Московский департамент образования Северо-Западного Учебного Округа Научно-исследовательская работа (теоретическая/практическая) секция: экономика Тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Advertisements

1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
Предпринимательская идея. Бизнес-план Урок технологии 10 класс.
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
БИЗНЕС-ПЛАН. Инвестиция – заем, который ищет предприниматель для воплощения в жизнь своей идеи, расширения предприятия, создание нового товара. Инвеститор.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ : «Разработка бизнес-плана открытия кофейни» Выполнила: студентка гр р Михайлова Л.А. Руководитель: д.э.н.,
1.Образование прибыли (Где возникает прибыль: в производстве или на рынке ) 2. Распределение прибыли (Кто присваивает прибыль) 3. Норма прибыли и ее экономическая.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Бизнес-план:- обязательно название предприятия. РЕЗЮМЕ НАЗВАНИЕ ДАТА РЕГИСТРАЦИИ АДРЕС, ФИО, ОБРАЗОВАНИЕ,СТАЖ, ОПЫТ РАБОТЫ В БИЗНЕСЕ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПЛАНИРУЕМЫЕ.
Транксрипт:

Московский департамент образования Северо-Западного Учебного Округа Научно-исследовательская работа (теоретическая/практическая) секция: экономика Тема: «Предприятие по производству эковаты» Выполнил: ученик 11 «Б» классаГОУ школа 131 Фёдоров Виталий Научный руководитель: Учитель экономики Купцова Елена Сергеевна Москва 2004

СОДЕРЖАНИЕ Введение_____________________________________________01 Теоретические аспекты бизнес-плана___________________ 02 Понятие и задачи бизнес-плана_________________________03 Структура и содержание бизнес-плана___________________04 Описание ____________________________________________06 Описание технологии__________________________________07 Предполагаемая стоимость строительства ________________08 Цены материалов_____________________________________ 08 Персонал_____________________________________________09 Анализ окружения_____________________________________10 Размещение производства_____________________________ 12 Институциональная среда______________________________12 Налогообложение_____________________________________ 12 Финансовый анализ___________________________________ 13 Экологические последствия проекта_____________________14 Анализ риска__________________________________________14 Расчет точки безубыточности___________________________15 Заключение___________________________________________18 Библиография________________________________________ 19

Введение Каждая фирма начиная свою деятельность сталкивается с проблемой привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческое предприятие. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия. В качестве подтверждения нижеизложенной теории, рассмотрим на практике проект «Предприятие по производству эковаты».

Теоретические аспекты бизнес-плана Бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы и опирается на: Конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); Всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм; Изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач. Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач. Основными из них являются: Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; Подбор работников, которые способны реализовать данный план. В бизнес-плане обосновываются: общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка; выбор стратегии и тактики конкуренции; оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Понятие и задачи бизнес-плана Бизнес-план – это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Задачами бизнес-плана является: сформулировать цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; определить конкретные направления деятельности фирмы; выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; определить состав маркетинговых мероприятий по изучению; оценить финансовое положение фирмы. Бизнес-план выполняет следующие основные функции, а именно: оценивает фактические результаты деятельности за определенный период; может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; является инструментом добывания финансовых ресурсов; представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Структура и содержание бизнес-плана Концепция бизнеса (резюме) –является сокращенной версией самого бизнес-плана. В резюме должны быть отражены следующие основные моменты: возможности для бизнеса; необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные); срок окупаемости проекта; условия инвестирования; ожидаемая прибыль и ее распределение. Исследования и анализ рынка направлены на выявление реальных и потенциальных потребителей продукции и услуг. Организационный план содержит организационную структуру предприятия, а также определяет, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений. План производства отражает производственный процесс.Раздел содержит расчет издержек производства и себестоимости производимой продукции. Инвестиционный план отражает потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта. План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. Потенциальные риски учитывает следующие виды рисков: производственные; коммерческие; финансовые; риски непредвиденных обстоятельств.

Структура и содержание бизнес-плана Финансовый план определяет эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо отразить: общую потребность в инвестициях; источники финансирования; план доходов и расходов; баланс денежных расходов и поступлений; срок окупаемости проекта. Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности. Точка безубыточности рассчитывается по формуле: Т б/у – точка безубыточности; Р пост. – условно-постоянные расходы; К пер. – удельный вес условно-переменных расходов в объеме продаж. Структура и содержание бизнес-плана Финансовый план определяет эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо отразить: общую потребность в инвестициях; источники финансирования; план доходов и расходов; баланс денежных расходов и поступлений; срок окупаемости проекта. Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности. Точка безубыточности рассчитывается по формуле: Т б/у – точка безубыточности; Р пост. – условно-постоянные расходы; К пер. – удельный вес условно-переменных расходов в объеме продаж. КОРРЕКТИВЫ КОНКУРЕНТ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ БИЗНЕСА БИЗНЕС-ПЛАН СТРАТЕГИЯ НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ ПЕРСПЕКТИВЫ Схема разработки бизнес-плана.

