ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2151 Образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: Курышина Наталья Ивановна Инструктор по плаванию МДОУ школа-сад 26 города Искитима Новосибирской области.
Advertisements

ГБОУ д.с.706. Оно представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания.
Истомина Нина Алексеевна Инструктор физического воспитания высшей квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Обучение детей плаванию в малогабаритном бассейне Инструктор по физической культуре МАДОУ д/с комбинированного вида 3 Петренко Татьяна Александровна.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ В БАССЕЙНЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Панина Регина Ионовна, инструктор по физической.
Плавание - один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоничное развитие человека. Занятия плаванием имеют большое ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ значение.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Рузского муниципального района «Детско-юношеская спортивная школа»
Малышева Елена Васильевна Малышева Елена Васильевна инструктор по плаванию инструктор по плаванию высшая категория М Б ДОУ Детский сад 178 М Б ДОУ Детский.
2012год Опыт работы Опыт работы К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3.
Консультация на тему: «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижную игру, упражнения, соревнования» Подготовила.
« Третий « час » урока физической культуры в бассейне »( начальная школа ). Автор : Постникова Раиса Алексеевна Учитель физической культуры МОУ СОШ
Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу! Подготовила презентацию : воспитатель второй младшей группы «Медвежонок» – Е.В. Гетманская.
Обучение и совершенствование спортивных способов плавания в бассейне малого типа Плавание является жизненно необходимым навыком, интересным и полезным.
Почему важно научиться плавать …. Работу выполнил : ученик 4 « Б » класса Вильданов Айдар Ильясович Руководитель : учитель начальных классов Раупова Зульфия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Тема презентации «Азбука плавания». Автор: Николаева Снежана.
Дидактическое пособие для занятий по плаванию в бассейне для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Спящий кит» Автор: инструктор по.
Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2151 Образовательный проект: «Московские дети умеют плавать» Инструктор по физической культуре: Рачицкая Елена Николаевна

Плавание – лучший способ укрепление здоровья и физического развития детей; Влияние плавания на организм человека, а дошкольника в особенности, необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает человеку стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. Благотворно влияет плавание на дыхательную систему человека, оказывает прекрасное закаливающее действие, активизирует обмен веществ. Можно также добавить, что пловец выполняет в воде активные движения, все это требует больших физических усилий, работы крупных мышечных групп. Вот почему дети- пловцы отличаются гармонично развитой мускулатурой, имеют хорошую подвижность суставов. Плавание слишком вялых детей взбадривает, а горячих, раздражительных – успокаивает.

На занятиях плаванием, надо четко следовать всем организационным и методическим требованиям к обучению плаванию. Бассейн для занятий с дошкольниками должен быть не глубоким (60-90см) и иметь покатное место, оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем. Вода должна быть прозрачной, температура воды градуса.

Занятия начинаются с разминки на бортике бассейна Разминка на бортике: ходьба, бег, общеразвивающие упражнения для различных мышечных групп, имитационные упражнения, которые намечено выполнить в воде. На первых занятиях упражнениям на суше отводится 5-7 минут. На последующих занятиях время упражнений на суше сокращается, увеличивается время пребывания в воде.

Перед тем как приступить к обучению плаванию детей необходимо несколько занятий посветить подготовительным упражнениям, которые помогут детям преодолеть страх перед водой. Показ и объяснение как и для чего одевать очки для плавания Объяснение и показ как правильно спускаться в воду

Обучение детей плаванию Когда страх перед водой у детей преодолен, можно приступать к занятиям плаванием. Чтобы научиться плавать, детям предстоит посетить занятий. Это обязательный минимум учебного материала. Показ и объяснение как правильно держать доску и работать ногами

Учебный материал должен осваиваться и совершенствоваться в строгой последовательности: освоение «дыхания пловца»; освоение горизонтального положения тела на поверхности воды; освоение скольжения по поверхности воды; освоение движений ногами (руками) по отдельности различными способами плавания; освоение согласования движений ног и рук различными способами; освоение согласования движений ног, рук и дыхания различными способами плавания (плавание в полной координации).

Освоение «дыхания пловца» Особое внимание на занятиях плаванием необходимо уделять отработке дыхания. Выполнение детьми дыхательных упражнений.

Освоение горизонтального положения тела на поверхности воды Выполнение детьми упражнений «поплавок», «звездочка».

Освоение скольжения по поверхности воды Выполнение детьми упражнений «скольжение на груди», «скольжение на спине».

Освоение движений ногами различными способами плавания Отработка детьми движений ногами на груди, на спине.

Освоение движений руками различными способами Отработка движений руками способом брасс с использованием колобашки Отработка движений руками способом кроль

Освоение согласования движений ног и рук различными способами плавания Отработка движений ног и рук в ластах.

Освоение согласования движений ног, рук и дыхания различными способами плавания Плавание в полной координации различными способами.

Прикладное плавание Спуски в воду из разных положениях Транспортировка грузов, товарища в круге

Игры и развлечения в воде Следует подчеркнуть, что приобщение детей к закаливанию, плаванию и физическим упражнениям, способствующим укреплению здоровья, должно происходить в форме игр, игр с элементами соревнования, без обязательного принуждения.

На занятиях плаванием следует внушать детям, что плавание жизненно необходимый навык Основополагающей мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к валеологической культуре является здоровый образ жизни каждого члена общества и всей семьи в целом. Естественно, без самого тесного сотрудничества медицины и педагогики нет гарантий не только жизненно важных результатов, но и формирования и закрепления биологосоциальной устойчивости, высокой мобильности организма ребенка.

Список литературы: 1. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. - М.: ФиС, Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: ФиС, – (Азбука спорта). 3. Вайнер Э.Н. Общая валеология. – Липецк, Васильев В.С. Обучение детей плаванию. – М.: ФиС, Дошкольное образование. Словарь терминов./ Сост. Виноградова Н.А. и др. – М.: Айрис – пресс, Колбанов В.В. Валеология. – СПб., Казначеев В.П. Теоретические основы валеологии. – Новосибирск, Кузнецов М.Н. Оздоровление детей в детском саду./ Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, Макаренко Л.П. Плавайте на здоровье. – М.: ФиС, Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, Плавание: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: ФиС, Плавание – «крепость здоровья»./ Л. Шанина/ // Дошкольное воспитание. – – с Торохова Е.И. Валеология. Словарь. – М.: «Флинта», Федченко И.А., Федченко Н.Н. Значение плавания как вида физических упражнений: Методическая разработка для студентов и слушателей ФПК РГАФК. – М.: РГАФК., Физическая культура и развитие здоровья детей./В. Кудрявцев/ // Дошкольное воспитание. – – с Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008.