Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ Реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Всего: бюджетных учреждений, в том числе: федеральных бюджетных учреждений – ; региональных и муниципальных бюджетных учреждений –
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Транксрипт:

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Основания разработки В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Разработка была также предусмотрена: Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от , Планом мероприятий по совершенствованию государственного управления в годах, утвержденным распоряжением Правительства РФ от р.

Цель повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Механизм достижения: 1)Расширение объема прав части бюджетных учреждений (по аналогии с АУ): а) переход на субсидии по госзаданию; б) устранение субсидиарной ответственности; в) полученные доходы поступают в распоряжение бюджетного учреждения. 2)Перевод остальных бюджетных учреждений в казенные с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом Цель – повышение качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг

! ! ! Закон вступает в силу с 1 января 2011 года С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период

Типы учреждений Типами государственных (муниципальных) учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Казенное учреждение Казенное учреждение является государственным (муниципальным) учреждением, которое осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Бюджетное учреждение Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономное учреждение Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (в т.ч. военнослужащих, и приравненных к ним лиц) 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей, ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Обязательная субсидия Могут предоставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ) в объекты капитального строительства

Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений С 1 января 2011 года государство не несет ответственности по обязательствам бюджетных учреждений Если правоотношение с участием бюджетного учреждения возникло до 1 января 2011 года, то государство продолжает нести субсидиарную ответственность по всем обязательствам, вытекающим из такого правоотношения (п. 9 ст ФЗ) Бюджетное учреждение (БУ) отвечает по своим обязательствам своим имуществом, (за исключением всего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на эти цели) (ст. 120 ГК РФ)

Закрепленное собственником за БУ или приобретенное БУ за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества Приобретенное БУ за счет средств, которыми БУ распоряжается самостоятельно Распоряжается самостоятельно Особо ценное движимое имущество Иное движимое имущество Распоряжается только с согласия собственника (вне зависимости от источника приобретения недвижимого имущества) Самостоятельное распоряжение движимым имуществом становится возможным только с момента утверждения перечня особо ценного движимого имущества. (п.5 ст. 31) До этого момента во всех случаях требуется согласие учредителя. Имущество, находящееся на праве оперативного управления у бюджетного учреждения (БУ) Движимое имуществоНедвижимое имущество Расширение объема прав по использованию и распоряжению движимым имуществом у бюджетных учреждений имущество, без которого осуществление учреждением уставной деятельности будет затруднено: балансовая стоимость превышает 50 тыс. рублей; отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном НПА РФ; иное движимое имущество, балансовая стоимость которого менее 50 тыс. рублей, без которого осуществление учреждением основной деятельности будет существенно затруднено. Распоряжается только с согласия собственника

Перевод части бюджетных учреждений в казенные учреждения

Перевод ряда федеральных бюджетных учреждений в казенные учреждения Предлагается с 1 января 2011 г. создать казенные учреждения, изменив тип федеральных бюджетных учреждений, непосредственно определенных в Законе, в том числе: управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации По сути, статус казенных учреждений будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве РФ правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет. психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения учреждения МВД, ГУСПа, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти ст ФЗ

Минимизация организационных мероприятий при создании казенных учреждений путем изменения типа При создании казенных учреждений путем изменения типа: не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения) Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, переоформляются в связи с изменением наименования В связи с принятием постановления Правительства Самарской области производится регистрация изменений в устав ст ФЗ

Бюджетные, автономные, казенные учреждения: сравнительная характеристика

Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: органы управления, создание, реорганизация и ликвидация, учреждение иных организаций Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждениеКазенное учреждение Органы управления Руководитель (директор, ректор, главный врач и т.д.). Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Наблюдательный совет Руководитель Иные органы (ученый совет, художественный совет и т.д.) Руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. Создание учреждения На основании постановления Правительства Самарской области. На основании постановления Правительства Самарской области Реорганизация и ликвидация (банкротство запрещено) На основании постановления Правительства Самарской области Право внесения имущества в капитал хозяйственных обществ Только в случаях, прямо установленных законом (к примеру, Федеральным законом от 2 августа 2009 года 217-ФЗ) ЕстьНет Формирование государственн ого задания для определения объема субсидий для составления бюджетной сметы

Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: распоряжение имуществом и ответственность Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение Субсидиарная ответст- венность государства Нет Есть Ответственность учреждения по своим обязательствам Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; В пределах доведенных ЛБО Распоряжение имуществом Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником; Не вправе распоряжаться любым имуществом Недвижимое имущество Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Не выделяется Особо ценное движимое имущество Перечни определяет орган, выполняющих функции учредителя Не выделяется

Требования к государственному заданию Государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания; определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ.

Открытость и доступность документов с г. государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность документов: 1) учредительные документы учреждения; 2) свидетельство о государственной регистрации учреждения; 3) решение учредителя о создании учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах учреждения; 6) план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 7) годовая бухгалтерская отчетность учреждения; 8) сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) госзадание на оказание услуг; 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

КУ, БУ, АУ обеспечивают открытость и доступность документов с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны. Сведения размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой учреждением. Предоставление информации учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Открытость и доступность документов

Противоречия Закон РФ «Об образовании» 184 – ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 131 – ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 83 – ФЗ

ст. 11, Закон РФ от N "Об образовании" Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" В целях осуществления полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, могут создаваться …, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении …, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Протокол

Основные этапы реализации предлагаемых изменений ( гг.) Переходный период (до г.)

