Branding (An Introduction) By: Pavel Vassiljev Ba Marketing MSc International Marketing & Brand Management
Слово brand произошло от древнескандинавского brandr, означающийжечь и относится к производителям, которые оставляли след на своих вещах
Когда мы думаем о брендинге, то нам кажется, что это современный феномен. Конечно, ведь в 90-ых и 00-ых, branding эволюционировался в нечто из бизнес мира. Теперь это неотъемлемая часть бизнеса, образования, государства, НКО и даже индивидуумов.
В период ых годах, осужденные были «забрендингованы» (буквально) для идентификации. Например, в Англии выжигали букву S на щеке, во Франции флёр-де-лис на плече. С рабами поступали также для определения принадлежности. В 1200-ых в Англии обязывали пекарей, кузнецов и ювелиров оставлять свои инициалы на товаре, делалось это для повышения честности. В Средневековье писари оставляли печати, водяные знаки и прочие приёмы для опознавания.
Это еще не всё... Брендинг уходит куда глубже: В 1300-ых годах до Н.Э. знаки гончаров использовались на продукции в Китае, Греции, Риме и Индии. Брендинг скота существовал уже в 2000 году до н.э. Археологи нашли доказательства существования рекламы у жителей Вавилона, относящиеся к 3000-ым годам до н.э.
Основные пользы брендинга: Честность Гарантия качества Идентификация изготовителя Обязательство изготовителя Дифференцирование Создание эмоциональной связи
The American Marketing Association определяет brand как: имя, определение, дизайн, символ и прочие качества, которые характеризуют товар или сервис одного «торговца».
brand experience brand image brand recognition
Элементы бренда Имя Лого Фраза/Слоган Форма Графика Цвет Звуки Движение Запахи Вкусы
Виды названий Акронимы: Сделаны из инициалов или аббревиатур (UPS или IBM) Дескриптивные: Описывают продукт или пользу от него (Whole Foods или Airbus) Рифмы: Их весело произносить и они «прилипают» (Reese's Pieces или Dunkin' Donuts) Ассоциативные: Названия, которые вызывают соответствующую картинку (Amazon или Crest) Неологизмы: Просто придуманные слова (Wii или Kodak) Иностранные слова: Адаптация слов из другого языка (Volvo или Samsung) Имена основателей: Имена реальных людей или основателей (Hewlett-Packard или Disney) Географические: Названия означающие регионы или знаменательные места (Cisco или Fuji Film) Персонификация: Мифологические персонажи или вымышленные рекламщиками фигуры (Nike или Uncle Bens)
Резонанс ЧувстваСуждения Вид Исполнение Бренды Холодный Горячий
Благодарю За Внимание!