Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большешурнякская средняя общеобразовательная школа Елабужского муниципального района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
Advertisements

Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Имя числительное Составили уч-ся 8 класса Аношкина Екатерина Коротких Дарья Руководитель: учитель русского языка Смирнова Надежда Эксановна МОУ «Уржумская.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
И мя числительное
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
ТЕСТ по теме: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 6 класс Михайлова Н.А.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Имя числительное Выполнила ученица 10 класса «А» Кустова Дарья.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» Презентацию подготовила: Геращенко Марина Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 90.
МОУ «Колесниковская средняя школа» Работа по русскому языку Ученика 6 класса Бровкина Ивана.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Обобщение и повторение по теме «Имя числительное». Цель: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»; 2) способствовать.
Презентация к уроку учителя Широковской СОШ1 Клименко В.П.
Имя числительное. Задумайтесь Найдите числительное в предложениях: (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в.
Числительные вокруг нас Выполнил работу: Сербин Антон, 11 Б класс МБОУ «СОШ 90» ЗАТО Северск Томская область. Руководитель работы: Т.В. Изместьева.
Повторение изученного по теме «Имя числительное». Задачи урока: - систематизировать и обобщить изученный материал на данную тему; - закрепить полученные.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большешурнякская средняя общеобразовательная школа Елабужского муниципального района Республики Татарстан» Проект урока по русскому языку Каишева Т.М._ учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большешурнякская средняя общеобразовательная школа Елабужского муниципального района Республики Татарстан» Проект урока по русскому языку Каишева Т.М._ учитель русского языка и литературы

Имя числительное Имя числительное Цель урока: обобщить знания об имени числительном как части речи; Цель урока: обобщить знания об имени числительном как части речи; повторить правописание порядковых и количественных числительных; совершенствовать умения в области морфологического разбора имен числительных. повторить правописание порядковых и количественных числительных; совершенствовать умения в области морфологического разбора имен числительных. Оборудование: учебник; раздаточный материал для учащихся; памятка «План морфологического разбора имени числительного», опорные таблицы,компьютер Оборудование: учебник; раздаточный материал для учащихся; памятка «План морфологического разбора имени числительного», опорные таблицы,компьютер

Лингвистическая разминка Словарный диктант. Стогектарник, стопятидесятилетие,стокилометровый, стометровка, стоградусный, стоклеточный, стомиллионный, стотысячный, стодвадцатипятитысячный,стотридцатичеты рёхметровый, стодвадцатипятимиллионный Словарный диктант. Стогектарник, стопятидесятилетие,стокилометровый, стометровка, стоградусный, стоклеточный, стомиллионный, стотысячный, стодвадцатипятитысячный,стотридцатичеты рёхметровый, стодвадцатипятимиллионный

Актуализация знаний учащихся Что такое числительное? (ответ: Числительное – часть речи, указывающая на отвлеченное количество или порядок предметов при счете, например: три книги, третья книга). Что такое числительное? (ответ: Числительное – часть речи, указывающая на отвлеченное количество или порядок предметов при счете, например: три книги, третья книга). На какие вопросы оно отвечает? (количественные- сколько? Порядковые- какой?) На какие вопросы оно отвечает? (количественные- сколько? Порядковые- какой?) Что обозначает? (количественные числительные обозначают количество или число, порядковые числительные обозначают порядок предмета при счете). Что обозначает? (количественные числительные обозначают количество или число, порядковые числительные обозначают порядок предмета при счете). Какова синтаксическая роль числительного? ( Имена числительные могут быть разными членами предложения: 1) сорок делится на четыре – числительное сорок является подлежащим; 2) Семью семь – сорок девять – сорок девять выступает в качестве именной части сказуемого; 3) Вышел пятый номер газеты – пятый является в этом предложении определением; 4) Это было в 1812 году – в 1812 году – обстоятельством времени Какова синтаксическая роль числительного? ( Имена числительные могут быть разными членами предложения: 1) сорок делится на четыре – числительное сорок является подлежащим; 2) Семью семь – сорок девять – сорок девять выступает в качестве именной части сказуемого; 3) Вышел пятый номер газеты – пятый является в этом предложении определением; 4) Это было в 1812 году – в 1812 году – обстоятельством времени

