Литературное краеведение 6 класс Шабанова Н.Н., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ За 2 четверть Подготовила Корона Елена Рэмовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Планета детства»
Advertisements

ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (4 класс) по теме: 4 класс Книги Ушинского
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри »
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Кировска Мурманской.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 17 Щербаковой Елены Александровны.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г. Камешково» Урок чтения по произведению С.В. Михалкова «Будь человеком!»
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Презентация к уроку чтения во 2 классе «Большая береза» Автор: Гавриленко Надежда Александровна.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Остап, Андрий и Тарас в начале повести Аналитическая беседа по 1 главе.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Урок конференция по литературе в 6 классе Тема: Тема: Мир детства в произведениях мировой литературы. Мир детства в произведениях мировой литературы.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
(урок литературы в 6 классе) Автор: Кочеткова К.И., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 11.
Транксрипт:

Литературное краеведение 6 класс Шабанова Н.Н., учитель русского языка и литературы

А.А.Василевский «Небесный огонь» Историческая повесть для детей «Небесный огонь»

Вопросы и задания: Какие обстоятельства заставили Тыми покинуть родное стойбище и отправиться в долгий и опасный путь? В каких эпизодах повествуется о приключениях героя? По каким законам строились взаимоотношения древних людей? Докажите чтением отрывков, рисующих совместный труд и минуты отдыха.

В каких условиях формировался характер первых островитян? Легко ли пришлось первопроходцам нашего края? Как древние люди относились к природе? Подтвердить текстом. Что роднит людей и животных? Какими качествами отличается главный герой? Какая черта характера Тыми вам нравится больше всего и почему? Какие жизненные уроки извлек Тыми из путешествия на Край Земли? Как с этим связаны заключительные слова повести?

Почему в разных племенах о Тыми слагали легенды? (5-6 главы) Письменно Д\З Сделайте рисунки к повести «Небесный огонь»

В.Санги «У истока»

Вопросы и задания: 1.О каком таинстве природы идет речь? 2.Что можно сказать о характере главного героя? Доказать текстом. 3.Доступны ли герою с именем «Серега» переживания по поводу судьбы лососей? Есть ли причины отнести Серегу к тем, кого Полун называет «людьми с плохими мыслями»? 4.Что изменило, выпрямило главного героя, вернуло его односельчанам и сородичам? 5.Можно ли жизнь Полуна назвать «бесполезной»?

О.П.Кузнецов «Быль о седом калане»

Вопросы по первой главе: Какое заглавие можете дать первой главе и почему? Почему Петьке кажется, что калана ранили люди, хотя остров необитаем? Найдите описание калана. Какие выразительные средства языка наиболее ярко характеризуют его? Найдите эпизод, в котором Петька разговаривает с каланом. Что необычно в этом разговоре?

Вопросы по второй – третьей главам: Как бы вы озаглавили 2 и 3 главы? Что нового наш герой и вы узнали о каланах? Расскажите, как зарождается дружба между Лохматиком и Петькой. Какой эпизод кажется вам наиболее ярким?

Найдите и прочитайте в 5 главе эпизод «Лохматик в палатке». Как вы думаете, почему во время шторма Лохматик пришел к людям? Автор включает в текст повести легенду о древних людях – айнах. Что роднит людей и животных? Найдите в тексте описание ситуаций, в которых каланы ведут себя как люди.

Какие важные проблемы поднимает автор? Как вы думаете, кто из героев высказывает главную мысль (идею) повести? Насколько она актуальна, т.е. важна в данный момент? Как вы думаете, почему О.Кузнецов назвал свою повесть былью?

И.Белоусов А.Орлов

Вопросы: Каким настроением проникнуты эти стихотворения? В чем видят поэты особенности сахалинской природы? С помощью каких изобразительно-выразительных средств языка они рисуют ее своеобразие? Какими красками рисуется многоцветие природы? Какими звуками передается реальность природного мира в стихотворениях?