Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Улыбка» создана с учётом основного профиля лагеря, направленности деятельности, контингента детей, условий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Advertisements

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Программа пришкольного лагеря «Дружба» «Планета детства»
Мы - перспективные Паспорт программы летнего лагеря Наименование лагеря: «Фристайл» Направление: оздоровительно-трудовое Время пребывания детей: с
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «НЕПОСЕДЫ» Составила: Воронина Д.Т. МОУ «СОШ 15»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназии 1 с. Красногвардейского Детский лагерь дневного пребывания «АЛЫЕ ПАРУСА»
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
«Союз мульт фильм» Летний лагерь при МБОУ «СОШ 69 с углубленным изучением отдельных предметов», созданный для организации занятости, отдыха и оздоровления.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
ПРОГРАММА школьного летнего оздоровительного лагеря.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Далайская средняя общеобразовательная школа 11» Программа летнего школьного оздоровительного лагеря.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Укрепление и сохранение здоровья детей в условиях летнего школьного оздоровительного лагеря. МОУ Леньковская ООШ 2009 год.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием трудового направления «Трудовой десант» Выполнила: соц. педагог МБС(К)ОУ «Б-Усинская школа.
Место провидение практики ЛагерьСалют. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы.
Лето-2014 Денисовский филиал МБОУ СОШ с.Афанасьево Измалковский район Лагерь дневного пребывания.
Загородный оздоровительный лагерь «Лесной ручеек».
Воспитатель ГПД : Чубаева Наталья Николаевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ 4 Г.
Транксрипт:

Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Улыбка» создана с учётом основного профиля лагеря, направленности деятельности, контингента детей, условий жизни и возможностей организаторов. Это обуславливает те или иные принципы и методы работы ориентиры, содержание воспитательной деятельности – всё то, что было положено в основу программы, а также прогнозируемые результаты. Многообразие программы обусловлено широким кругом интересов детей и подростков, реализующихся и развивающихся в деятельности отрядов, творческих объединений, кружков, действующих в лагере.

Содержание нашей программы обусловлено спецификой деятельности детского объединения. В ней указаны возможности данного вида деятельности, приобретаемые знания, умения и навыки. Наша программа обращена непосредственно к детям, её форма, стиль изложения, элементы структуры определяет возрастной подход. Программа предусматривает усложнение содержания и сферы деятельности лагеря, развитие самоопределения, самовыражения, самореализации детей в нём. В основе программы работы пришкольного детского оздоровительного лагеря «Улыбка» лежит два этапа: подготовительный и непосредственно создание перспективной программы.

На первом этапе создана так называемая «стратегическая карта программы». Она складывается из: - анализа социальной ситуации, изучения документации и материалов, адресованных организаторам летнего отдыха, с целью определения социального заказа на работу лагеря; - изучение ожиданий, опасений и возможностей педагогического коллектива (проведение собеседований, анкетирования, тестирования) с целью выяснения склонностей и способностей вожатых и педагогов; - анализа опыта и проблем детского оздоровительного лагеря для выяснения возможностей и прогноза. На основе данных подготовительного этапа появилась возможность определить цель, задачи, основные направления, условия работы и ожидаемый результат. Затем была оформлена программа детского оздоровительного лагеря «Улыбка», который осуществляет свою работу при МОУ СОШ 9 г. Татарска.

Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Улыбка» строится на четырёх принципах : *индивидуальной системы роста каж- дого участника; *самоуправления; *развитие творческого потенциала каж- дого ребёнка; *сочетания коллективных и индиви- дуальных способов деятельности.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего и среднего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, квалифицированными педагогами дополни- тельного образования, организации качест- венного питания и медицинской помощи.

Цели нашей программы: Цели нашей программы: организовать активный оздоровительный отдых детей в приключенческом духе; развить и реализовать творческий и познавательный потенциал, потребность в самовыражении каждого ребёнка.