Собирательные числительные Собирательные числительные двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро могут сочетаться в предложении со словами, обозначающими лиц мужского пола: трое мужчин, двое поступающих, десятеро служащих; с существительными, обозначающими детенышей, а также со словом дети: пятеро детей, трое зайчат, семеро козлят; С существительными, имеющими форму только множественного числа, парными и обозначающими названия составных предметов: шестеро брюк, двое саней, трое ножниц. Собирательные числительные двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро могут сочетаться в предложении со словами, обозначающими лиц мужского пола: трое мужчин, двое поступающих, десятеро служащих; с существительными, обозначающими детенышей, а также со словом дети: пятеро детей, трое зайчат, семеро козлят; С существительными, имеющими форму только множественного числа, парными и обозначающими названия составных предметов: шестеро брюк, двое саней, трое ножниц. Существительные, называющие лиц женского пола и животных, с собирательными числительными не сочетаются: две подруги, три медведя Существительные, называющие лиц женского пола и животных, с собирательными числительными не сочетаются: две подруги, три медведя

Дробные числительные В дробных числительных, содержащих числительные один, вторая часть согласуется с этим числительным: одна вторая, одной третьей, одну девятую В дробных числительных, содержащих числительные один, вторая часть согласуется с этим числительным: одна вторая, одной третьей, одну девятую Дробное числительное полтора имеет в именительном и винительном падеже форму полтора, в остальных- полутора, полутораста: полтора ведра, полутора ведер, полутораста рублей. Дробное числительное полтора имеет в именительном и винительном падеже форму полтора, в остальных- полутора, полутораста: полтора ведра, полутора ведер, полутораста рублей.

Морфологические признаки числительного Одинаковы ли морфологические признаки числительных разных разрядов? Одинаковы ли морфологические признаки числительных разных разрядов? Какие количественные числительные могут изменяться по числам? ( один, тысяча, миллион, миллиард). Какие количественные числительные могут изменяться по числам? ( один, тысяча, миллион, миллиард). Морфологические признаки каких числительных сходны с признаками прилагательных? Морфологические признаки каких числительных сходны с признаками прилагательных? Произведите морфологический разбор числительных из предложения (см. ниже) по схеме. Произведите морфологический разбор числительных из предложения (см. ниже) по схеме. План разбора имени числительного. План разбора имени числительного. Часть речи Часть речи Начальная форма ( им. п., ед. ч., м.р.) Начальная форма ( им. п., ед. ч., м.р.) 3.Постоянные признаки: 3.Постоянные признаки: разряд по значению (количественное целое, количественное дробное, порядковое, собирательное) разряд по значению (количественное целое, количественное дробное, порядковое, собирательное) простое/составное. простое/составное. Непостоянные признаки: Непостоянные признаки: падеж падеж число (если есть) число (если есть) род (если есть) род (если есть) Синтаксическая роль Синтаксическая роль Образец разбора: Образец разбора: На столе лежат два учебника. На столе лежат два учебника. Два – числительное Два – числительное (Сколько ?) два (Сколько ?) два (учебника). (учебника). Н.ф. – два Н.ф. – два 2. Постоянные признаки: простое, количественное 2. Постоянные признаки: простое, количественное Непостоянные признаки: в Именительном падеже Непостоянные признаки: в Именительном падеже 3. Что? два 3. Что? два

Практическая работа Списать, расставить знаки, выполнить разборы. Списать, расставить знаки, выполнить разборы. И напрасно мечтатель2 роется как в золе в своих старых3 мечтаниях, ища в этой золе какой-нибудь искорки чтобы раздуть ее возобновленным огнем пригреть похолодевшее сердце и воскресить в нем снова все что прежде так мило что трогало душу что кипятило кровь что вырывало слезы из глаз и так роскошно обманывало!4 (Ф. м. Достоевский И напрасно мечтатель2 роется как в золе в своих старых3 мечтаниях, ища в этой золе какой-нибудь искорки чтобы раздуть ее возобновленным огнем пригреть похолодевшее сердце и воскресить в нем снова все что прежде так мило что трогало душу что кипятило кровь что вырывало слезы из глаз и так роскошно обманывало!4 (Ф. м. Достоевский