Описание Данные аналитические материалы описывают проект создания мини-завода по производству целлюлозной ваты (эковаты). Проект предполагает регистрацию юридического лица ООО «Эковата- Подмосковье», на базе которого будет осуществляться производство эковаты, услуги по доставке и нанесению. Эковата (или целлюлозная вата) – древесноволокнистый материал, состоящий на 81% из макулатуры низкокачественных сортов (преимущественно газетной бумаги) и на 19% из нелетучих безопасных для здоровья химических добавок: антисептика (бура) и антипирина (борная кислота). Она используется как эффективный шумоизолятор и утеплитель. Ее отличает низкая теплопроводность и высокая пожаростойкость. Свойства товара Эковата применяется в качестве теплоизоляционного материала более 60 лет, технология была разработана в Канаде. Эковата - это древесноволокнистый материал (81%) с антисептиком (7%) и антипирином (12%). Древесноволокнистое сырье, в свою очередь, состоит из переработанной газетной бумаги (80%) и прочей макулатуры: картона, книжных страниц.

Описание технологии Описание технологии Предполагается оснащение производства оборудованием российского производства, выполненным по лицензии финского концерна MAKRON. Оборудование оснащено системой управления, следящей за ходом производственного процесса и предотвращающей возникновение помех. Благодаря системе управления для производства эковаты требуется минимальное количество обслуживающего персонала. Стоимость оборудования с доставкой и монтажом составляет $ Основные характеристики приведены в таблице:

Предполагаемая стоимость строительства и подведения коммуникаций Стоимость строительства и подведения коммуникаций составляет 30 млн. руб., в эту сумму также входит оснащение цеха и склада системой вентиляции и пожаротушения. Офисное помещение будет арендовано. Предполагаемая стоимость аренды $300 в месяц. Стоимость основных средств отражена в таблице: Цены материалов Цены материалов В производстве будут также использоваться химикаты: борная кислота техническая и бура. Изученные цены борной кислоты лежат в диапазоне от 23 руб. за 1 кг до 24,7 руб., ожидаемая цена составляет порядка 24 руб./кг, ожидаемая цена буры 30 руб./кг.

Персонал Высокая степень автономности производственной линии дает возможность ограничиться сравнительно небольшой численностью промышленного персонала, для обслуживания линии требуется 2-4 чел./смена (планируется 2-хсменный график работы). Ожидаемый коэффициент использования рабочего времени составляет 0,75. Для персонала, обслуживающего производственную линию предлагается 2-х недельная программа обучения, в течение которой будет выплачиваться стипендия в размере 50% полумесячного оклада. Это позволит ослабить требования к кандидатам. Потребность в управленческом и маркетинговом персонале приведена в следующей таблице:

Анализ окружения Рынок На российском рынке тепло- и звукоизоляционных материалов эковата появилась сравнительно недавно, в сер. 90-х гг. Основными ее потребителями являются строительные организации, частные лица, желающие утеплить свое жилье, звукозаписывающие компании (эковата обладает хорошей звукоизоляцией). Среди потенциальных компаний-потребителей можно назвать московские организации «Торговый дом "URSA"», ООО «Новострой». Товаром-конкурентом данного продукта является стекловата Стекловолокно – неорганическое вещество и под воздействием влаги может менять свои свойства, поэтому его необходимо устанавливать вместе со специальной пароизоляционной пленкой. Это приводит к дополнительным финансовым затратам. Эковата – не боится влаги (изоляционные свойства влажной эковаты возрастают). Относительная дешевизна сырья и простота нанесения удешевляют утепление и звукоизоляцию зданий и сооружений. Реклама В рамках проекта планируется использовать уличные плакаты, деловые публикации и интернет. Спрос на продукцию характеризуется сезонностью, на 2 и 3 кварталы приходится наибольший объем продаж, т.к. строительные работы в основном проводятся в безморозный период. Анализ окружения Рынок На российском рынке тепло- и звукоизоляционных материалов эковата появилась сравнительно недавно, в сер. 90-х гг. Основными ее потребителями являются строительные организации, частные лица, желающие утеплить свое жилье, звукозаписывающие компании (эковата обладает хорошей звукоизоляцией). Среди потенциальных компаний-потребителей можно назвать московские организации «Торговый дом "URSA"», ООО «Новострой». Товаром-конкурентом данного продукта является стекловата Стекловолокно – неорганическое вещество и под воздействием влаги может менять свои свойства, поэтому его необходимо устанавливать вместе со специальной пароизоляционной пленкой. Это приводит к дополнительным финансовым затратам. Эковата – не боится влаги (изоляционные свойства влажной эковаты возрастают). Относительная дешевизна сырья и простота нанесения удешевляют утепление и звукоизоляцию зданий и сооружений. Реклама В рамках проекта планируется использовать уличные плакаты, деловые публикации и интернет. Спрос на продукцию характеризуется сезонностью, на 2 и 3 кварталы приходится наибольший объем продаж, т.к. строительные работы в основном проводятся в безморозный период.

