ФОНЕТИКА и ОРФОЭПИЯ обобщение и систематизация знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонема УРОК В 5 КЛАССЕ. Каких звуков в русском языке больше? УИ – ЕОО – АА ПШКН – ЛРМНТВ – СКЗК.
Advertisements

Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?
Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких... Н.В.Гоголь Н.В.Гоголь.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Письменность Это настоящее сокровище, которым овладел человек.
Презентационное сопровождение к уроку русского языка по теме: «Меня зовут фонема» 5 класс учебник под редакцией М. Разумовской.
Компьютер – основной инструмент подготовки текстов Текстовый редактор Автор Саутина Нина Романовна – учитель информатики МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
Урок русского языка в 5 классе Турабова Л.Ю. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 с. Кушнаренково.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Цель: развивать фонетический слух и познавательные способности. «Гласные – это река, а согласные – ее берега» (К.С.Станиславский); «Гласные – это река,
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Уважаемые дети ! Поскорее нам ответьте, Кто расскажет экскурсантам, Почему поют куранты, Как пройти к дворцу и храму, Что дают в театре драмы, Где музеи,
Фонетика -фон- (= звук) Фонить Телефон Саксофон. Произнесите слова по звукам в обратном порядке: лён, лей, лоб, люк, шёл, шей, куб, тол, лёд. Замените.
Единственное число предмет один; перед ним стоит артикль: – a - если слово начинается с согласной буквы; – an - если слово начинается с гласной буквы;
Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы.
Драчевская А.В. учитель школы 487 Куратор группы 50 Челак Е.Н. «Проверка парных звонких и глухих согласных» 2007 год.
Обобщение темы «Фонетика». Соотнеси термин и определение Фонетика Гласные звуки Согласные звуки Орфоэпия Ударный гласный звуки, которые образуются с помощью.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС. Парные и непарные звонкие и глухие согласные.
Транксрипт:

ФОНЕТИКА и ОРФОЭПИЯ обобщение и систематизация знаний

Наполни корзинку шишками. Далее

Смех, олень, град, снаряд, экран, клещ, мель, кремень. Возврат на полянку

От слова « рот», не меняя гласного звука, а только согласные, образовать новые слова. Возврат на полянку

- сделать хищника домашним животным, лишив его одного звука ( волк- вол) - измени одну букву, и зверек превратится в змею ( еж- уж) - вместо животного, живущего под землей, появится пещера, обычно искусственная, если заменить один звук другим ( крот- грот) Возврат на полянку

Выньте из каждого слова по одной фонеме, чтобы получилось другое слово: краска- склон- полк- тепло- беда- экран- Возврат на полянку

Добавьте одну фонему, чтобы получилось новое слово: рубка- дар- стол- клад- лапа- шар- усы- укус- Возврат на полянку

Замените одну согласную фонему, чтобы получилось другое слово: ногти- булка- лапка- зубы- киска- галка- норка- Возврат на полянку

Составить «цепочку» слов, которые должны оканчиваться на парный звонкий или глухой. 1 ряд: ХОЛОД- 2 ряд: АВТОБУС- 3 ряд: МОРОЗ- Возврат на полянку

Фонетический разбор слов. 1 ряд: пожалеет 2 ряд: лошадей 3 ряд: оцените Возврат на полянку