Повторение орфографии Повторение орфографии События 1914 года, 30 экз..мпляров; из 568 вычесть 711; 68 ц..плят; около (полтораста) метров, тпл..ход с 4068 па(с, сс)аж..рами, уш..л с 90 рублями, около 855 метров, более (полтораста) километров, в (оба) случаях, к (оба) барышням, выт..нул 500-ый номер, около 600 к..лометров пути, поезд с 278 экскур(с, сс)антами, высота равна 2159 метрам, свыше 770 гектаров, не найти 11 копеек, ш..л 1943 год, реч.. идет о 476 рублях, более (полтораста) штук. События 1914 года, 30 экз..мпляров; из 568 вычесть 711; 68 ц..плят; около (полтораста) метров, тпл..ход с 4068 па(с, сс)аж..рами, уш..л с 90 рублями, около 855 метров, более (полтораста) километров, в (оба) случаях, к (оба) барышням, выт..нул 500-ый номер, около 600 к..лометров пути, поезд с 278 экскур(с, сс)антами, высота равна 2159 метрам, свыше 770 гектаров, не найти 11 копеек, ш..л 1943 год, реч.. идет о 476 рублях, более (полтораста) штук. 2) Обратить внимание на то, что порядковые числительные, имеющие в качестве последней части –тысячный, -миллионный, -миллиардный, и прилагательные, первая часть которых – числительные, пишутся в одно слово. 2) Обратить внимание на то, что порядковые числительные, имеющие в качестве последней части –тысячный, -миллионный, -миллиардный, и прилагательные, первая часть которых – числительные, пишутся в одно слово.

Правописание числительных Правописание числительных таб. 1 Правописание числительных таб. 1 Слитно Раздельно Через дефис1) сложные 11 – 20,30,50 – 90, 500 – 900 Одиннадцать Тридцатый Девяносто Пятисотый Слитно Раздельно Через дефис1) сложные 11 – 20,30,50 – 90, 500 – 900 Одиннадцать Тридцатый Девяносто Пятисотый 2) двадцатитысячный Тридцатидвухмиллионый девяностопятимиллиардный1) Составные от 21 до 999 (количество слов = количество цифровых знаков, не считая нулей) Двадцать пять Тридцать седьмой Шестьсот десять Две пятых Двести семьдесят пятый1) 11 – й 35 –й 610 – й 2) 5 ½ - тысячный 5 – миллионный 12 - миллиардный 2) двадцатитысячный Тридцатидвухмиллионый девяностопятимиллиардный1) Составные от 21 до 999 (количество слов = количество цифровых знаков, не считая нулей) Двадцать пять Тридцать седьмой Шестьсот десять Две пятых Двести семьдесят пятый1) 11 – й 35 –й 610 – й 2) 5 ½ - тысячный 5 – миллионный 12 - миллиардный Гласные на конце числительных А О И1) И/В.п Трист человек Четырест 2) Р/Д/П.п Сорока часов(-ам, - ами, - ах )3) девяност ст А рублям (- ям, -ями,-ях1)И/В Девяност Ст рублей1)И/В.п Двести лет2) Р/Д/П.п пятидесяти Девяностотысячный стомиллионный Гласные на конце числительных А О И1) И/В.п Трист человек Четырест 2) Р/Д/П.п Сорока часов(-ам, - ами, - ах )3) девяност ст А рублям (- ям, -ями,-ях1)И/В Девяност Ст рублей1)И/В.п Двести лет2) Р/Д/П.п пятидесяти Девяностотысячный стомиллионный

Различайте числительные Двадцати пяти ( лет ) Сорока (дней) Сорок (ног ) Двадцати пяти ( лет ) Сорока (дней) Сорок (ног ) Сложные слова Двадцатипятилетний ( прил.) Сорокадневный ( прил.) Сороконожка (сущ.) Сложные слова Двадцатипятилетний ( прил.) Сорокадневный ( прил.) Сороконожка (сущ.)

