УЙСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида Молявкина Галина Ивановна учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КОРРЕКЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Advertisements

Портрет Народного учителя. Молявкина Галина Ивановна Учитель высшей категории. Общий педагогический стаж работы – 37 лет. Стаж работы в школе - интернате.
L/O/G/O МОУ Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 Старшая вожатая – Ивашкова Н.В. Программа деятельности детской общественной.
«Моя малая родина». Символом Большеглушицкого района является Герб. «В лазоревом поле серебряная дрофа с червлёными глазами и золотыми ногами, держащая.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Работу выполнила: Сидорова Анна, учащаяся 9 класса. Научный руководитель: Родионова Л. Н.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Смирнова Елена Львовна - классный руководитель «Встречая новый день, мы с грустью говорим: «Как жаль, что 11 лет – так мало!»
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
МКДОУ детский сад ОРВ 3 города Уржума Кировской области.
Использование ИКТ для развития словарного запаса у обучающихся 5-6 классов СКОУ V вида во внеурочной деятельности. Выполнила: учитель-логопед первой категории.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Символика Чукотки «Чукотка,среди двух океанов Чукотка обрамлённая льдами Посреди мироздания древних легенд Сто веков неизменна Только чуть постарела Ты,
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Транксрипт:

УЙСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида Молявкина Галина Ивановна учитель русского языка

ТЕМА: « Использование рабочей тетради для активизации учебной деятельности учащихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка»

Р Р о д и н а Рабочая тетрадь Русский язык (национально-региональный компонент) 7- 8 классы

Причины, побудившие заняться данной темой: Требования программы по реализации национально-регионального компонента на уроках русского. Отсутствие методических печатных пособий для коррекционных школ по данной проблеме.

Основной замысел работы над созданием рабочей тетради состоял в том, чтобы Пробудить и в дальнейшем развить интерес к родному краю, его природе, культуре, истории. Создать положительную мотивационную атмосферу на уроке. Активизировать деятельность учащихся на уроке. Улучшить качество усвоения грамматического материала.

Цель: Оптимизация коррекционно - развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

Задачи: Подобрать материал, который отвечает требованиям программы и наиболее эффективно воздействует на личность учащихся. Сделать рабочую тетрадь привлекательной для детей с помощью иллюстраций и фотографий. Формировать одновременно ЗУН и элементы гражданско- патриотического сознания, приобщая школьников к истории, культуре, литературе родного края. Корригировать недостатки познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты: Повышение активности учащихся на занятиях, развитие у них положительной мотивации учения. Улучшение состояния психических функций, динамики развития учебных навыков. Осознание учащимися необходимости бережного отношения к тому, что их окружает. Умение «всматриваться», «вслушиваться», видеть красоту природы.

Критерии оценки ожидаемых результатов Уровень активности учащихся на уроке. Уровень качества выполненного задания. Тип отношения к учению (отрицательный, нейтральный, положительный). Уровень познавательного интереса к материалу рабочей тетради.

Сроки проведения инновационной работы 2005 г. – Подбор материала. Составление текстов упражнений с разнообразными заданиями. 2006г. – Апробирование материала. Создание тетради. 2007г. - Иллюстрирование тетради. Использование на уроках.

Контроль. Формы представления результатов. Содержание инновации и результат работы представляла на методическом объединении учителей, на педсовете. Рабочая тетрадь утверждена на педагогическом совете.

Рабочая тетрадь содержит упражнения, отражающие события, факты из жизни Челябинской области, Уйского района, школы. Все тексты проиллюстрированы материалами из газет «Челябинский рабочий», «Колос», «Уральская панорама», фотографиями Садырина В.В., Матвиевского А.Н., копиями документов из истории школы. Все задания тетради имеют коррекционно-развивающую направленность.

Тема: Имя существительное. Имена собственные и нарицательные. Региональный компонент. Мы живем на Южном Урале 1.а) Прочитай. Что ты узнал (а) о родном крае? Мы живем на Южном Урале. Южным Уралом называется территория Челябинской, Оренбургской и Курганской областей. Наша область находится на восточных склонах Уральских гор. Она расположена почти в центре материка Евразия, «в глубине России». Уйский район расположен в центральной части Челябинской области, в лесостепном Зауралье. В Уйском районе находится географический центр Челябинской области. б) Спиши. Подчеркни имена собственные

Тема: Упражнения в правописании личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. Региональный компонент. Герб Уйского района. 1. Рассмотри изображение герба Уйского района. Послушай рассказ учителя.

Прочитай текст. Вы смотрите на герб Уйского района. Его поле состоит из четырех разноцветных частей. В центре вы видите фрагмент Уйской крепости на фоне красного шара. Вы вспоминаете историческое прошлое района. Герб отражает географические и социально-экономические особенности Уйского района. Обратите внимание на символику цветовой гаммы. Серебро – символ веры, чистоты, искренности, благородства. Красный цвет символизирует труд, мужество, красоту. Золото – это цвет солнца, зерна, плодородия, символизирует величие, уважение. Лазоревые части герба аллегорически показывают реку Уй, малые реки и природные источники. Четыре части и красный шар показывают, что Уйский район является географическим центром Челябинской области. Форма нашего герба – щит. Щит для труда, веры, природы, мира. Смотришь на герб и наполняешься чувством гордости за свой родной край. С уважением относишься к маленькой частице Уйского района. б) Запиши предложения, в которых употреблены глаголы 2-го лица. Выдели окончания. в) Какие личные окончания имеют глаголы 2-го лица в единственном числе, во множественном числе?

Тема: Перечисление без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО. Региональный компонент: Достижения районных и школьных спортсменов. 1. Из каждой пары предложений составьте одно с однородными членами. Не повторяйте одинаковых слов. Используйте подходящие по смыслу союзы. Подчеркните однородные члены предложения. 1. Школьная команда участвовала в зональных соревнованиях по лёгкой атлетике. Школьная команда участвовала в областных соревнованиях по лёгкой атлетике. 2. В составе команды был Нафиков Жамиль. В составе команды был Шепелев Алёша 3. Успешно выступила Абдулзалимова Маргарита. Успешно выступила Леонтьева Наташа. 4. Жамиль занял первое место. Алёша занял третье место. 5. Маргарита заняла первое место. Наташа заняла второе место. 6. Усталые они вернулись домой. Гордые они вернулись домой. 2. Выразите свое отношение к этим важным событиям из жизни школы. 3. Расскажите о своих достижениях на занятиях физкультурой. Помогают ли они улучшить ваше самочувствие, здоровье? 4. Прочитайте о районных спортсменах в газете «Колос».

В рамках специальной Олимпиады России зональные соревнования по легкой атлетике г. Магнитогорск Семенов Ваня 5 кл., Абдулзалимова Рита 9 кл., Леонтьева Наташа 8 кл., Шепелев Алеша 8 кл. Все участники соревнований стали призерами, награждены золотом, серебром, бронзой.

Стенд «Уйский район – малая частица Родины» (приложение к тетради).

Спасибо за внимание!