Анализ окружения Конкуренты В настоящее время существует несколько фирм выпускающих эковату и оказывающих услуги по утеплению домов. Производством эковаты занимается группа предприятий. Анализ окружения Конкуренты В настоящее время существует несколько фирм выпускающих эковату и оказывающих услуги по утеплению домов. Производством эковаты занимается группа предприятий. К сильным сторонам конкурентов относится относительно длительное присутствие на рынке, диверсификация видов деятельности, вхождение в холдинги. Другая группа сама не производит, но оказывает услуги по утеплению домов, например, ООО «Строительное управление ''Савва''» (Псков), ООО «Атлант-ЛЛЛ», ООО «СервисРефТранс» (Вологда) и др. В отношениях с конкурентами предполагается сотрудничество. ООО «Эковата-Подмосковье» планирует привлечь конкурентов или потенциальных компаний-потребителей к участию в проекте.

Размещение производства Размещение производства в Московской области, как ожидается, позволит экономить на аренде и строительстве. Кроме того, регистрация и получение разрешений в Подмосковье обходится дешевле (приблизительно на 50%). Расположение производства в Электростали дает возможность использовать бумажные отходы Электростальской фабрики печати, Караваевской бумажной фабрики, а также получать макулатуру с мусороперерабатывающего завода (Электросталь). Кроме того, в Электростали расположено около 25 строительных и 10 торговых предприятий- потенциальных потребителей. Институциональная среда Данный продукт сертифицирован: Сертификат соответствия RU. МСС Пр , Гигиенический сертификат 050 МО П П 8 от Проектом предполагается регистрация юридического лица, общие затраты регистрации составляют $180. Налогообложение Список налогов и налоговые ставки приведены таблице:

Финансовый анализ Источники финансирования 1.Вложение инвесторов-учредителей ООО «Эковата-Подмосковье». Предполагаемые вложения 25 млн. руб. 2.Займ от фонда поддержки малого предпринимательства $ под 15% годовых на 30 месяцев. 3.Кредит банка под залог незавершенного строительства на сумму 20 млн. руб. под 25% годовых на срок 40 месяцев. 4.Получение оборудование в лизинг на срок 54 мес. с последующим возвратом оборудования лизингодателю на сумму $ Срок службы оборудования 10 лет.

Экологические последствия проекта Данный проект поможет утилизировать значительные объемы бумажного мусора (порядка тонн/год) в г. Электросталь и Ногинском районе. С другой стороны, проект связан с использованием химикатов, способных вызвать отравление. Борная кислота и бура имеют порошкообразную форму, поэтому риск загрязнения окружающей среды невелик. Анализ риска Все множество рисков проекта может быть разделено по 2-м основным критериям: А. Воздействие на результаты проекта (чистые/спекулятивные), Б. Отношение к проекту (внешние/внутренние).

Расчет точки безубыточности Постоянные издержки: 1) Аренда; 2) Заработная плата административного аппарата; 3) Коммунальные платежи; 4) Амортизация основных производственных средств. Не зависят от объема выпускаемой продукции (S пост ). Переменные издержки: 1) Материальные затраты; 2) Оплата труда производственного персонала. Зависят от объема выпускаемой продукции. (S пер ). Точка безубыточности - это объем реализуемой продукции за определенный промежуток времени, при котором валовые издержки равны валовой выручке.

Расчет точки безубыточности

Себестоимость всей реализованной продукции Выручка от реализации (доход) Постоянные издержки Денежная сумма (млн. руб.) Объем продаж (x кг) Точка безубыточности Расчет точки безубыточности

Заключение Проект эффективен, позволяет окупить вложенные средства приблизительно за 2 года. Однако требует значительных капвложений, в основном в строительство. Отказ от строительства в пользу аренды может удешевить проект, возникнут трудности с кредитованием (недвижимость – хороший залог). Проект в наибольшей степени подвержен конъюнктурным рискам: изменение цен и объемов сбыта.

БИБЛИОГРАФИЯ 1.Ковалёв В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности». М.: «Финансы и статистика», 1997 год. 2.Пелих А.С. «Бизнес – план или как организовать собственный бизнес». Ось, 2000 год. 3.В.Р. Веснин «Менеджмент для предпринимателей» - Москва, Антиква, 1993 год. 4.О.И. Волков «Экономика предприятия»- Москва, Наука,1997 год. 5.Б.Н. Радионов «Организация планирования управления предприятием»- Москва, Финансы и Статистика, 1998 год.