Тесты. Имя числительное Тест 1. Тест 1. Найдите числительные в перечисленных словах. Выберите правильный вариант ответа: Найдите числительные в перечисленных словах. Выберите правильный вариант ответа: 1 1) один а) 1,2,3 3.1)треть а) 1,2,3,5 1 1) один а) 1,2,3 3.1)треть а) 1,2,3,5 2)единица б) 1,2 2)три б)2 2)единица б) 1,2 2)три б)2 3)раз в) 1 3)по трое в)1,2,3 3)раз в) 1 3)по трое в)1,2,3 4)разок 4)тройка 4)разок 4)тройка 5)втроём 5)втроём 2. 1)два а)1,2,3,5 4. 1)пяток а) 1,3,4,5 2. 1)два а)1,2,3,5 4. 1)пяток а) 1,3,4,5 2)двое б)1,2 2)пятак б)1,4,5 2)двое б)1,2 2)пятак б)1,4,5 3)двойка в)1,2,5 3)пятёрка в)1,4 3)двойка в)1,2,5 3)пятёрка в)1,4 4)пара 4)пять г) 4 4)пара 4)пять г) 4 5)оба 5)в-пятых 5)оба 5)в-пятых

Тест 2 Тест 2 Какими частями речи являются следующие слова: Какими частями речи являются следующие слова: 1. уйма (дел) а)количественное числительное 1. уйма (дел) а)количественное числительное б) существительное б) существительное в)неопределённо-количественное слово в)неопределённо-количественное слово 2.тысячью (книг) а)количественное числительное 2.тысячью (книг) а)количественное числительное б)счётное существительное б)счётное существительное 3.пропасть (народу) а)количественное числительное 3.пропасть (народу) а)количественное числительное б)существительное б)существительное в)неопределенно-количественное слово в)неопределенно-количественное слово 4.миллиард жителей а)количественное числительное 4.миллиард жителей а)количественное числительное б)счетное существительное б)счетное существительное 5.много проблем а) количественное числительное 5.много проблем а) количественное числительное б) неопределенно-количественное слово б) неопределенно-количественное слово в)местоимённое числительное в)местоимённое числительное 6. сколько а) местоимённое числительное 6. сколько а) местоимённое числительное б) неопределенно-количественное слово б) неопределенно-количественное слово 7.многие (люди) а) порядковое числительное 7.многие (люди) а) порядковое числительное б) прилагательное б) прилагательное 8.меньшинство а) количественное числительное 8.меньшинство а) количественное числительное б) существительное б) существительное в) ) неопределенно-количественное слово в) ) неопределенно-количественное слово Ответ: 1. в 4. а 7. б Ответ: 1. в 4. а 7. б 2. а 5 б 8. б 2. а 5 б 8. б 3. в 6. а 3. в 6. а

Тест 3 Выберите правильный вариант ответа: Выберите правильный вариант ответа: 1. Их было (пять, пятеро). 8. (Три, трое)запястье 1. Их было (пять, пятеро). 8. (Три, трое)запястье 2. (Три, трое)школьница 9. (Пять, пятеро) орлы 2. (Три, трое)школьница 9. (Пять, пятеро) орлы 3. (Два, двое) юноши. 10. Не прошло и (двух 3. (Два, двое) юноши. 10. Не прошло и (двух двое) сутки двое) сутки 4. (Шесть, шестеро) чулки. 4. (Шесть, шестеро) чулки. 5. (Два, двое) ворота. 5. (Два, двое) ворота. 6. (Четыре, четверо) дети. 6. (Четыре, четверо) дети. 7. (Пять, пятеро) медвежата 7. (Пять, пятеро) медвежата Ответ: 1. пятеро 6. четверо 10. двух Ответ: 1. пятеро 6. четверо 10. двух 2. три 7. пятеро 2. три 7. пятеро 3. двое 8. три 3. двое 8. три 4. шестеро 9. пять 4. шестеро 9. пять 5. двое 5. двое

Тест 4. Расставьте ударение в следующих словах: Расставьте ударение в следующих словах: оба – обоих, обе – обеих, обоими; оба – обоих, обе – обеих, обоими; 2.двоим, двоими; 2.двоим, двоими; 3.полтора – полутора, полторы, полтораста – полутораста 3.полтора – полутора, полторы, полтораста – полутораста