* регулярное определение текущей педагогической задачи; *отслеживание взаимодействия детей, их творческий рост в течение смены; * ежедневное создание атмосферы приключений; *информационное обеспечение повседневной жизни смены; * получение опыта коллективного анализа творческой деятельности отрядов; * привлечение каждого ребёнка к осознанному выбору здорового образа жизни; * создание условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одарённых детей путём привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе; * расширение через игровой сюжет двигательную активность детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей; * воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышление необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире, выносливости и др.

Принцип индивидуальной системы роста каждого участника основывается на присуждении званий по итогам дня, недели, смены. Каждый ребёнок независимо от возраста в процессе участия в различных творческих состязаниях, конкурсах получает одно из званий: «Исследователь» - звание, которое присваивается тем, кто активно участвовал в каком-либо мероприятии, чему-то на- учился. «Испытатель» - этого звания удостаивается активный участ- ник нескольких мероприятий, сюжетно-ролевых игр. «Мастер» - данную номинацию присуждают обладателю вышеперечисленных званий, участнику не менее чем четырёх мероприятий, а также за особые заслуги перед лагерем. Таким образом, отслеживается рост личности каждого ре- бёнка лагеря.

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. Формируется Совет лагеря, в который входят воспитатели, вожатые и дети-активисты. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, походы в лес, мониторинговую деятельность и др. Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективно-творческих дел; выполнения заданий по рефлексии лагерных дел; физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.

Лагерная смена протекает в три периода: Лагерная смена протекает в три периода: I. Организационный период – «Дни открытий» (5 дней) II. Основной период – «Дни испытаний и изобретений» (9 дней) III. Итоговый период – «Дни чудес» (4 дня)

* укрепление здоровья детей; * развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, выносливости; * расширение социального опыта; * формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; * вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда; * формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира и др.

Рассмотрим более подробно содержание работы пришкольного оздоровительного лагеря «Улыбка» во второй сезон. (см. план работы лагеря 2008г.)

Второй сезон пришкольного оздоровительного лагеря «Улыбка» прошёл с 7 по 26 июля 2008 года на базе МОУ СОШ 9, которая расположена в городе Татарске Новосибирской области. Всего было в лагере 50 детей. Из них: -из многодетных семей – - из полных семей – -из социально-незащищенных семей – -из числа детей-сирот – -из числа детей, находящихся на опеке – -из семей одиноких родителей – -детей-инвалидов – -детей, состоящих на учете в милиции – - детей, состоящих на учете в школе –

Все дети были объединены в отряды (численностью по 25 человек), которые назывались «Веснушки» и «Конопушки». С каждым отрядом работали по 2 вожатых. Лагерная смена состояла из 18 рабочих дней. В первый день – «День знакомств» на линейке дети совместно с педагогами составили для себя режим дня: 9.00 Мы Вам рады! 9.15 Чтобы быть весь день в порядке, Утром делайте зарядку! 9.30 Пора – пора на линейку всем с утра! 9.45 Нас столовая зовет, Каша здесь готова и компот! Как услышим зов игры, Быстро на улицу выбежим мы. Много нас ждет здесь забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных!

12.30 Время обеда настало, и вот… Отряд за отрядом к столовой идет! Те, кто любит танцевать, Хором петь и рисовать. Не стоит бездельничать И час этот маяться. Некоторые из вас в кружках занимаются, А остальные – вновь развлекаются! – Надо в порядок все привести, В классе убрать и пол подмести! До новых встреч! Лагерь был хорошо подготовлен к летнему сезону 2008 года. Был открыт кинозал, оборудованный самой современной аппаратурой для дискотек и просмотра фильмов. В этом зале всю смену не замирала творческая жизнь детей. Большое внимание было уделено благоустройству лагеря – реконструированы все стенды для оформления лагеря, а также газетные витрины.

