1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативная компетенция- это практическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе.
Advertisements

Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Коммуникативная деятельность учителя «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу.» Бенджамин Франклин.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Квалификационные характеристики работников образования.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Основы коммуникативной компетентности педагогов Бурбенцова О.В. учитель английского языка МБОУ Видновская СОШ 1 Ленинского района Московской области.
Коммуникативная компетентность педагогов Коммуникативная компетентность педагогов Подготовила Евдокимова О.С., педагог-психолог СОШ 4.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Условия успешной коммуникации Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса Автор – составитель А.М. Головизин.
Диалог как творческое взаимодействие на уроке литературы.
Профессиональная компетентность руководителя образовательной организации Татарникова Н.С., к.п.н., доцент кафедры теории и практики управления образованием.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Транксрипт:

1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся в общении с людьми.

рефлективность гибкость эмпатийность

Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, принимая адекватные решения

вера в силы и возможности обучающихся открытость к принятию других позиций, точек зрения эффективное выстраивание межсубъектных отношений и созданием благоприятного психологического климата

Важнейшей компетентностью является «языковая»: владение техникой речи, риторическими приемами, практикой аргументации и ведения спора; целесообразное использование понятийно- категориального аппарата; соблюдение речевой дисциплины; осуществление с помощью слова психотерапии общения; использование невербальных средств

коммуникативная - обмен информацией интерактивная - умение организовать взаимодействие; перцептивная - восприятие и принятие образа другого человека

умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему

Чтобы на уроке было интересно чтобы учитель был доброжелательным, с чувством юмора уважение к ученикам и справедливость требовательность и хорошее знание предмета любовь к детямспокойствиетерпение

злость непонимание несправедливость ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ВХОДИТЬ В КЛАСС НЕ С ГОТОВЫМ ПЛАНОМ, А С ГОТОВНОСТЬЮ ЕГО ИЗМЕНИТЬ!

Мотивация на успех Мотивация на избегание неудач

Коммуникативный компонент В чем проявляется Общительность Легко устанавливает контакт с большинством родителями Гибкость личности в мышлении и поведении Признает за собеседником право на собственную точку зрения Проявляет готовность к пересмотру собственной точки зрения Не демонстрирует своего превосходства над собеседником Способность к сотрудничеству Умеет слушать и слышать другого Умеет разрешать конфликтную ситуацию Эмоциональная привлекательность Проявляет вежливость Тактично обращается к родителям Вызывает уважение окружающих Располагает к себе манерой поведения

Функции влияния Умеет создать благоприятный психологический настрой Не допускает брани Может аргументировано убедить в необходимости какого-либо дела, поступка Функции организации Умеет найти индивидуальный подход к собеседнику Вовлекает родителей в совместную деятельность Умеет вызвать интерес к обсуждаемому материалу Функции передачи информации Демонстрирует хорошее знание предмета Аргументировано и убедительно говорит Обладает культурой речи Отстаивает свою точку зрения без раздражения и вспыльчивости Эмпатийность В трудных ситуациях проявляет спокойствие и выдержку Может публично признать свои ошибки Критически относится к своим поступкам и действиям

1 Высокий – педагог соответствует практически всем выше перечисленным характеристикам, коммуникация эффективна 2 Средний – западают отдельные характеристики, влияющие на процесс эффективной коммуникации 3 Низкий – явное несоответствие основным характеристикам, избегание контактов, неэффективное взаимодействие

Характеристика Степень проявления Ярко выражено Средне выражено Слабо выражено 1.Принятие собеседника Оценочное суждение Категоричность в суждениях Умение сглаживать конфликт Стремление к доминированию Терпимость Умение прощать Умение слушать Адаптационные возможности самого человека 1190