Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями.
Advertisements

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Сказкотерапия Создание условий для проявления самостоятельности и творчества дошкольников в театральной деятельности.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников на материале сказок о природе Аввакумова Лариса Анатольевна, педагог – психолог Уртамова.
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Проект на тему «Огонь – друг, Огонь - враг Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка» Казакова Наталья Владимировна г. Улан – Удэ 2018 г.
Приобщение старших дошкольников к устному народному творчеству
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Новикова Лариса Евгеньевна, педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 17 «Сказка"
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Транксрипт:

Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками

Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими. это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил.

- закреплять коммуникативные навыки (умение выразить свою мысль, намерение, эмоцию); Задачи: - формировать личность ребенка (чувство ответственности за общее дело, желание заявить о себе среди сверстников и взрослых); - развивать психические функции и творческое воображение (внимания, памяти, речи, восприятия); - воспитывать нравственные качества.

Сказки! Они с нами рядом всю жизнь. Одни из них учат уму- разуму, другие – добру и счастью, третьи волшебные, завораживают нас чудесами. И мы представляем себя то Иван- царевичем, то прекрасной принцессой, то доброй феей Сказки! Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. "Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты" - так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто взрослый предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Алгоритм работы: 1 этап. Знакомство с разнообразием сказок. Чтение и беседа по сказке. Оценка поступков героев.

2 этап. Рисование сюжета по сказке. Лепка любимых героев сказки. Поделки: маски животных. Салфеточная аппликация.

3 зтап. Драматизация (проигрывание сказки в ролях). Настольный театр. Пальчиковый и теневой театр.. Мы начинаем играть в сказки и творить чудеса. Сказки помогают раскрыть творческие способности детей. В каждом ребенке можно открыть артиста.

4 этап. Психокоррекционные сказки. Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста. Хорошо бы сказки жили С нами вечно чтоб дружили Всех девчонок и мальчишек Лишь хорошему учили!

Промежуточные результаты работы Сказки развивают воображение ребёнка, учат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дают детям чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!