Тест 5. Найдите 8 ошибок при изменении составного числительного Найдите 8 ошибок при изменении составного числительного по падежам. по падежам. И.п. тысяча двести восемьдесят семь И.п. тысяча двести восемьдесят семь Р.п тысячи двести восьмидесяти семи Р.п тысячи двести восьмидесяти семи Д.п тысячи двухстам восьмидесяти семи Д.п тысячи двухстам восьмидесяти семи В.п. тысяча двести восемьдесят семь В.п. тысяча двести восемьдесят семь Т.п. тысячью двумстам восьмидесятью семью Т.п. тысячью двумстам восьмидесятью семью П.п. тысяче двухсот восьмьюдесяти семи П.п. тысяче двухсот восьмьюдесяти семи Ответ: Р.п. двухсот Ответ: Р.п. двухсот Д.п. тысяче двумстам Д.п. тысяче двумстам В.п. тысячу В.п. тысячу Т.п. двумястами восьмьюдесятью Т.п. двумястами восьмьюдесятью П.п. двухстах восьмидесяти П.п. двухстах восьмидесяти

Вид форум Вид форум 1. Попробуйте задать кому – нибудь вопрос о том, какие бывают полушария, и вы, несомненно, получите в 90 процентах случаев один только ответ – северное и южное. Несколько реже вам ответят, что существует разделение Земли также на западное и восточное полушария. Оба ответа, конечно, правильные, но географы, кроме того, различают полушария материковые и океанические. 1. Попробуйте задать кому – нибудь вопрос о том, какие бывают полушария, и вы, несомненно, получите в 90 процентах случаев один только ответ – северное и южное. Несколько реже вам ответят, что существует разделение Земли также на западное и восточное полушария. Оба ответа, конечно, правильные, но географы, кроме того, различают полушария материковые и океанические. Если разделить Землю на 2 половины, то большая часть суши окажется на 1 из полушарий, тогда как другое будет почти целиком покрыто водой. Глядя на эти несколько непривычные карты, лишний раз убеждаешься, насколько велик Мировой океан... Если разделить Землю на 2 половины, то большая часть суши окажется на 1 из полушарий, тогда как другое будет почти целиком покрыто водой. Глядя на эти несколько непривычные карты, лишний раз убеждаешься, насколько велик Мировой океан... Найдите числительные? К какому разряду они относятся? Найдите числительные? К какому разряду они относятся? В каком ещё падеже сохраняется форма числительного в первом предложении? В каком ещё падеже сохраняется форма числительного в первом предложении? В роли какой части речи употреблено в тексте слово один? В роли какой части речи употреблено в тексте слово один?

Вид форум Вид форум 2.В склонении некоторых числительных есть свои тонкости.. Как правильно сказать: дом с тысячей окон, с тысячью окон или с тысячью окнами? Ещё в 18 веке Карамзин называл подобный вопрос гордиевым узлом грамматики: «Где узнаете, как должно писать: с двумястами Гранадер или Гранадерами, с двумя тысячами рублей или рублями? Вот камень преткновения!- отвечал великодушный грамматик,- если имя числительное не имеет рода (как-то: два, пять, десять, семьдесят),то существительное должно быть с ним в одном падеже, и мы говорим: в шестидесяти рублях, а не рублей; когда же число имеет род(например: пяток, десяток, сотня, тысяча, миллион), то имя, за ним следующее, должно быть всегда в родительном падеже, и надобно говорить: 2.В склонении некоторых числительных есть свои тонкости.. Как правильно сказать: дом с тысячей окон, с тысячью окон или с тысячью окнами? Ещё в 18 веке Карамзин называл подобный вопрос гордиевым узлом грамматики: «Где узнаете, как должно писать: с двумястами Гранадер или Гранадерами, с двумя тысячами рублей или рублями? Вот камень преткновения!- отвечал великодушный грамматик,- если имя числительное не имеет рода (как-то: два, пять, десять, семьдесят),то существительное должно быть с ним в одном падеже, и мы говорим: в шестидесяти рублях, а не рублей; когда же число имеет род(например: пяток, десяток, сотня, тысяча, миллион), то имя, за ним следующее, должно быть всегда в родительном падеже, и надобно говорить: тысячами рублей, в миллионе душ, а не тысячами рублями, не в миллионе душах. Когда же за тысячами или за миллионом следует число безродное, то существительное принимает его падеж, и надо писать: с двумя тысячами двадцать Гранадерами, а не Гранадер! Греческий писатель Плутарх рассказывал о том, как Александр Македонский разрубил хитро завязанный фригийским царем Гордиев роковой узел, с которым было связано якобы благополучие Азии. В грамматике хитросплетенные узлы рассекаются с помощью правил. Правда, сейчас вариант, предложенный Карамзиным вызывает у нас улыбку. тысячами рублей, в миллионе душ, а не тысячами рублями, не в миллионе душах. Когда же за тысячами или за миллионом следует число безродное, то существительное принимает его падеж, и надо писать: с двумя тысячами двадцать Гранадерами, а не Гранадер! Греческий писатель Плутарх рассказывал о том, как Александр Македонский разрубил хитро завязанный фригийским царем Гордиев роковой узел, с которым было связано якобы благополучие Азии. В грамматике хитросплетенные узлы рассекаются с помощью правил. Правда, сейчас вариант, предложенный Карамзиным вызывает у нас улыбку.

