Реферат как форма государственной (итоговой) аттестации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Advertisements

1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Методические подходы к оценке самостоятельной работы студентов Докладчик: к.ф.н., ст. преподаватель кафедры философии и культурологии Л.Г. Иливицкая.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ : ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Этапы работы над ВАП уточнение темы ВАП; разработка структуры и основных элементов проекта; групповые консультации, семинары и тренинги по разработке отдельных.
Организация научно- исследовательской работы учащихся Булгакова О.Н., к.п.н., доцент.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Методы исследования в социальной работе Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Транксрипт:

Реферат как форма государственной (итоговой) аттестации

Виды исследовательских работ учащихся Реферат (от латинского refero - сообщаю) - краткое изложение в письменном виде содержания исследования по выбранной проблеме. Проект (от латинского projectus - брошенный вперед) разработанные учащимися материалы для решения конкретной задачи по изучаемой дисциплине

Цель учебно-исследовательской работы (проекта, реферата) систематизация и расширение знаний, умений и навыков учащихся в решении сложных учебных задач с элементами исследований.

Задачи учебно-исследовательской работы (проекта, реферата): научить учащихся самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач, привить навыки самостоятельного проектирования, производства расчетов, проведения исследований и обоснования принимаемых решений, определить уровень подготовленности отдельных учащихся по данному предмету.

Виды реферата: Аналитический обзор Критический анализ дискуссии Развернутая рецензия

Требования при формулировке темы : научная новизна, актуальность и оригинальность: тема должна предполагать решение какой-либо актуальной проблемы, иметь научное или практическое применение. конкретность: должен быть строго определен аспект анализа, предмет исследования и материал. Слишком общие темы провоцируют описательность и декларативность в их раскрытии. методологическая подготовленность: в области предлагаемой тематики должны иметься серьезные исследования, на которые может опереться ученик. В противном случае реферат может получиться легковесным и поверхностным.

Этапы работы над учебно- исследовательской работой (проектом, рефератом) Этапы работыСрокиОтметка 1Выбор и формулирование темыдо Подбор художественной и критической литературы (при разработке реферата должно быть использовано не менее 5 8 источников) до Отбор и систематизация материала к реферату, составление плана до Работа над черновиком (консультации преподавателя)до Оформление реферата, сдача на проверкудо Подготовка к защите рефератадо Защита реферата (выступление с докладом)экзамен

Критерии оценки исследовательской работы 1. Качество исследовательской работы. 1) соответствие содержания работы заданию и теме; 2) грамотность изложения материала и качество оформления работы; 3) самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы; 4) обоснованность и доказательность выводов. 2. Качество доклада. 1) соответствие содержания доклада содержанию работы 2) выделение основной мысли работы 3) качество изложения материала 3. Оценка ответов на вопросы. 1) правильность 2) краткость и четкость изложения ответа

Структурные элементы исследовательской работы (реферата) титульный лист; задание на работу; оглавление; введение; основная часть; заключение; список литературы; приложения.

План доклада 1. Название выбранной темы исследования (проекта, реферата) и ее актуальность. 2. Четкая формулировка цели и задач работы. 3. Обоснование актуальности исследований по выбранной теме. 4. Анализ состояния вопроса в данной области. 5. Критический анализ литературных источников, выявление проблемы. 6. Результаты исследований (количественные оценки и сопос­ тавления). 7. Выводы из проделанной работы. 8. Полученный эффект и практическая значимость работы.

Соответствие содержания работы заданию и теме «отлично», если содержание темы раскрыто полностью и ра­бота соответствует выданному заданию; «хорошо», если содержание работы в основном соответству­ет теме и заданию или завышен её объем; «удовлетворительно», если содержание работы частично соответствует теме и заданию; «неудовлетворительно», если содержание работы не соот­ветствует заявленной теме и выданному заданию.

Грамотность изложения и качество оформления работы ОтличноХорошоУдовлетворительноНеудовлетв. работа оформлена правильно, имеются несущест- венные стилисти- ческие ошибки работа оформле- на в основном правильно, име- ются некоторые несущественные стилистические и грамматические ошибки работа оформлена в основном правильно, имеются существенные стилистические и грамматические ошибки, допущена небрежность в оформлении работы: не ос- тавлены поля, нет нумерации страниц, допущены исправ- ления по тексту, неправильно оформлен титульный лист текст работы оформлен не- брежно, не- разборчиво, имеются гру- бые стилисти- ческие и грам- матические ошибки

Самостоятельность выполнения работы, глубина прора­ботки материала, использование рекомендованной и справочной литературы. «отлично» - если работа выполнена самостоятельно, вся рекомендованная литература полностью проанализирована и использована в работе; «хорошо» - если работа выполнялась в основном самостоятельно, рекомендованная литература использовалась; «удовлетворительно» - если для выполнения работы требовалась постоянная помощь и контроль со стороны руководителя, рекомендованная литература использовалась частично; «неудовлетворительно» - если наблюдается бездумное переписывание фрагментов текста из одного или нескольких источников, рекомендованная литература не использовалась.

Обоснованность и доказательность выводов «отлично», если имеются обоснованные выводы по каждому разделу; «хорошо», если выводы в основном соответствуют содержанию раздела; «удовлетворительно», если выводы сделаны не по всем разделам работы или частично соответствуют содержанию раздела, или отсутствуют выводы по приведенным данным; «неудовлетворительно», если выводы отсутствуют или не соответствуют содержанию раздела.

Оценка качества доклада ПоказательОтличноХорошоУдовл.Неуд. Соответствие содержания доклада содержанию работы Полностью соответ­ ствует В основном соответ­ ствует Частично соответ -ствует Не соответ­ ствует Выделение основной мысли работы ИмеетсяВ основном имеется Частично имеетс я Не имеется Качество изложения материала Свободное и четкое В основном свободн ое Привязан к тексту Низкое

Оценка ответов на вопросы по содержанию работы «отлично» - если ответ исчерпывающий, правильный, уверенный и четкий; «хорошо» - если ответ, в основном, полный и правильный, однако, допущены незначительные погрешности, исправленные после дополнительных вопросов; «удовлетворительно» если ответ неполный, неуверенный, нечеткий, отдельные положения неправильные, однако, путем наводящих вопросов, в основном, достигается необходимая полнота ответов; «неудовлетворительно» - если ответ сумбурный, неправильный, содержит существенные, принципиальные ошибки, ученик не понимает сущности излагаемого вопроса или не дает ответа на него.

Итоговая оценка исследовательской работы (проекта, реферата) отлично» - если средний балл не менее 4,5 при условии, что оценка за качество работы «отлично»; «хорошо» если средний балл не менее 3,5 при условии, что оценка за качество работы не ниже «хорошо»; «удовлетворительно» - допускается наличие одной оценки «неудовлетворительно» при положительной оценке за качество ра­боты; «неудовлетворительно» - если не выполнены требования для получения оценки «удовлетворительно».