«Практическая направленность обучения химии в школе» Обобщение опыта работы учителя химии общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
Advertisements

Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Презентация опыта Тема: Углубление и расширение образования Тема: Углубление и расширение образования учащихся путем организации поисковой учащихся путем.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Дубок Татьяна Александровна, учитель химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Итатская СОШ» Томского района.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Дополнительная образовательная программа Химия.
Постоянно действующий районный семинар « Педагогическое новаторство – путь к совершенству » МБОУ « Войново - Горская основная общеобразовательная школа.
Решение качественных задач по химии Элективный курс для 8-9-х классов.
Окончила РПИ в 1992 г. по специальности - «биология» по окончании института присвоена квалификация – «учитель биологии».
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении МОУ Колодинская СОШ ©Бокарева Н.П., ЗД по УВР МОУ Колодинской СОШ, 2010г.
Формирование у учеников способности самостоятельно учиться на уроках химии и биологии Методическое объединение химии и биологии Председатель МО: Куваева.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Эпиграф Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Транксрипт:

«Практическая направленность обучения химии в школе» Обобщение опыта работы учителя химии общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа 14 ст. Новотроицкой, Изобильненского района, Ставропольского края. Караченцевой Татьяны Григорьевны 2012 год

Караченцева Татьяна Григорьевна учитель высшей категории преподаватель химии Новотроицкой МОУ СОШ 14. Караченцева Татьяна Григорьевна учитель высшей категории преподаватель химии Новотроицкой МОУ СОШ Год рождения Сведения об образовании: Окончила Ставропольский Государственный Педагогический институт, Специальность-биология, квалификация-учитель биологии. 1981г. 3. Занимаемая должность: Учитель химии МОУ «СОШ 14» ст. Новотроицкой Изобильненского района с г. 4. Стаж педагогической работы ( работы по специальности) 33 года.

« Химии никоим образом научиться невозможно, не видя самой практики, и не принимаясь за химические операции » М.В.Ломоносов

Тема самообразования «Практическая направленность обучения химии в школе» Цели: 1) Совершенствование личностно- ориентированного обучения учащихся в процессе формирования у них практических умений и навыков и навыков. 2) Применение химического эксперимента на уроках с целью использования его познавательных и воспитательных возможностей в развитии интереса к химии.

Оборудование кабинета химии и оснащенность его химическими реактивами позволяют осуществлять практическую направленность обучения химии.

Эксперимент – важнейший путь осуществления связи теории с практикой при обучении химии путь превращения знаний в убеждения. Каждый эксперимент имеет познавательное значение.

Химический эксперимент Демонстрационные опыты Лабораторные опыты Практические занятия Экспериментальные задачи

Демонстрационные опыты Выполняются УчителемУчеником Учится 1) Совершенствовать практические умения и навыки 2) Осмысленно выполнять опыты 3) Готовиться к выполнению практических работ Учит 1) Показывая образцы химического экспериментирования 2) Иллюстрируя правила работы с химическим оборудованием м веществами 3) Отрабатывая правила Т.Б. при выполнении опытов.

Лабораторные опыты Учащиеся проводят под моим руководством Л.О. «Реакция замещения между CuSo 4 и Fe» 8 класс Учитель 1) Демонстрирует опыт 2) Комментирует свои действия 3) Акцентирует внимание учащихся на соблюдения правил Т.Б. Учащиеся 1) Повторяют за учителем все операции 2) Наблюдают признаки реакций 3) Анализируют химические процессы Проводят анализ опыта, определяют и обосновывают его результаты. Записывают уравнения реакции, делают выводы. CuSO4+Fe Cu+FeSO4

На практических занятиях Учащиеся выполняют работу самостоятельно пользуясь инструкцией учебника, проводят опыты индивидуально или в парах

Экспериментальное решение задач 1) Типы экспериментальных задач Получение веществ Их распознавание Доказательство качественного состава вещества Осуществление превращений по заданным схемам Конструирование приборов для химического синтеза 2) Предусматривает самостоятельное применение умений и навыков в проведение химических опытов для приобретения знаний или подтверждения предположений. 3) Позволяет сочетать теоретические знания и практические умения и навыки учащихся. 4) Формирует устойчивый интерес к науке химии. Установления принадлежности к определенному классу

Урок - исследование Формирует творческую личность учащихся способную к самоанализу, саморазвитию, самоусовершенствованию. Структура урока - актуализация знаний - мотивация - создание проблемной ситуации - постановка проблемы исследования - формировка цели исследования - выдвижение гипотезы - проведения исследования - наблюдения результатов исследования - выводы

Открытый урок – исследование (тип – комбинированный) по теме «Соединения алюминия» 9 класс (с компьютерными презентациями)

Исследование амфотерных свойств Al и Al 2 O 3

Получение Al(OH) 3 и исследование его амфотерных свойств.

Научно-практическая конференция, посвященная 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Учащиеся защищают рефераты, отражающие различные виды деятельности великого ученого.

Конференция оказалась очень интересной и познавательной!

В школе работает «малая» научная кафедра химии, занимающаяся исследовательской деятельностью.

В декабре 2007 года научно-исследовательская работа «Использование бумажной хроматографии для определения качества фруктовых соков» заняла III место на XIII краевой конференции школьников «Эколого – краеведческие проблемы Ставрополья»

Научно-практическая конференция

Мониторинг практических умений и навыков учащихся по годам свидетельствует об их постоянном росте и совершенствовании. Закончив курс химии общеобразовательной школы учащиеся приобретают практические умения и навыки свидетельствующие стандарту школьного химического образования.

«Человек должен верить, что непостижимое постижимо, иначе он не стал бы исследовать…» И.Гёте