Информационный маркетинг Лекция 3 Классификация информационных потребностей. Способы удовлетворения потребностей на рынке ИПУ. Организация исследований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ReignVox КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Advertisements

Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование представляет собой вид исследовательской деятельности, который призванной удовлетворять информационные.
Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
1 Особенности, возможности и перспективы использования специального программного обеспечения в агентствах недвижимости Павел Гурин, консультант по информационным.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Тема 11 Маркетинговые технологии в электронном бизнесе Кафедра Операционного менеджмента и бизнес-информатики К.э.н., ст. пр. Серова Елена Геннадьевна.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Информационный маркетинг Лекция 7 Распространение и продвижение ИПУ на рынке.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА Выполнила: студентка 2 курса Специальность Социальная работа Кондрамашина Жанна Николаевна.
Выполнила: Пономарева Е.В., БЭ- 402 Научный руководитель: Авдеева О.А. к.э.н.
Разрешите предложить Вашему вниманию программный продукт «Master Cost/Мастер Снабжения», предназначенный для внедрения на Вашем предприятии современных.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
ТЕМА : ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ТЕМА : ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Лекция 1.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Создание единого информационного пространства на рынке кредитования, как фактор ускоряющий развитие цивилизованного рынка кредитования в РФ. Теребков Алексей.
Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Транксрипт:

Информационный маркетинг Лекция 3 Классификация информационных потребностей. Способы удовлетворения потребностей на рынке ИПУ. Организация исследований рынка ИПУ. Методы маркетинговых исследований рынка ИПУ. Сегментация рынка ИПУ.

Классификация информационных потребностей 1* 4* 5* 1* 2** 3* 4* 5* 2** 3* наставляющая информация обогащающая информация просвещающая информация вспомогательная информация обменная информация иерархия потребности по Маслоу иерархия информационных потребностей 1* - потребности самореализации (творчество ) 2* - субъективные потребности (статус и признание) 3* - социальные потребности (общение, дружба) 4* - гарантированные потребности (безопасность и свобода перемещения) 5* - биологические, физиологические потребности *1 - глобальные сети *2 - информационные системы фирмы объединенные в локальные сети *3 - офисные системы, системы подбора кадров *4 - отдельные пакеты математической обработки, бухучет *5 - различные БД.

Порядок выявления информационных потребностей анализ всех информационных потребностей организаций и предприятий построение общей области потребностей ранжирование потребностей с точки зрения очередности субъективных предпочтений данной организации объективное ранжирование как отражение иерархии целей, стоящих перед организациями и предприятиями анализ уровня обеспеченности различными ресурсами и возможностями для удовлетворения информационных потребностей

Факторы определяющие структуру спроса на ИПУ Потребности в информации и услугах значительно отстают от материальных потребностей. Спрос намного более субъективен, чем потребности. уровень знаний потребителей ИПУ; сфера деятельности потребителей ИПУ; доходы потребителей и цены на ИПУ; уровень компьютеризации; новизна и количество предоставляемой информации; способ предоставления информации; степень обновления информации; виды информационных услуг.

Организация исследований рынка ИПУ Маркетинговое исследование - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, т.е. система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности на любом ее уровне. В теории маркетинговых исследований существует понятие трех банков информации маркетинга: банка информации единой оперативной системы хранения и использования данных, который формируется в виде таблиц, карточек, досье или безбумажной информационной технологии. статистического банка набора статистических методик: сводки, группировки и анализа данных, которые позволяют получать оценки рыночных процессов и выявить причинно- следственные связи; банка моделей результатов маркетингового исследования в форме набора статистических и специфических маркетинговых моделей, позволяющих обеспечить выбор оптимальных решений

Организация исследований рынка ИПУ На рынке ИПУ с одной стороны МИ - это маркетинговый инструмент, с другой – услуга, предоставляемая на данном рынке ( банк информации – исследовательские фирмы и банк моделей – консалтинговые фирмы).

