Моделирование физических процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ Л.И.. ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: ЗАДАТЬ АВТОМАТУ ПО БРОСАНИЮ.
Advertisements

Урок. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 9 класс Агафонова В.Т., учитель физики Цель урока: Рассказать о видах движения тела, брошенного.
Движение тела под углом к горизонту Презентация к уроку Автор: Некрылова Е.Е. учитель физики ГБОУ СОШ с.Герасимовка.
Программа «Теннисный автомат» Мелёхина Ольга МОУ «Сосновская СОШ» 10 класс.
Баллистическое движение Урок одной задачи. Баллистика-(греч.- бросать)
Этапы решения задачи: Определение условий задачи Анализ задачи Создание алгоритма решения задачи Реализация алгоритма Тестирование и отладка готовой программы.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: Автор презентации:
Основные этапы моделирования Учитель Самойлова С.В.
Движение тела брошенного под углом к горизонту. Приложение 1.
Движение тела в поле тяготения Земли. Алгоритм решения задач Сделать рисунок, на котором изобразить условно движущееся тело. Показать направления векторов.
Кузнецов Георгий Фридрихович учитель физики МБОУ «Ижемская СОШ»
Исследование физических моделей Преподаватель Иванская С.А.
Формулы Скорость Перемещение Координата Свободное падение g y > 0.
1 « Движение тел под действием силы тяжести». 3 Проследим зависимость пройденного пути от времени Вывод: пройденный путь прямо пропорционален квадрату.
Динамическое моделирование Практическая работа «Построение и исследование физической модели»
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛ. ДВИЖЕНИЕ С УСКОРЕНИЕМ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ.
Компьютерное сопровождение к урокам модуля «Баллистическое движение» Учитель высшей категории Логинова Роза Назифовна Большеполянская сош.
Раздел 1. Механика Тема 1.1. Кинематика. Механика. Механическое движение. Кинематика Механика – раздел физики, в котором изучается механическое движение.
Движение тела под действием силы тяжести начальная скорость направлена под углом к горизонту © Сианосян Лиана Аслановна, 2008.
«Движение тела, брошенного под углом к горизонту с высоты h» Автор: Новожилов Иван Сергеевич, 9 «А» класс Руководитель проекта Мирных Ю.И. Предмет физика.
Транксрипт:

Моделирование физических процессов

Задача. Построить математическую модель физического процесса движения тела, брошенного под углом к горизонту. Выяснить зависимость расстояния и времени полета тела от угла броска и начальной скорости. Угол броска и начальная скорость являются главными факторами процесса моделирования.

Решение. Постановка задачи. При расчетах будем использовать следующие допущения: 1. начало системы координат расположено в точке бросания; 2. тело движется вблизи поверхности Земли, т. е. ускорение свободного падения постоянно и равно 9,81 м/с²; 3. сопротивление воздуха не учитывается, поэтому движение по горизонтали равномерное.

Пусть Vo начальная скорость (м/с), α угол бросания (радиан), L дальность полета (м).

Движение тела, брошенного под углом к горизонту, описывается следующими формулами: V x = V o cos α горизонтальная составляющая начальной скорости, V y = V x sin α вертикальная составляющая начальной скорости, х = V x t так как движение по горизонтали равномерное,

у = V y t - – так как движение по вертикали равноускоренное с отрицательным ускорением. Искомым в этой задаче будет то значение х = L, при котором у = 0.

Математическая модель. Дано: Vo начальная скорость (м/с), α угол бросания (радиан). Найти: L дальность полета (м).

Связь: (1) L = Vx t - дальность полета, (2) 0 = Vy t – точка падения, (3) Vx = Vo cos α горизонтальная проекция вектора начальной скорости, (4) Vy = Vo sin α вертикальная проекция вектора начальной скорости, g = 9,81 ускорение свободного падения, Vo > 0 0 < α

Подставляем в формулу (2) значение Vy из формулы (4). Получаем уравнение: (5)

Чтобы решить это уравнение, найдем из формул (1) и (3) выражение для t:

Подставив это значение в уравнение (5), получаем решение:

или Отсюда дальность полета равна: т. е. зависит от начальной скорости и угла наклона.

Компьютерный эксперимент. I. Выяснить, как зависит дальность полета от угла броска. (Используем Excel) В формульном виде:

ABC 1 Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту 2 Исходные данные 3 Начальная скорость 60 4 Угол бросания 15 5 Шаг увеличения угла 15 6 Расчеты 7 Промежуточные расчеты Результаты 8 Угол бросания Начальная скорость Дальность полета =($B$9^2*SIN(2*A9*3,14/180))/ 9,81 10 =A9+$B$5 Заполнить вниз 11 Заполнить вниз

ABC 1Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту 2Исходные данные 3Начальная скорость60 4 Угол бросания 15 5Шаг увеличения угла15 6Расчеты 7 Промежуточные расчеты Результаты 8 Угол бросания Начальная скорость Дальность полета , , , , ,90787

Делаем выводы: С увеличением угла бросания от 15 до 45° при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается. С увеличением угла бросания от 45 до 90° при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.

2. Выяснить, как зависит на Луне дальность полета от угла броска (g = 1,63 м/с²)

3. Выяснить, при каком угле броска, тело улетит на наибольшее расстояние. Начальная скорость – 15 м/с, величина угла лежит в пределах от 30 до 70°. Какое при этом будет время полета? Формулы в ячейках остаются такими же, как и в п. 1 и 2, меняются лишь исходные данные.