ПРОЕКТ МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОС Л.И. Волкова, заместитель начальника управления образования администрации Вачского района.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Транксрипт:

ПРОЕКТ МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Разработчики проекта Рабочая группа: Вылегжанина Наталья Викторовна Гукалова Лариса Андреевна Ермоленко Валентина Алексеевна Ильина Елена Викторовна Козлова Елена Ярославовна Нагорнова Ольга Анатольевна Шалованова Раиса Николаевна Модератор проекта – Федькова Елена Леонидовна

Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: «В годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности). Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия. Это будет экономика знаний и высоких технологий»

Предпосылки внедрения ФГОС ООО Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897; Закон об образовании в РФ 273-ФЗ; Наличие опыта организации экспериментальной работы по апробации механизма перехода на ФГОС НОО

Проблемное поле внедрения ФГОС ООО отсутствие нормативно-правовой базы в ОУ; несоответствие или недостаточность условий реализации ФГОС (материальных, кадровых, финансовых); проблема отбора содержания образования, обеспечение системно-деятельностного подхода в образовании; формирование и диагностика УУД; организация внеклассной учебной деятельности; новые требования к результатам образования; пути достижения заданных стандартом результатов; недостаточность инструментария для проведения диагностики достижения результатов; новые подходы к оцениванию; государственно-общественное управление ОУ; взаимодействие семьи и школы; финансирование внеурочной деятельности. ОТСУТСТВИЕ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЙ БАЗЫ ФГОС ООО В ОУ ОТСУТСТВИЕ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЙ БАЗЫ ФГОС ООО В ОУ НЕСООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ООО НЕСООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ООО НЕГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО НЕГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ООО ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обеспечение перехода на ФГОС в основной школе при минимизации рисков

ЗАДАЧИ: Привести нормативно-правовую базу ОУ в соответствие с законодательством ; Привести материально-техническую базу в соответствие с требованиями ФГОС ООО; Обеспечить научно-методическое, информационное и психологическое сопровождение профессиональной деятельности учителя; Обеспечить финансово-экономическое сопровождение; Организовать мониторинговые исследования и контроль хода реализации основного этапа проекта.

Этапы и сроки реализации проекта Подготовительный этап - октябрь 2013 г. – август 2014 Основной этап – сентябрь 2014 г. – август 2018 Заключительный этап – сентябрь 2018 г. – июнь 2019 г. СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ Институты повышения квалификации работников образования разных уровней. Образовательные учреждения г.Мончегорска Образовательные учреждения разработчиков проекта

Алгоритм действий по внедрению ФГОС ООО АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ОУ II Э Т А П III Э Т А П КАДРЫ МТБ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Определение готовности педагогов (анкетирование) Повышение квалификации, тренинги, семинары Разработка локальных актов и пр. Составление ПФХД Приобретение оборудования, учебников ПРИЛОЖЕНИЕ

Пилотная площадка МБОУ лицей имени В. Г. Сизова г. Мончегорск Мурманской области Количество учащихся -849, в основной школе -396 Количество классов – 35; Учителей – 54, в том числе: высшая категория - 37%; первая - 35%; Особенность содержания образования - углублённое изучение предметов (математика, русский язык) - 66% учащихся

ПУТИ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ Нормативно-правовое сопровождение Научно-методическое, информационное, психологическое сопровождение деятельности учителя Составление сметы финансово- экономического сопровождения Мониторинг и контроль хода реализации основного этапа проекта

Структура управления внедрения ФГОС ООО УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ДИРЕКТОР КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ЦЕНТР МОНИТОРИГА И КОНТРОЛЯ ЦЕНТР МОНИТОРИГА И КОНТРОЛЯ ПЛАН ФИН.ХОЗ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАН ФИН.ХОЗ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРЫ НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА

Научно-методическое, психологическое сопровождение педагогов Мониторинг затруднений педагогов по вопросу внедрения ФГОС ; Повышение квалификации, годичный семинар «Педагогические практики», «Педагогический кейс»; Методическое консультирование – помощь тьюторов; Участие в работе конференций и вебинаров по вопросам реализации стандартов второго поколения ПРИЛОЖЕНИЕ

Материально-техническое обеспечение Анализ оснащенности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Приведение материально-технической базы в соответствие: 1. оснащение учебных кабинетов АРМ учителя и учащихся; 2. оснащение помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством; 3. создание информационно-библиотечного центра. Приобретение учебников, соответствующих ФГОС ООО ПРИЛОЖЕНИЕ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

Расчет стоимости проекта (руб) на 5 лет ( ) ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРИОБРЕТЕНИЕ УЧЕБНИКОВ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ИТОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ В результате работы над проектом была создана модель внедрения ФГОС ООО, которая включает в себя следующие разработки - критерии и анкета «Готовность к введению ФГОС ООО»; нормативно-правовая база ОУ в соответствие с законодательством (создано 4 локальных акта, 5 должностных инструкций работников ОУ, 9 образцов приказов по введению ФГОС ООО); общий план мероприятий поэтапного внедрения ФГОС ООО; график по формированию материально-технического и информационного обеспечения ФГОС ООО; финансовый план-прогноз повышения квалификации педагогов (период 5 лет); аналитическая таблица «Оценка материально-технических условий реализации ООП» со сметой расходов; система контроля и мониторинга внедрения ФГОС ООО.

Риски и способы их минимизации РИСКИМЕРОПРИЯТИЯ ПО МИНИМИЗАЦИИ Методическая неготовность педагогов к введению ФГОС ООО Курсы повышения квалификации Проведение годичных семинаров по обучению системно- деятельностному в образовании Психологическая неготовность педагогов к введению ФГОС ООО Тренинги, анкетирование, занятия психологической разрядки Использование оборудования не в полном объеме Организация работы тьютеров Мастер- классы по обмену опытом

«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений…» (Из образовательной инициативы «Наша новая школа»)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