Вода!Вода! Везде вода! Вода...Вода… Везде вода!!!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Advertisements

« ХИМИЯ И ФИЗИКА В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ » Выполнила : Румянцева Людмила Андреевна Ученица 8 « а » класса МОУ СОШ п. Горноправдинска.
Стеклянная баночка; Открытка; Вода; Наполним обыкновенный стакан до краёв водой. Накроем его листком бумаги так, как это показано на фотографии. Плотно.
Вода и ее роль в природе Урок природоведения в 3 классе Учитель начальных классов СОШ 9 г.Сочи Плахотник Лариса Юрьевна.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?
«Как Мишка Маше фокусы показывал» Конспект занятия Автор: воспитатель, ГБДОУ 23 Авдеева Лилия Витальевна.
Три состояния воды Учитель начальных классов ГБОУ школа 580 Санкт – Петербурга Абрамова Алла Александровна Три состояния воды Учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия « Юридическая »
Вода Земли. Вода - основа жизни.. Водные запасы Земли Реки Озёра Океаны Моря Каналы Водохранилища Ледники Подземные источники.
Эксперименты, доказывающие существование атмосферного давления.
Окружающий мир 3 класс. ВОДА Проверка домашнего задания. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Покружилась звездочка В воздухе немножко. Села и растаяла На моей ладошке.
Свойства воды. Содержание Краткая характеристика основных свойств воды Движение частиц воды Особенности смешивания горячей и холодной воды.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Опыты с водой. Исследовательская работа ученицы 5 Б класса ученицы 5 Б класса Школы 853 Ферафонтовой Влады.
Я и туча, и туман Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу.
Откуда на растениях появляется роса? Откуда на растениях появляется роса? Как появляется туман? Как появляется туман? И куда потом он исчезает? И куда.
Круговорот воды в природе Состояния воды Жидкое ( болото, подземные воды, дождь, роса) Газообразное ( испарение, туман, облако, узоры на стекле) Твердое.
Куда исчезла вода за 7 дней? 1 день 3 день 5 день 7 день Это волшебство?
Транксрипт:

Вода!Вода! Везде вода! Вода...Вода… Везде вода!!!

Вода!Вода! Везде вода! Задание Задание 1 (мах -3б.) Вода играет большую роль в нашей жизни.Вода играет большую роль в нашей жизни. Чтобы делало человечество без воды, даже трудно представить.Чтобы делало человечество без воды, даже трудно представить. По-видимому, оно бы просто не существовало. По-видимому, оно бы просто не существовало. Издревле люди придавали воде огромное значение.Издревле люди придавали воде огромное значение. А какие народные обряды и традиции, связанные с водой, знаете вы?А какие народные обряды и традиции, связанные с водой, знаете вы?

Задание 2 Задание 2 (мах -3б.) Как известно, вода в природе существует в 3-х состояниях : жидком, твёрдом и газообразном. Это свойство воды отражено в загадках. Назовите по одной загадке о каждом состоянии воды.

Кроссворд о воде Отгадайте загадки о состояниях воды. 1. Утром бусы засверкали, 3. Молоко над речкой плыло, Всю траву собой заткали. Ничего не видно было. Всю траву собой заткали. Ничего не видно было. А пошли искать их днём – Растворилось молоко – А пошли искать их днём – Растворилось молоко – Ищем, ищем – не найдём. Стало видно далеко. Ищем, ищем – не найдём. Стало видно далеко. 2. Растёт вниз головою, 4. Ни в огне не горит, 2. Растёт вниз головою, 4. Ни в огне не горит, Не летом, а зимою. Ни в воде не тонет. Чуть солнце её припечёт – 5. На дворе горой, Не летом, а зимою. Ни в воде не тонет. Чуть солнце её припечёт – 5. На дворе горой, Заплачет она и умрёт. А в избе – водой. Заплачет она и умрёт. А в избе – водой.

твёрдоежидкоегазообразное

Вода!Вода! Везде вода! Задание 3 Задание 3 (мах 6б) Объясните смысл фразеологизмов: Объясните смысл фразеологизмов: «Мутить воду», «Как в воду глядел», «Как с гуся вода». Приведите примеры подобных устойчивых выражений со словом «Вода», поясните их смысл.