Организация исследований рынка ИПУ ПАРАМЕТРОСОБЕННОСТИ ЦельРешение задач бизнеса путем внедрения компьютерных технологий ПродукцияКомплекс - компьютерное решение включающее: Аппаратное обеспечение; Программное обеспечение; Услуги. Факторы, влияющие на выбор продукции (в порядке убывания) Технические характеристики; Показатель "цена/скидки"; Сервис; Реклама. Выбор производителяОриентация на крупные, известные, зарубежные компании Факторы, влияющие на выбор поставщика (в порядке убывания) Цена, условия оплаты, условия поставки; Уровень сервисной поддержки; Персональный контакт; Известность. Лимитирующие факторы Бюджет на компьютерные технологии; Необходимость тендера (для государственных организаций.); Сложность процесса принятия решения; Падение курса рубля. Продвижение продукции (по мере убывания эффективности) Рекомендации заказчика, пользующегося данной продукцией; Постоянный личный контакт с заказчиком; Internet; Реклама в средствах массовой информации. Потребность в новой продукции Невозможность решения новой задачи бизнеса при помощи существующей техники; Повышение эффективности бизнес-процесса; Необходимость, искуственно создаваемая маркетинговой деятельностью компьютерных компаний (следование "моде"). Принятие решении по продукции и ее закупке Решения по техническим характеристикам: Управляющий по ИТ; Решения по финансовым вопросам: - Управляющий по финам, главный бухгалтер; Управляющий по закупкам; Окончательное решение/резолюция: - Упр-ий компанией и его заместители.

Схема организации маркетинговых исследований при создании нового продукта для корпоративного заказчика Исследование рынка Потенциальный корпоративный заказчик (группа заказчиков) Исследование корпоративного заказчика (КЗ) Сфера деятельности КЗ, требующая компьютеризации Очертания необходимой новой продукции Исследование потенциала фирмы-разработчика Решение о создании нового продукта Исследования комплекса маркетинга Оптимальный комплекс АПУ по параметрам цена/производительность Нет

Организация МИ при создании нового продукта для корпоративного заказчика Специфические особенности компьютерных технологий и корпоративных заказчиков сказываются на построении схемы маркетинговых исследований. Разделение заказчиков компьютерного рынка на три типа. Многообразие видов деятельности, требующих компьютеризации у корпоративных заказчиков. Широкий спектр предлагаемой продукции и порождаемая этим конкуренция. Заинтересованность корпоративных заказчиков в получении комплекса, состоящего из трех элементов: техники, программных средств, услуг. Бюджет основной лимитирующий фактор при приобретении корпоративными заказчиками компьютерных технологий. Исследование потенциала фирмы-разработчика. Исследования комплекса маркетинга.

Методы нахождения информации в Интернет Поиск информации с использованием поисковых машин Поиск в Web-каталогах Использование "желтых страниц" Поиск с использованием тематических Web-серверов Поиск по ссылкам, расположенных на Web-серверах

Маркетинговые исследования пользователей Интернет Анкетирование посетителей Web-сервера Опрос с улучшенным показателем возврата Проведение опросов в телеконференциях

Маркетинговые исследования для оценки эффективности web-сервера фирмы Прямой опрос посетителей сервера Анализ статистики методами, использующими специальные внутренние данные

Параметры исследования Общий уровень активности предпринимателей - суммарное количество сообщений по всем коммерческим телеконференциям за определенный период времени. (Динамика информационной активности предпринимателей имеет явный сезонный характер (спады активности в праздники и период отпусков.)) Количество вновь появившихся предпринимателей - общее количество идентификаторов предпринимателей, сообщения от которых впервые зафиксированы в сети в течение заданной недели Товарная структура потока сообщений - рейтинг 10 основных товарных групп по количеству распространенных в них сообщений. Региональная структура потока сообщений - хранящийся в базе данных уникальный идентификатор (электронный адрес) отправителя каждого сообщения позволяет определить региональную принадлежность отправителя. Товарная структура активности предпринимателей - рейтинг 10 товарных групп, которые имели на заданном интервале времени самое большое количество участников Пропорции между активностью "новых" и "старых" предпринимателей Полный период активности предпринимателей Длительность присутствия на рынке Характер затухания активности (Динамика спада активности предпринимателей показывает, что почти 70 % агентов навсегда прекращают активность в первую неделю после своего появления на рынке) Период полуволны активности - средний временной интервал, который проходит с момента появления предпринимателей на рынке до точки первого локального минимума спада рыночной активности предпринимателей