Методическое обеспечение исследования влияния урочной формы обучения на развитие ценностных ориентаций младших школьников Подготовил педагог-психолог Кузьмин М. Ю.
Основные принципы Принцип развития Принцип детерминизма Принцип единства сознания и деятельности
Предполагаемый характер выборки Учащиеся 1-го класса (1 экспериментальная и 1 контрольная.) Учащиеся 4-го класса (1 экспериментальная и 1 контрольная) 1 группа дошкольников (привлекается для обеспечения «чистоты» эксперимента)
Модели экспериментального исследования. 1-й экспериментальный план ГР1 ГР2 Диагностика 1 Диагностика 2 Выявление различий и выводы
Модели экспериментального исследования. 2-й экспериментальный план ГР1 ГР2 ГР1 Воздействие 2 Воздействие 1 Выявление различий Диагностика Выводы
ЦО, предлагаемые для изучения Патриотические ценности Ценность природы Ценность труда Ценность другого
Изучение характера экспериментального воздействия Выявление в ходе контент-анализа материала, предлагаемого младшим школьникам на уроке, единиц, детерминирующих развитие ЦО младших школьников Регистрация количества данных единиц
Диагностика ценностных ориентаций младших школьников Подход к ценностным ориентациям как к социальным установкам (Ш. А. Надирашвили) Подход к ценностным ориентациям как к отношениям (В. Н. Мясищев)
методика Дембо-Рубинштейн Хороший Уехать из Иркутска Воспитанный Учиться в РФМного знаю о своем крае ПлохойОстаться в Иркутске Невоспитанный Учиться за рубежом Мало знаю о своем крае
Методика ЦТО М. Эткинда Цвета раскладываются на белом фоне в случайном порядке. Затем следует просьба подобрать к каждому из понятий, отражающих ЦО, подходящие цвета.
Методы обработки данных Описательная статистика Корреляционный анализ Кластерный анализ
Спасибо за внимание!