В современном литературном языке слово тысяча ведет себя в склонении как грамматический хамелеон. Обычно оно употребляется как существительное, обобщенно обозначая некое собирательное целое, и становится в ряд со словами десяток, сотня, миллион. И, подобно именам существительным, оно имеет форму рода (ср. эта, вся, целая тысяча) и формы числа (ед.ч. тысяча и мн.ч. тысячи). В современном литературном языке слово тысяча ведет себя в склонении как грамматический хамелеон. Обычно оно употребляется как существительное, обобщенно обозначая некое собирательное целое, и становится в ряд со словами десяток, сотня, миллион. И, подобно именам существительным, оно имеет форму рода (ср. эта, вся, целая тысяча) и формы числа (ед.ч. тысяча и мн.ч. тысячи).

Задания для самостоятельной работы 1.Одинаковы ли морфологические признаки числительных разных разрядов? 2.Какие количественные числительные могут изменяться по числам? 1.Одинаковы ли морфологические признаки числительных разных разрядов? 2.Какие количественные числительные могут изменяться по числам? 3.Морфологические признаки каких числительных сходны с признаками прилагательных? 3.Морфологические признаки каких числительных сходны с признаками прилагательных? 4.Отличается ли склонение порядковых числительных от склонения количественных? 4.Отличается ли склонение порядковых числительных от склонения количественных? 5.Просклоняйте « лайнер с 678 пассажирами» и «678 – ой пассажир лайнера»? 5.Просклоняйте « лайнер с 678 пассажирами» и «678 – ой пассажир лайнера»? 6.Какие падежные формы могут иметь числительные 40,90, 100, полтора, полтораста? Составьте с ними словосочетания, употребив в косвенном падеже? 6.Какие падежные формы могут иметь числительные 40,90, 100, полтора, полтораста? Составьте с ними словосочетания, употребив в косвенном падеже? 7.Какие из количественных числительных могут изменяться по родам? 7.Какие из количественных числительных могут изменяться по родам? 8.В чем особенность сочетаемости количественного числительного с существительным? 8.В чем особенность сочетаемости количественного числительного с существительным? 9.Запишите в Д.п и Тв.п словосочетания: 40 минут, 8 апельсинов. 9.Запишите в Д.п и Тв.п словосочетания: 40 минут, 8 апельсинов. 10. Как образуются собирательные числительные. С каким существительным они сочетаются? 10. Как образуются собирательные числительные. С каким существительным они сочетаются? 11.Какие существительные имеют только две падежные формы? 11.Какие существительные имеют только две падежные формы? 12.Объясните склонение форм числительных оба(обе)? 12.Объясните склонение форм числительных оба(обе)? 13.В чём особенность склонения составных количественных и составных порядковых числительных? 13.В чём особенность склонения составных количественных и составных порядковых числительных? 14.В каких числительных мягкий знак пишется в середине слова, а в каких – на конце слова? 14.В каких числительных мягкий знак пишется в середине слова, а в каких – на конце слова? 15.Какие различия между структурой простых, сложных и составных числительных? 15.Какие различия между структурой простых, сложных и составных числительных? 16.Какими членами предложения могут быть числительные? 16.Какими членами предложения могут быть числительные? 17.В каких стилях речи и с какой целью употребляются числительные? 17.В каких стилях речи и с какой целью употребляются числительные?