необходимо приучать школьников давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов. Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научить концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая второстепенную.

«Аудирование» Следует обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.

«Аудирование» Рекомендуется уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр. Целесообразно проведение тренировочных занятий по переносу ответов в бланк ответа с последующим анализом ошибок

Раздел «Чтение» Задачей экзаменационного теста в разделе «Чтение» являлась проверка уровня сформированности у учащихся умений в 3 видах чтения: понимание основного содержания; извлечение необходимой информации; полное понимание.

проверяемые умения по чтению умение понять основную информацию в аутентичном тексте описательного характера; умение полностью понять содержание текста.

типичные ошибки Не смогли правильно определить ключевые слова, соответствующие теме текста. Есть недостатки в подборе синонимов или синонимичных выражений к словам из текста.

типичные ошибки Анализ результатов выполнения экзаменационных заданий показал, что экзаменуемые чаще всего допускали следующие ошибки: Неправильно заносят ответы в бланк ответов: указывают в ответе большее\меньшее количество цифр в заданиях В; используют одну и ту же цифру дважды. При выполнении задания обращают внимание на отдельные детали и /или совпадение слов/фраз в списке тем, данных в начале задания и встречающихся в мини- текстах, не улавливая основной темы мини-текста; При восстановлении структурно-смысловых связей не вдумываются в смысл контекста, а ориентируются на отдельные фразы, которые, как им кажется, имеют нечто общее с выбираемым вариантом ответа. Таким образом, можно предположить, что экзаменуемые не рассматривают предлагаемую информацию как связный текст и работают с каждым отдельно взятым предложением.

типичные ошибки В ряде случаев экзаменуемые выбирают вариант ответа не только без учета смысла контекста, но и явно вопреки грамматическому строю предложения. Есть случаи, когда экзаменуемые выбирают вариант ответа, не обращая внимания на слова, предшествующие пропуску или стоящие непосредственно за ним, хотя, как правило, такие слова являются своего рода подсказкой. При выполнении задания экзаменуемые не знают значения тех слов, которые являются ключевыми словами контекста при выборе варианта ответа. Отсюда достаточно часто варианты ответа выбираются наугад. Довольно распространенным является выбор ответа лишь потому, что он содержит фразы, встречающиеся в тексте.

При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ (раздел «Чтение») следует иметь в виду, что экзаменационные тексты представляют различные жанры и типы текстов:

Методические рекомендаци и для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/ журнальные статьи, вывески, объявления; для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, статьи, научно-популярные тексты. для чтения с пониманием основного содержания: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители.

Методические рекомендации Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию и извлекать из нее максимум информации.

Раздел «Грамматика и лексика» Задачей экзаменационного теста 2012 г. в разделе «Грамматика и лексика» являлась проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать грамматический материал в текстах с коммуникативной направленностью.

Типичные ошибки Наибольшее количество ошибок связано с использования времен и форм глагола.

Раздел «Грамматика и лексика» Неумение распознавать и употреблять в речи различные грамматические структуры; отсутствие знаний основных способов словообразования и навыки применения их; неумение распознавать и употреблять в речи изучаемых лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости). незнание правил орфографии и навыки применения их. невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов; подмена причастия I причастием II или наоборот; заполнение пропуска опорным словом без изменения его; употребление несуществующих слов; использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем.

Анализ уровня сформированности навыков употребления средств словообразования показывает, что наибольшую трудность для экзаменуемых представляет использование суффиксов.

Грамматика и Лексика При обучении грамматическим знаниям используйте связные аутентичные тексты. Добивайтесь от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное грамматическое явление. Приучайте учащихся предварительно прочитывать весь текст и анализировать контекст, чтобы правильно определить время повествования, последовательность и характер обозначенных в нем действий. Уделяйте внимание тренировкам тех грамматических конструкций, которые вызывают у учащихся наибольшие трудности. Уделяйте внимание не только количеству лексике, но ее употреблению и функционированию.

Раздел «Письмо» Задачей экзаменационного теста в разделе «Письмо» являлась проверка уровня сформированности умений экзаменуемых использовать письменную речь для решения коммуникативно- ориентированных задач. В 2012 году раздел «Письмо» состоял из двух заданий: С1 – письмо личного характера и С2 – письменное высказывание с элементами рассуждения.

Общий фон типичных ошибок экзаменуемых, выполнивших задания С1, С2, выглядит следующим образом использование артиклей ( опущение определенного артикля, полное отсутствие артиклей);

Анализ заданий раздела «Письмо» (С1–С2) показал, что следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы.

При определении соответствия объема представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: усеченная форма артикля или местоимения с последующим словом считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами, т. е. 1; 25; 2009, и т. п., считаются как одно слово; сложные слова - считаются как одно слово; cокращения, например RER, SMS, считаются как одно слово.

Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. Перед началом работы учащиеся должны уметь отобрать материал, необходимый для письменного высказывания, которое они собираются писать, а при написании работы помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы.

Рекомендуется знакомить учащихся с разными видами заданий по письму с тем, чтобы сформировать представление об особенностях каждого вида, а также тренировать учащихся в написании письменных высказываний разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.

Необходимо научить оформлять письмо в соответствии с нормами его написания ( адрес, дата, ссылка на предыдущий контакт, завершающая фраза, подпись). Необходимо особое внимание уделять формированию умения логично излагать своё высказывание, добиваясь связности текста путём использования разнообразных средств логической связи между отдельными его частями.

Анализ ошибок экзаменуемых Отсутствие неопределенного артикля или его неоправданная замена на определенный артикль. Неправильное образование степеней сравнения прилагательных. Потеря глагола в предложениях.

Неправильное употребление временных форм глагола в условных предложениях всех типов. Неправильный порядок слов в косвенном вопросе. Неправильный порядок слов в вопросительном предложении. Неправильный порядок слов в отрицательном предложении.

Рассогласованность подлежащего и сказуемого. Замена немецких слов русскими вариантами. Ограниченность при выборе вводных слов и словосочетаний.

в процессе подготовки к экзамену необходимо: –Выполнять с учащимися больше заданий интерактивного характера с тем, чтобы развивать у них инициативу, самостоятельность при принятии решений, повышать активность, находчивость при ответах. –Формировать навыки свободного общения не только в режиме «ученик-ученик», но и «ученик-учитель», «ученик-взрослый».

–Учить учащихся укладываться во временные рамки, при этом четко выполнять поставленную задачу, то есть следует учить внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделенные моменты содержания. –Развивать у учащихся умение обосновать, аргументировать свой ответ.

–Уделять внимание качеству словарного запаса учащихся, в частности, использованию синонимов, антонимов; употреблению связок в монологическом высказывании. –Обращать внимание учащихся на то, что высший балл они могут получить только в случае, если все пункты задания будут раскрыты. –Настраивать учащихся на предельную мобилизацию всех знаний, умений, навыков во время выполнения экзаменационных заданий.