БУП - 2004 Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Advertisements

Профильное обучение на старшей ступени обучения в гимназии.
Профильное обучение в МКОУ СОШ с. Ленинское. Естественно-математический профиль Учебные предметыКоличество часов в неделю 10 класс11 класс I. Федеральный.
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Профильное обучение. Обязательные базовые предметы: Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Физическая культура Обществознание естествознание.
Учебный план для универсального обучения на учебный год МОУ СОШ _________________.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Формирование учебных планов 10-х классов учебный год.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов Март 2012 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Е.В. Губанова, зав. кафедрой управления образованием и развития образовательных систем, руководитель регионального.
I. Базовые учебные предметы группы /направления/ Русский язык 2 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая право и экономику)2.
Учебный план учебного года МБОУ «СОШ 5 г. Губкинский»
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Типичные недостатки и нарушения при проверке учебных планов общеобразовательных учреждений.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
1 БАЗИСНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ БУП Салахова Роза Абраровна, главный специалист информационно – методического отдела.
Стала неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования, разрабатываемых в рамках комплексных проектов модернизации образования. Оказывает.
О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в учебном году.
Учебный план муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа 16" г. Вологды для профильных классов на учебный.
Транксрипт:

БУП

Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального образования. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, каждое образовательное учреждение формирует собственный учебный план.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и предполагают функционально полный, но минимальный их набор. Профильные общеобразовательные учебные предметы- учебные предметы федерального компонента повышенного уровня.

Элективные учебные предметы- обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.

Базисный учебный план для среднего(полного)общего образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Обязательные учебные предметы на базовом уровне Учебные предметы Количество часов за два года обучения Базовый уровень Русский язык 70 ( 1 / 1 ) Литература 210 ( 3 / 3 ) Иностранный язык 210 ( 3 / 3 ) Математика 280 ( 4 / 4 ) История 140 ( 2 / 2 ) Обществознание (включая экономику и право) 140 ( 2 / 2 ) Естествознание(физика, химия, биология) 210 ( 3 / 3 ) Физическая культура 140 ( 2 / 2 )

Базисный учебный план для среднего(полного)общего образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях Учебные предметы Количество часов за два года обучения Базовый уровень Профильный уровень Русский язык ( 3 / 3 ) Литература- 350 ( 5 / 5 ) Иностранный язык ( 6 / 6 ) Математика- История- 280 ( 4 / 4 ) Физическая культура ( 4 / 4 ) Обществознание 70 ( 1 / 1 ) 210 ( 3 / 3 ) Экономика 35 ( 0,5 / 0,5 ) 140 ( 2 / 2 ) Право 35 ( 0,5 / 0,5 ) 140 ( 2 / 2 ) География 70 ( 1 / 1 ) 210 ( 3 / 3 ) Физика 140 ( 2 / 2 ) 350 ( 5 / 5 ) Химия 70 ( 1 / 1 ) 210 ( 3 / 3 ) Биология 70 ( 1 / 1 ) 210 ( 3 / 3 ) Информатика и ИКТ 70 ( 1 / 1 ) 280 ( 4 / 4 ) Искусство (МХК) 70 ( 1 / 1 ) 210 ( 3 / 3 ) Технология 70 ( 1 / 1 ) 280 ( 4 / 4 ) ОБЖ 35 ( 1 / - ) 140 ( 2 / 2 )

Информационно-технологический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 2 Литература6 Иностранный язык 6 История4 Обществознание(включая экономику и право) 4 Естествознание (география, химия, биология) 6 Физика4 Физическая культура 4 Профильные учебные предметы Математика14 Информатика и ИКТ 8 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 4 (русский язык, ОБЖ) III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 10(Всеобщая история, химия, биология, эл.- экономика, эл.-англ. язык)

Социально-гуманитарный профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Иностранный язык 6 Математика8 Экономика1 Естествознание6 Мировая художественная культура 2 Физическая культура 4 Профильные учебные предметы Русский язык 6 Литература10 История8 Обществознание6 Право4 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 4 III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 7

