Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира в условиях введения ФГОС Формирование образовательных результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Advertisements

Гиль В.В., учитель 1-б класса. Цель Задачи Функции Соответствие нормативным документам: ФГОС НОО требованиям к результатам освоения ООП; программе формирования.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Психологические особенности подросткового возраста.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Рабочая программа Начальная школа. Цели и задачи семинара Знакомство со структурой рабочей программы Знакомство с содержанием разделов и способами его.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Транксрипт:

Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира в условиях введения ФГОС Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира в условиях введения ФГОС Г Гордейчук А.В. учитель начальных классов, МБОУ СОШ 150, квалификационной категории

Современный этап развития системы российского образования характеризуется пересмотром требований, предъявляемых к выпускнику в условиях нарастающих социальных и технологических изменений.

Результаты образовательной программы

Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика.

Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться.

Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Учебный процесс в современных условиях проходит в режиме ученик – ученик, ученик – класс, ученик – группа, группа учащихся– класс

Задача педагога - построить урок таким образом, чтобы: - ответить на все вопросы детей и удовлетворить любопытство учащихся - обеспечить усвоение необходимых знаний

Цель изучения курса «Окружающий мир» Формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Алгоритм подготовки учителя к проведению урока «Окружающий мир» - выделить в содержании учебника базовый уровень минимум, который должны знать все ученики; - выделить максимум, который необязательно знать и необязательно включать в материал урока - продумать проблемную ситуацию, главный вопрос урока; - продумать небольшой набор важнейших вопросов, которые помогут найти ответ на главный вопрос - выбрать и включить в конспект урока те знания из максимума, которые ребят заинтересуют

Формы и методы обучения предмета - практические работы и опыты; - исследовательские работы; - творческие задания; - дидактические и ролевые игры; - учебные диалоги; - моделирование объектов и явлений окружающего мира; - экскурсии и учебные прогулки; - встречи с людьми разных профессий; - организация посильной практической деятельности по охране окружающей среды.

Как мы избавляемся от мусора? Мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер

Откуда в наш дом приходит электричество

«Покормите птиц зимой!» Теоретический этап Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

Практический этап Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. Практический этап Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Наблюдение З Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.

Использование разнообразных занимательных и увлекательных, творческих заданий, заданий исследовательской работы, вовлечение ребёнка в процесс познания, ведет к формированию образовательных результатов младших школьников