Информационный маркетинг Лекция 1 Сущность информационного маркетинга. Информация как предмет коммерческого распространения и потребления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Advertisements

ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
1 Мировые информационные ресурсы 1. ИНФОРМАЦИЯ И БИЗНЕС ИНФОРМАЦИЯ И БИЗНЕС Информация и бизнес 1. ИНФОРМАЦИЯ И БИЗНЕС. 1.ППонятие информации.
Презентация. Введение. В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность.
Мировые информационные ресурсы Основные понятия. Тема1.
Информационные ресурсы 1. Виды ресурсов 2 Материальные ресурсы 3 Материальные ресурсы совокупность предметов труда, предназначенных для использования.
Информация и её свойства. Вопросы: 1.Информация: определение, свойства, особенности, разновидности. 2.Меры информации. 3.Показатели качества информации.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Лекции по информатике Тема Основные понятия дисциплины.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Презентация на тему: Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Подготовила: Сальникова Елена Глебовна.
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
Основные понятия и определения информатики Тема 1.
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАТИКА. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ. ВОПРОСЫ: n1n1. Что такое информация? n2n2. Носители информации. n3n3. Виды классификации информации. n4n4. Свойства.
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Лекция 4 Информационные технологии как часть информатики. 2010г.
Электронная база данных,как объект информационног о права.
Мировые информационные ресурсы Лекция 1.. Информационные ресурсы. Сведения - это набор сигналов физических процессов воспринимаемых субъектом через органы.
Транксрипт:

Информационный маркетинг Лекция 1 Сущность информационного маркетинга. Информация как предмет коммерческого распространения и потребления.

Проблемы информационного бизнеса в настоящее время слишком велики начальные вложения в информационное производство и слишком длителен оборот капитала; невозможно кредитование из-за длительного оборота капитала; необходимость вложения более 50 % прибыли в развитие, так как информационное производство связано с использованием высоких, а следовательно, дорогостоящих технологий; низкий уровень информационной культуры предпринимателей; необходимость работы по очень низким, по сравнению с западными фирмами, расценкам, так как российские предприниматели еще не научились оценивать экономический эффект (ожидаемый) от использования информации; отсутствие устойчивых телекоммуникаций; недоработанность законодательной базы, в том числе по вопросам понятий «коммерческая тайна», «нарушение авторских прав», «технологические секреты», «вмешательство в личную жизнь» и т.п.; отсутствие квалифицированного персонала.

Информация Информация - это общенаучное понятие включающее, обмен сведениями целенаправленного знания. Термин "информация" происходит от латинского слова informatio, что означает - разъяснение, сообщение, осведомленность. Количеством информации называют числовую характеристику сигнала, отражающую ту степень неопределенности (неполноту знаний), которая исчезает после получения сообщения.

Свойства информации Объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего – либо мнения. Достоверность. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Полнота. Информацию можно считать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Актуальность – важность, существенность для настоящего времени. Адекватность – определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению.

Классификация информации по происхождению: федеральную (например, федеральное законодательство по РФ); региональную; по странам СНГ; по странам мира; формам представления: тиражируемые базы данных; информацию в Internet; публикации в прессе; информация, имеющуюся у организаций, связанных с различными видами деятельности, и т.д. назначению и т.д.

Классификация информации в качестве технических характеристик информации можно рассматривать реквизиты информации: объем; частоту обновления; оценки достоверности; оценки полноты и актуальности.

Информационные ресурсы Информационные ресурсы: совокупность накопленной информации, зафиксированной на материальном носителе в любой форме, обеспечивающем ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и др. задач. Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем). Информационные продукты (продукция) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.