Основные этапы реализации предлагаемых изменений (мероприятия субъектов РФ (муниципальных образований) п/пНаименование мероприятияСрок исполнения 1 Принятие закона Самарской области, НПА органов местного самоуправления, устанавливающих особенности переходного периода: - зачисление в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) доходов, полученных казенными учреждениями от платных услуг – с 1 января 2012 года; -форма финансового обеспечения бюджетных учреждений (в 2011 году – бюджетная смета; для 2 пилотных учреждений (ГОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж; ГСКОУ школа-интертнат 4) –субсидия на выполнение государственного задания; с 1 января 2012 года – субсидия для всех БУ); -порядок и направления использования учреждениями доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности (в 2011 году: доходы от сдачи в аренду имущества БУ и КУ используется на содержание и развитие МТБ; средствами от платных услуг и иной приносящей доход деятельности распоряжаются самостоятельно в соответствии со сметой доходов и расходов) до года

Основные этапы реализации предлагаемых изменений (мероприятия субъектов РФ (муниципальных образований) п/п Наименование мероприятияСрок реализации 2 Принятие нормативных правовых актов, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действовавших на дату принятия указанных нормативных правовых актов, с указанием в них перечня казенных учреждений до 1 декабря 2010 года 3 Принятие решений об отнесении движимого имущества БУ к особо ценному движимому имуществу до 1 марта 2011 года 4 Внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений до 1 декабря 2011 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 7 сентября 2010 г. N 1505-р 1. В целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" утвердить прилагаемые: методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности; рекомендации по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений. 2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2011 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

Основные критерии Учреждение может быть отнесено к определенному типу: Исходя из возможности исполнения ими государственных (муниципальных) функций в целях осуществления полномочий органов государственной власти, органов ОМС Исходя из сферы деятельности

Дополнительные критерии Основаны на учете: экономического потенциала учреждения управленческого потенциала учреждения

Экономический потенциал учреждения за отчетный и 2 предыдущих финансовых года а) средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения; б) средний рост доходов учреждения (по всем источникам финансового обеспечения); в) средний рост балансовой стоимости основных фондов учреждения; г) средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственной (муниципальной) услуги; д) средний рост заработной платы работников учреждения в среднем по учреждению; е) коэффициент эффективности использования ФОТ, определяемый как отношение среднего роста з/п работников учреждения, за исключением АХП, к среднему росту з/п АХП учреждения.

1. достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепляемым за БУ или АУ в соответствии с установленными нормативными требованиями, а также стандартами качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (оценивается положительно, если имущество создаваемого бюджетного или автономного учреждения соответствует нормативным требованиям, требованиям стандартов качества либо превышает их); 2. степень износа основных фондов (нефинансовых активов), определяемая как отношение суммы накопленного износа к балансовой стоимости основных фондов на конец отчетного финансового года (оценивается положительно, если это значение составляет не более 85 процентов); 3. отношение среднемесячной з/п работников учреждения к среднемесячной з/п работников по субъекту РФ (муниципальному образованию) в целом, муниципальному образованию, в котором располагается государственное учреждение субъекта РФ, в соответствующей сфере деятельности за отчетный финансовый год (оценивается положительно, если это значение превышает 100 процентов); 4. наличие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности (оценивается положительно в случае отсутствия указанной задолженности); 5. доля профильных внебюджетных доходов, определяемая как отношение доходов от основной деятельности учреждения, полученных из внебюджетных источников, к объему финансового обеспечения учреждения за счет всех источников финансового обеспечения за отчетный финансовый год. Экономический потенциал учреждения

Управленческий потенциал а) способность АХП эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово- хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие соответствующего учреждения, после изменения типа учреждения (оценивается с помощью метода экспертных оценок, социологических методов и (или) иных методов, определенных органами государственной власти субъектов РФ, ОМС); б) рейтинг государственного (муниципального) учреждения по данным независимых рейтинговых агентств; в) наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий; г) наличие программы развития автономного учреждения.

Изменения в трудовые договоры с руководителями БУ Для внесения новых условий в трудовой договор заключается допсоглашение к нему, о чем учредитель, обязан предупредить руководителя БУ в письменной форме не позднее чем за 2 месяца ст. 30 N 83-ФЗ устанавливает, что трудовой договор с руководителем БУ должен предусматривать: 1) права и обязанности руководителя; 2) показатели оценки эффективности и результативности его деятельности; 3) условия оплаты труда руководителя; 4) срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами БУ; 5) условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с ТК РФ при наличии у БУ просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу; по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды; перед поставщиками и подрядчиками; общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам. Предельно допустимое значение определяется как: - по заработной плате - срок невыплаты превышает 2 (два) месяца; - по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды - срок неуплаты превышает 3 (три) месяца; - перед поставщиками и подрядчиками - срок неуплаты превышает 3 (три) месяца; - превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов БУ, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.