Задание 4 (мах -5 б) С водой на нашей планете связана не только жизнь. Работа большинства отраслей зависит от наличия воды. С водой на нашей планете связана не только жизнь. Работа большинства отраслей зависит от наличия воды. Все отрасли хозяйства по отношению к водным ресурсам разделяют на пользователей и потребителей. Все отрасли хозяйства по отношению к водным ресурсам разделяют на пользователей и потребителей.

Потребители забирают воду из источников и используют её по назначению (питьё, приготовление еды, выращивание с/х продукции, осуществление технологических процессов, обогрев помещений и т.п.) Потребители забирают воду из источников и используют её по назначению (питьё, приготовление еды, выращивание с/х продукции, осуществление технологических процессов, обогрев помещений и т.п.) Пользователи используют воду как среду или источник энергии и не забирают её из источников. Пользователи используют воду как среду или источник энергии и не забирают её из источников. Вспомните и назовите 5 отраслей хозяйства, являющихся пользователями воды. Вспомните и назовите 5 отраслей хозяйства, являющихся пользователями воды.

Вода!Вода! Везде вода! Задание 5 (мах -10б) Какие профессии/специальности, непосредственно связанные с водными природными объектами (океанами, морями, реками, болотами и др.), их животным и растительным миром, водными объектами (водохранилищами, водохозяйственными системами, водоканалами и др.) вы знаете?Какие профессии/специальности, непосредственно связанные с водными природными объектами (океанами, морями, реками, болотами и др.), их животным и растительным миром, водными объектами (водохранилищами, водохозяйственными системами, водоканалами и др.) вы знаете?профессии/специальности, Назовите не менее 10 профессий.Назовите не менее 10 профессий.Назовите не менее 10 профессий.Назовите не менее 10 профессий.

Вода!Вода! Везде вода! Задание 6 (мах -5б) Издавна люди знали Это свойство воды. Не умея его объяснить, они им успешно пользовались.Издавна люди знали Это свойство воды. Не умея его объяснить, они им успешно пользовались. Могучие постройки возводились из каменных монолитов. Чтобы добывать такие огромные блоки, в скалах пробивали неглубокие пазы или находили трещины. Перед зимними холодами их заливали водой. Образовавшийся лёд выполнял роль взрывчатки.Могучие постройки возводились из каменных монолитов. Чтобы добывать такие огромные блоки, в скалах пробивали неглубокие пазы или находили трещины. Перед зимними холодами их заливали водой. Образовавшийся лёд выполнял роль взрывчатки. О каком свойстве воды идёт речь?О каком свойстве воды идёт речь?

Задание 7(мах -5б) Героиня известной сказки «побывала» в нескольких состояниях воды. Назовите эту сказку, её автора, имя героини, состояния воды.

Задание 8 (мах -10б) Реки, впадающие в моря, как известно, пресные. Почему же морская вода остаётся солёной?

Вода!Вода! Везде вода! Задание 9 (мах -5б) Почему зимой могут лопнуть водопроводные трубы?

Вода!Вода! Везде вода! Задание 10 (мах -5б) Разноцветный сахар.Разноцветный сахар. Предлагаем простой эксперимент.Предлагаем простой эксперимент. Понадобятся: стакан, 2 ложки сахара, 10 ложек воды, пищевые красители, фольга, блюдца.Понадобятся: стакан, 2 ложки сахара, 10 ложек воды, пищевые красители, фольга, блюдца. В стакане растворите сахар, разложите по блюдцам полученный раствор, добавьте красители, перемешайте.В стакане растворите сахар, разложите по блюдцам полученный раствор, добавьте красители, перемешайте. Поставьте в тёплое место. Поставьте в тёплое место. Определите свойства воды.Определите свойства воды.

Вода!Вода! Везде вода! Задание 11 (мах -10 б) Удивительные свойства льда.Удивительные свойства льда. Этап 1 – готовим лёд. Этап 1 – готовим лёд. Пять пластиковых стаканчиков, соль, 5 мисок, одеяло или мех.Пять пластиковых стаканчиков, соль, 5 мисок, одеяло или мех. Одинаковое количество воды в стаканчиках на холод.Одинаковое количество воды в стаканчиках на холод. Этап 2 – опыты.Этап 2 – опыты. Первая миска – с горячей водой.Первая миска – с горячей водой. Вторая миска – с холодной водой.Вторая миска – с холодной водой. Третья миска – пустая.Третья миска – пустая. Четвёртая миска – укутана одеялом или мехом.Четвёртая миска – укутана одеялом или мехом. Пятая миска – лёд, «щедро» посыпанный солью.Пятая миска – лёд, «щедро» посыпанный солью. Где лёд растает быстрее? (Замерьте по часам). Где лёд растает быстрее? (Замерьте по часам).

