1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация статистики образования в проекте «Реформа системы образования» Научно-практический семинар «Модернизация статистики образования» Москва, 2004.
Advertisements

Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Цели и задачи компонента «Мониторинг качества и статистика образования» Проекта «Реформа системы образования» в рамках реализации программы по развитию.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛУ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Перечень индикаторов статистики образования и смежных отраслей, выявленный на основе анализа потребностей различных групп пользователей.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Текущий мониторинг реализации программ развития национальных исследовательских, федеральных и национальных университетов Ведение базы данных мониторинговых.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Система показателей статистики образования: направления модернизации Н.В. Ковалева 22 марта 2004 года Н.В. Ковалева 22 марта 2004 года.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Социально-экономическая статистика в условиях перехода к рыночным отношениям.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Транксрипт:

1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария мониторинга системы образования А.В. Соколов Институт статистических исследований и экономики знаний Государственный университет – Высшая школа экономики

2 Цели и задачи проекта Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария мониторинга системы образования

3 Задачи статистики образования Адекватное отображение состояния и тенденций развития образования Соответствие информационным потребностям пользователей Создание системы показателей, отвечающей российским и международным статистическим стандартам Модернизация инструментария статистического наблюдения Формирование блока финансовой статистики Ликвидация межведомственной разобщенности Обеспечение единого подхода к организации статистического наблюдения Формирование эффективного механизма анализа и распространения статистической информации

4 Проблемы и ограничения Общие проблемы: Статистика образования и ее место в национальной статистической системе Статистика образования и развитие рыночных отношений Отсутствие единой системы показателей, методологической базы, системы сбора и представления информации

5 Проблемы и ограничения Содержание: Социально-демографический контекст Виды деятельности образовательных учреждений Формы и виды образовательной деятельности Уровни образования / образовательные программы Финансы, материально-техническая база и информационная база, кадры

6 Проблемы и ограничения Организация: Система сбора статистической информации Методы и технологии Агенты: права, обязанности, ответственность Межведомственная координация Сроки сбора и представления информации

7 Проблемы и ограничения Использование: Представление статистической информации Интерпретация Принятие решений

8 Цель проекта Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария мониторинга системы образования Практическая модернизация статистики образования

9 Основные задачи проекта Формирование системы статистических индикаторов и показателей общего и начального профессионального образования Разработка современного инструментария статистического наблюдения

10 Формат проекта Статистика образования Общее образование Начальное профессиональное образование

11 Основные требования Формирование информационной основы управления образованием на федеральном и региональном уровнях Обеспечение преемственности с отечественной практикой статистики образования Соответствие национальным и международным статистическим стандартам Открытость разработок Распространение результатов

12 Научная база Концепция модернизации национальной системы статистики образования Проект «Формирование системы мониторинга экономики образования» - статистическое обследование в пилотных учреждениях профессионального образования» Проект «Разработка статистического инструментария для оценки финансово-экономической деятельности учреждений профессионального образования» Проект «Анализ проблем сопоставления данных российской статистики образования с показателями международной статистики»

13 Реализация: первый этап Анализ системы показателей статистики образования Анализ действующего инструментария государственного статистического наблюдения Оценка адекватности

14 Реализация: второй этап Система показателей статистического наблюдения Инструментарий государственного статистического наблюдения: контингент персонал финансово-экономическая деятельность материально-техническая база информационная база

15 Реализация: третий этап Экспертиза Обсуждение Согласование Апробация

16 СПАСИБО А.В.Соколов Институт статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