Информационная технология Рис. Информационная технология как аналог технологии переработки материальных ресурсов

Информационная технология Информационная технология процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной инфор­мации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель информационной технологии производство информации для ее анализа чело­ веком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Информационный рынок Индустрия ИТ производит информационный продукт и средства, которые доводят его до конечных потребителей. Таким образом, естественно возникает потребность в информационных рынках, предметом которых является обмен информацией (т.е. рассмотрение информации как товара). Информационный рынок – совокупность однородных информационных продуктов и услуг, совокупность однородных потребителей ИПУ, отрасль знаний и наук, область конкурирующих за потребителя производителей.

Информационный рынок Рис. Взаимосвязь понятий информационного рынка Информационные ресурсы Информ. Технологии - Сбор - обработка - передача Информационные продукты Информ. услуги Др. элементы микро- и макросреды Информационный рынок Компьютерные технологии Одна из составляющих частей

Компьютерные технологии Компьютерные технологии - совокупность технических средств (аппаратуры), программных продуктов и алгоритмических методов, а также услуг, имеющих непосредственное отношение к обработке данных при помощи компьютеров. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛУГИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ (ПК) СЕРВЕРЫ ПЕРИФЕРИЯ ПК СЕРВЕРЫ МИНИ- КОМПЬЮТЕРЫ МЭЙНФРЕЙМЫ СИСТЕМНОЕ ПО / ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ОС) ПРИКЛАДНОЕ ПО ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОДУКЦИИ СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КОНСАЛТИНГ АУТСОРСИНГ ОБУЧЕНИЕ Рис. Основные элементы компьютерных технологий

Рынок компьютерных технологий Участники рынка компьютерных технологий классифицируются в зависимости от их принадлежности к спросу или предложению. Те, кто осуществляют предложение, представлены тремя категориями: производители компьютерной продукции; торговые посредники; поставщики услуг.

Рынок компьютерных технологий Заказчики в сфере компьютерных технологий делятся на три категории: сегмент SOHO, включающий домашних пользователей и представителей небольших офисов; организации малого и среднего бизнеса; крупные предприятия.

Информационный маркетинг По мере коммерциализации информационной деятельности возникает так называемый «Информационный маркетинг» (information marketing), или маркетинг ИПУ (marketing of information products and services), т.е. использование принципов маркетинга в деятельности по коммерческому распространению информации (маркетинг в информатике). Под информационным маркетингом или маркетингом информационных продуктов и услуг понимается эффективное удовлетворение запросов потребителей в информационных товарах и услугах на основе обменных процессов и трансформации нужд потребителей в конечные, реальные ИПУ.

Рынки ИПУ Рынки ИПУ совершенно не похожи на другие рынки. Существуют две главные причины такого различия: ИПУ не всегда существует до ее представления Предоставление информационных услуг требует специальных знаний и мастерства

Особенности маркетинга ИПУ неопределенность и прогнозный характер предоставляемых информационных услуг; например, услуга – исследование рынка; возможность наличия ошибки в программном продукте при его покупке; выбор подходящего продавца и оценка качества его услуг - большая трудность для покупателя; инерция - главный фактор повторяемости контрактов; приверженность покупателей делает возможным повышение цен и другие действия продавцов; особенности формирования цен на ИПУ; невозможность для покупателя измерить качество услуг до ее получения обычно ведет к разочарованию (обманутые надежды); продавцу трудно поддерживать постоянные контакты с лицами, принимающими решения; контроль качества до и после предоставления услуг - серьезная проблема для продавца; сложности изучения потребительских предпочтений ИПУ при определении целевых сегментов; во всех сферах услуг гарантии или их отсутствие могут быть более важными для покупательского удовлетворения, чем качества услуг.

Особенности маркетинга ИПУ Основными принципами маркетинга ИПУ как рыночной концепции управления являются: ориентация на решение информационных проблем потребителя; комплексность, достоверность и своевременность информационных услуг; непротиворечивость интересов производителей и потребителей ИПУ.

Особенности маркетинга ИПУ В качестве инструментов маркетинга ИПУ выступают традиционные элементы маркетинговой системы: Товар Цена Место Продвижение Люди однако, имеющие отличия как по содержанию, так и по методике их применения.