Вода!Вода! Везде вода! Задание 12 (творческое задание). В качестве творческого отчёта нужно было подготовить рассказ. Как проходило наше представление? Какое впечатление показанные фокусы произвели на присутствующих? Поместите его на странице в ТолВики.

Ручей В овраге маленький ручей, Как будто он совсем ничей. И в зной, и в дождь, и в стужу Он никому не нужен. А рядом свалка: здесь опилки, Бумага, битые бутылки, И грязь течёт весной в ручей, Ведь он как будто бы ничей?! Ручей бежит к реке своей, И что же он приносит ей? Грязь, мусор долго будут плыть, А нам с тобой с той речки пить.

Вода!Вода! Везде вода! Фокус 1 «Руками не трогать»Фокус 1 «Руками не трогать» Как поднять кубик льда без помощи пальцев?Как поднять кубик льда без помощи пальцев? Вам понадобится следующее: 2 кубика льда; бумажное полотенце; кусок верёвки длиной 30 см; солонка; вазочка для льда.

Вода!Вода! Везде вода! Объяснение. Объяснение. Жидкая вода замерзает и превращается в лёд при t 0 *C. Жидкая вода замерзает и превращается в лёд при t 0 *C. При добавлении в воду ещё одного вещества t замерзания может понизиться. При добавлении в воду ещё одного вещества t замерзания может понизиться. Если добавить соль, лёд частично тает и превращается в воду, но остальная часть кубика – ледяная.Если добавить соль, лёд частично тает и превращается в воду, но остальная часть кубика – ледяная. Если положить верёвку на лёд и подождать, вода вокруг снова замёрзнет.Если положить верёвку на лёд и подождать, вода вокруг снова замёрзнет. Верёвка примерзает к кубику льда.Верёвка примерзает к кубику льда.

Вода!Вода! Везде вода! Фокус 2 «Поднимаем воду в стакане» Как преодолеть гравитацию и заставить воду подниматься вверх?Как преодолеть гравитацию и заставить воду подниматься вверх? Понадобится: стакан, тазик с водой, лучше подкрашенной.Понадобится: стакан, тазик с водой, лучше подкрашенной. Как поднять воду с помощью стакана так, чтобы уровень воды в стакане был выше, чем в тазу?Как поднять воду с помощью стакана так, чтобы уровень воды в стакане был выше, чем в тазу? «Конечно, сделать это просто – набрать в стакан воды и поднять!»«Конечно, сделать это просто – набрать в стакан воды и поднять!» А сможет ли кто-нибудь это сделать, держа стакан «вверх дном»?А сможет ли кто-нибудь это сделать, держа стакан «вверх дном»?

Теперь попробуйте поднять стакан над водой. Что произошло?Что произошло? Объясните увиденное.Объясните увиденное. Дайте своё пояснение полученного результата.Дайте своё пояснение полученного результата.

Фокус 3 «Шарик в стакане с водой» Вам понадобится следующее: стакан, кувшин с водой, шарик для пинг-понга. Вам понадобится следующее: стакан, кувшин с водой, шарик для пинг-понга. Начинаем научное волшебство Наполните стакан с водой и положите в него шарик для пинг-понга. Наполните стакан с водой и положите в него шарик для пинг-понга. Кто установит шарик в центре стакана?

Это никак не удаётся – Это никак не удаётся – шарик прилипает к краю стакана из-за действия сил поверхностного натяжения. шарик прилипает к краю стакана из-за действия сил поверхностного натяжения. Добавьте воды в стакан так, чтобы она переливалась через край. Силы поверхностного натяжения автоматически установят шарик в центр.

Вода!Вода! Везде вода! Фокус 4 «Выльется ли вода из стакана?» Понадобится: стакан с водой, лист бумаги.Понадобится: стакан с водой, лист бумаги. Начинаем научное волшебство Начинаем научное волшебство Листом бумаги накрыть стакан и перевернуть.Листом бумаги накрыть стакан и перевернуть. Что произойдёт?Что произойдёт?

Объяснение. Объяснение. Атмосферное давление, действующее снизу на лист бумаги, может удерживать столб воды в сосуде высотой до 10 метров! Атмосферное давление, действующее снизу на лист бумаги, может удерживать столб воды в сосуде высотой до 10 метров! А в стакане столб воды всего см.А в стакане столб воды всего см.

