РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ МБОУ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ В. Г. СИЗОВА В УСЛОВИЯХ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Апробация ФГОС старшей школы Чтобы школа смогла выступить апробационной площадкой, она должна соответствовать следующим критериям готовности: разработана.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ МБОУ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ В. Г. СИЗОВА В УСЛОВИЯХ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ учебный год

Цель эксперимента : Создание модели построения индивидуальных образовательных маршрутов в условиях ресурсного центра МБОУ лицей имени В. Г. Сизова в процессе реализации профильного обучения Гипотеза : Внедрение модели построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в практику образовательной деятельности МБОУ лицей имени В. Г. Сизова, функционирующего в режиме ресурсного центра, позволит : обручающимся : - освоить технологии самоопределения, самоорганизации и профессиональной ориентации ; - реализовать индивидуальные образовательные потребности Лицею имени В. Г. Сизова : - повысить качество предоставляемых образовательных услуг ; - усовершенствовать систему оценки образовательных достижений обучающихся в условиях ресурсного центра

Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни. мышление ввосприятие воображение память интересы склонности темперамент характер способности

Понятийный аппарат Индивидуальный маршрут - это способ сценирования жизненного пространства, матрица или трафарет управления ( вырезания действительности ) неструктурированным материалом. Индивидуальный образовательный маршрут это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании : интеллектуального, эмоционально - волевого, деятельностного, нравственно - духовного. Индивидуальный образовательный маршрут это система, изучения, закрепления или повторения какой - либо темы, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний. Такой маршрут может разрабатываться для слабого ученика, для сильного ученика, для часто болеющего ученика. ( А. В. Александрова ) Индивидуальный образовательный маршрут - целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации ( С. В. Воробьева, Н. А. Лабунская, А. П. Тряпицына, Ю. Ф. Тимофеева и др.) Наряду с понятием « индивидуальный образовательный маршрут » существует понятие « индивидуальная образовательная траектория » ( Г. А. Бордовский, С. А. Вдовина, Е. А. Климов, B.C. Мерлин, Н. Н. Суртаева, И. С. Якиманская и др.), обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации : содержательный ( вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут ); деятельностный ( специальные педагогические технологии ); процессуальный ( организационный аспект ). Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута ( содержательный компонент ), а также разработанный способ его реализации ( технологии организации образовательного процесса ).

Документы Проект ФЗ « Об образовании » Национальная стратегия действий в интересах детей на годы ФГОС второго поколения ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ » на годы

Проект ФЗ « Об образовании » Статья 35. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются права на : 1) получение образования по основной образовательной программе ; 2) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, и формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования ; 4) обучение по индивидуальному учебному плану ; 6) выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин ( модулей ) из перечня, предлагаемого организацией ;

Национальная стратегия действий в интересах детей на годы I. Введение Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.

2. Ключевые принципы Национальной стратегии Защита прав каждого ребенка. должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка ; максимальная реализация потенциала каждого ребенка ; сбережение здоровья каждого ребенка ;

III. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей 3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования Обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развития всех форм дошкольного образования. Обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам. Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду

4. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи Обеспечение нормативно - правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей ; поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми. Создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого - педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей.

17 мая 2012 года утвержден ФГОС старшей школы. Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования. ФГОС для классов определены 5 профилей обучения : естественно - научный, гуманитарный, социально - экономический, технологический и универсальный. Учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.

Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как : « Русский язык и литература »; « Иностранный язык »; « Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия »; « История » ( или « Россия в мире »); « Физическая культура »; « Основы безопасности жизнедеятельности ».

Особенность нового стандарта - акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника. В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы : учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей ( на базовом или углубленном уровне ), в том числе интегрированные учебные курсы « Естествознание », « Обществознание », « Россия в мире », « Экология », дополнительные учебные предметы, курсы по выбору ( « Астрономия », « Искусство », « Психология », « Технология », « Дизайн », « История родного края », « Экология моего края » и др.); общие предметы для включения во все учебные планы. в учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта

Формирование учебного плана

Учебный план

ФГОС и ЕГЭ Русский язык Математика Иностранный язык

Апробация ФГОС старшей школы начнётся с 1 сентября 2013 года : Чтобы школа смогла выступить апробационной площадкой она должна соответствовать следующим критериям готовности : разработана и утверждена основная образовательная программа ; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ; приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ; определен список учебников и учебных пособий ; определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся ; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ; осуществлено повышение квалификации ; обеспечены кадровые, финансовые, материально - технические и иные условия реализации основной образовательной программы. Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года, как раз, когда ребята, которые в этом году закончили первый класс, перейдут в 10 класс, т. е. они все одиннадцать школьных лет будут учиться по новым ФГОС.

25 сентября 2012 года утвержден проект ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ » на годы

Подпрограммы : Подпрограмма 1 « Развитие профессионального образования » Подпрограмма 2 « Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей » Подпрограмма 3 « Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования » Подпрограмма 4 « Вовлечение молодежи в социальную практику »

Подпрограмма 2 « Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей » все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения ;

Профильное обучение Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения ФГОС общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам. Переход на новые ФГОС открывает возможности для распространения деятельностных ( проектных, исследовательских ) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству. Новые ФГОС старшей школы должны обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков из не менее, чем 5 профилей обучения. Параллельно введению ФГОС следует продолжить работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок и их сетей

Вывод : Приоритеты государства в области образования связаны с - обновлением структуры содержания образования ; - повышением качества образования ; - социализацией обучающихся.

Модель построения ИОМ обучающихся в лицее имени В. Г. Сизова Рефлексия Отслеживание результатов ( оценка успехов ) Сочетание учебной и внеучебной деятельности ( самостоятельный отбор содержания образования ) Целеполагание ( формирование личностной мотивации к обучению ) Диагностика способностей, потребностей, возможностей

Формы и способы организации учебной деятельности Урочная деятельность ( самостоятельный отбор содержания ) Внеурочная деятельность ( самостоятельное определение направлений дополнительного образования ) Внеклассная деятельность ( самостоятельное определение научно - исследовательской деятельности ) - выбор профильного направления - выбор уровня освоения предмета -элективные курсы -дистанционное образование -дополнительные консультации - участие в проектной деятельности - курсовая работа - конкурсы, олимпиады, конференции

Отслеживание результатов Индивидуальный лист сопровождения Маршрутная карта освоения предмета Результаты зачетной сессии Портфолио Результаты промежуточной и итоговой аттестации