В лагере проводились беседы, конкурсы на лучший рисунок, а затем на стендах оформлялись выставки лучших работ. Особенно активно дети участвовали в проведении конкурса по правилам дорожного движения, турнира знатоков истории России, в «Зоологических забегах», яростно болели за свои команды. Много детей участвовало в конкурсах рисунка на асфальте. В кинозале установлены телевизоры, видео, системы Караоке, которые помогали детям активно проводить дни. Дети изучили много новых песен. За этот короткий период дети научились в лагере петь, танцевать, изготавливать себе необходимые костюмы для выступлений при помощи подручных материалов, активно участвовали в отрядной и общественной жизни. Конечно, большую часть времени дети проводили на свежем воздухе, активно занимались спортом.

Спортивная жизнь – это главное в оздоровительном лагере. В лагере состоялся спортивный праздник «Большие гонки», проведены «Открытие малых Олимпийских игр», «Парад спортсменов лагеря». Также проводились отрядные и общелагерные спартакиады по легкоатлетическому четырехборью с внесением новых театрализованных элементов (например, игра «Джунгли зовут»). Спорт помог оздоровить детей, научить их новым играм, улучшил осанку детей, научил выступлениям за коллектив, поддерживая друг друга в трудный момент, способствовал улучшению дружеских отношений. Все отряды в течение сезона совершили интересные экскурсии в лес (с играми на местности), на детский развлекательный комплекс «Буратино», на спортивный стадион. Эти экскурсии надолго запомнятся детям.

Лагерь также уделял внимание развитию кружковой работы. Три раза в неделю, в дождливую погоду, кружки заполнялись детьми, где дети проявляли свое творчество, учились делать вещи, полезные для дома, получали необходимые творческие и трудовые навыки. Много детей занималось в кружках «Бисероплетение», «Умная изонить», «Юный художник» и др. Вожатыми очень активно проводился кружок современных, эстрадных танцев. И каждый праздник их большой дружный коллектив представлял танцы. Большое внимание уделялось телевизионным проектам. Так, например, в лагере был проведён конкурс Минута славы, ставший уже традиционным. Педколлектив лагеря, технический и обслуживающий персонал работали добросовестно и выполнили свою задачу по обеспечению хорошего отдыха детей.

Были выделены средства для канцелярских товаров, настольных игр. Это позволило сделать оздоровительную работу лагеря интереснее и содержательнее. Традиционно каждый день, проводилось несколько мероприятий (в основном по два), в которых принимали участие все дети лагеря. Так, во втором сезоне был проведен ряд мероприятий (см. план работы лагеря). Особенно понравившимися мероприятиями стали: конкурсная программа «Огонь – друг и враг человека», концерт «Ромашка», игры «Здравствуй, инопланетянин!» и «Космические пришельцы», конкурс инсценированной сказки, конкурсная программа «Путешествие в деревню Гармошка», коллективно- творческое дело «Родословная матрёшки», игра «Угадай мелодию» и многое другое. Именно эти мероприятия дети отметили в своих анкетах.

Кроме того, в каждом отряде проводились свои отрядные мероприятия и различные игры, такие как: "Огонек знакомства", "Брейн-ринг", викторина "Вокруг света", "Счастливый случай", "Что? Где? Когда?", "Познай себя", "Белоснежка и 7 гномов", "Знаешь ли ты?", "Загадочная страна" и другие. В течение всего летнего оздоровительного сезона дети получали качественное, разнообразное питание, содержащее достаточное количество белков, жиров, углеводов и различных микроэлементов. Ежедневно дети получали мясные, молочные продукты, овощи, фрукты, кондитерские изделия. На закрытии лагерной смены дети письменно выразили свои пожелания на следующий год, мнения о второй лагерной смене. Много положительного было выражено в адрес коллектива работников второго сезона оздоровительного лагеря «Улыбка». Итогом лагерной смены стало пожелание-просьба детей: «Встретимся на следующий год в этом же составе детей и педагогов!».