Вода!Вода! Везде вода! Фокус 5 «Живая рыбка» Вам понадобится следующее:Вам понадобится следующее: таз с водой;таз с водой; картонная рыбка;картонная рыбка; немного растительного масла (капля масла).немного растительного масла (капля масла).

Вода!Вода! Везде вода! Объяснение. Стремясь разлиться по поверхности воды, масло потечёт по каналу АБ. Растекаться ему в другие стороны не даст рыбка. Что сделает рыбка под действием масла, вытекающего назад? Ясно: она поплывёт вперёд!

Вода!Вода! Везде вода! Фокус 6 «Исчезающая монетка» Вам понадобится следующее:Вам понадобится следующее: стеклянная банка с крышкой ёмкостью 1 литр; водопроводная вода; монетка.стеклянная банка с крышкой ёмкостью 1 литр; водопроводная вода; монетка. "Вот волшебная монета, Вот была, а вот и нет". Вода и свет производят загадочный эффект.Вода и свет производят загадочный эффект. "Как монетка провалилась, так она и появилась".

Вода!Вода! Везде вода! Объяснение. Когда на монетку ставится банка с водой, кажется, монетка исчезла.Когда на монетку ставится банка с водой, кажется, монетка исчезла. Этот фокус удаётся сделать благодаря отражению света от стенок банки. Этот фокус удаётся сделать благодаря отражению света от стенок банки. Отражение – это отбрасывание света от поверхности обратно.Отражение – это отбрасывание света от поверхности обратно.

Вода!Вода! Везде вода! Фокус 7 «Разбегающиеся зубочистки» Вам понадобится следующее:Вам понадобится следующее: миска с водой;миска с водой; 8 деревянных зубочисток;8 деревянных зубочисток; пипетка;пипетка; кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого); кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого); жидкость для мытья посуды.жидкость для мытья посуды.

Вода!Вода! Везде вода! Объяснение. Сахар всасывает воду, создавая движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

Вода! Везде вода! Фокус 8 «Может ли "кипеть" холодная вода?» Вам понадобится следующее: Вам понадобится следующее: плотный носовой платок;плотный носовой платок; стакан воды;стакан воды; пластиковая миска;пластиковая миска; аптечная резинка.аптечная резинка.

Вода!Вода! Везде вода! Объяснение. Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум. Воздух через носовой платок начинает поступать в воду, втягиваемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода «кипит». Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода «кипит».

Фокус 9 «Непроницаемая ткань» Возможно ли удержать воду куском ткани? Возможно ли удержать воду куском ткани? Вам понадобится следующее: Вам понадобится следующее: Квадратный кусок марли 15 на 15см;Квадратный кусок марли 15 на 15см; стакан;стакан; резинка;резинка; кувшин воды;кувшин воды; пластиковая миска.пластиковая миска.

Вода!Вода! Везде вода! Объяснение. Этот трюк возможен отчасти из-за поверхностного натяжения воды – способности молекул на поверхности сцепляться друг с другом. Вода заполняет отверстия ткани и «запечатывает» их. Кроме того, воздух тоже состоит из молекул, которые всё время находятся в движении, создавая постоянное атмосферное давление.

Вода!Вода! Везде вода! Когда вы переворачиваете стакан, в нем не остается воздуха, поэтому там отсутствует и атмосферное давление. Давление воздуха снаружи стакана на ткань оказывается больше, чем давление воды внутри него. Давление воздуха снаружи стакана на ткань оказывается больше, чем давление воды внутри него. Давление воды на ткань изнутри стакана возникает из-за силы земного притяжения, или гравитации, воздействующей на воду.

Вода!Вода! Везде вода! Притяжение, или гравитация, это сила, с которой объекты притягиваются друг к другу. Она зависит от их массы. Совокупность атмосферного давления на поверхность ткани и силы поверхностного натяжения воды и позволяет ткани удерживать воду. Совокупность атмосферного давления на поверхность ткани и силы поверхностного натяжения воды и позволяет ткани удерживать воду.

Вода!Вода! Везде вода! Вода...,вода…, везде вода! Вот это вода!!! Да-а-а-а!!!

Вода!Вода! Везде вода! Вода..., вода…,везде вода А мы без неё ни туда, ни сюда! Вспомните о ручье: «…А нам с тобой с той речки пить». Берегите воду. Вода – это наша жизнь!