Примерный учебный план для универсального обучения Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 2 Литература6 Иностранный язык 6 Математика8 Информатика и ИКТ 2 История4 Обществознание4 География2 Физика4 Химия2 Биология2 Мировая художественная культура 2 Технология2 Основы безопасности жизнедеятельности 2 Физическая культура 4 II. Региональный (национально-региональный) компонент По усмотрению субъекта Российской Федерации 4 (русский язык, литература) III. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 16 (литература, алгебра,история, вс. ист., химия, биология, эл.-матем.,эл.-право)

Информационно-технологический профиль Учебные предметы Количество часов в неделю Базовый компонент Школьный компонент Региональный компонент Базовые учебные предметы: Русский язык 11 Литература3 Английский язык 3 История России 2 Всеобщая история 1 Обществознание2 Физика2 Химия11 Биология11 География1 ОБЖ1 Физическая культура 2 Профильные учебные предметы Алгебра41 Геометрия2 Информатика и ИКТ 4 Элективные учебные предметы Экономика1 Английский язык 1 Итого:2861 Максимальный объем учебной нагрузки: 36 часов

Универсальное обучение Учебные предметы Количество часов в неделю Базовый компонент Школьный компонент Региональный компонент Базовые учебные предметы: Русский язык 11 Литература311 Английский язык 3 Алгебра21 Геометрия2 Информатика и ИКТ 1 История России 21 Всеобщая история 1 Обществознание2 География1 Физика2 Химия11 Биология11 Мировая художественная культура 1 Технология1 ОБЖ1 Физическая культура 2 Факультативы: Математика1 Право1 Итого:2682 Максимальный объем учебной нагрузки: 36 часов

Варианты возможных профилей Физико-математический Физико-математический Физико-химический Физико-химический Химико-биологический Химико-биологический Биолого-географический Биолого-географический Социально-экономический Социально-экономический Филологический Филологический Агротехнологический Агротехнологический Художественно-эстетический Художественно-эстетический Оборонно-спортивный Оборонно-спортивный

Физико-математический профиль Профильные предметы: -математика – по 6 часов в 10 и 11 классах -информатика и ИКТ – по 4 часа -физика – по 5 часов В физико-химическом профиле информатику заменяет химия.

Химико-биологический профиль Профильные предметы: -математика – по 6 часов в 10 и 11 классах -химия – по 3 часа -биология – по 3 часа В биолого-географическом профиле география заменяет химию.

Социально-экономический профиль Профильные предметы: -математика – по 6 часов в 10 и11 классах -обществознание – по 3 часов -экономика – по 3 часа -право – по 1 часу -география – по 3 часа

Филологический профиль Профильные предметы: -русский язык – по 3 часа в 10 и 11 классе -литература – по 5 часов -иностранный язык –по 6 часов -второй иностранный язык – по 2 часа

Специфические направления профильных классов Агротехнологический – нет базы агрономии, животноводства, сельскохозяйственной техники. Агротехнологический – нет базы агрономии, животноводства, сельскохозяйственной техники. Художественно-эстетический – нет базы и уровня квалификационной подготовки специалистов по учебным предметам искусства. Художественно-эстетический – нет базы и уровня квалификационной подготовки специалистов по учебным предметам искусства. Оборонно-спортивный – нет целесообразности направления в общеобразовательной школе. Оборонно-спортивный – нет целесообразности направления в общеобразовательной школе.

Основные проблемы: Профиль и обязательные ЕГЭ по разнонаправленным предметам – математике и русскому языку. Профиль и обязательные ЕГЭ по разнонаправленным предметам – математике и русскому языку. Ошибка в выборе профиля и трудности перехода из класса в класс при разном количестве часов. Ошибка в выборе профиля и трудности перехода из класса в класс при разном количестве часов.

Вывод: С учетом социального запроса учащихся и родителей школа ищет наиболее альтернативный вариант обучения.