Психологическая готовность детей к обучению в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «СОШ 7» РАБОТА ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ между ДЕТСКИМИ САДАМИ и ШКОЛОЙ Королева Н.С.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Организация работы по преемственности во внутреннем и внешнем образовательном пространстве ДОУ ГОУ детский сад общеразвивающего вида с физкультурно-оздоровительным.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1 класса к особенностям образовательной среды школы; Сохранение психологического.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Кондрашова Ольга Юрьевна Кондрашова Ольга Юрьевна Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24»
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов «Преемственность между детским садом и начальной школой» учителя начальных.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования Ветошкина И.Б. –
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
«Преемственность детского сада и школы. Опыт работы» Педагог-психолог МАОУ СОШ 59 Маслакова Елена Анатольевна Педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС 251 Поздеева.
Транксрипт:

Психологическая готовность детей к обучению в школе

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л. С.Выготский

Сопровождение процесса первичной адаптации первоклассников Работа с педагогами 1.Проведение педагогических консилиумов по вопросам готовности к школе с педагогами гимназии и воспитателями ДОУ. 2.Взаимопосещение занятий, анализ результатов с точки зрения требований готовности к школе. 3.Консультирование педагогов по вопросам организации развивающей работы с первоклассниками, сплочения коллектива, развития психических процессов. Работа с родителями 1.Проведение на базе ДОУ родительских собраний на тему «Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе». 2. Проведение «Дня открытых дверей» для будущих первоклассников. 3.Консультирование родителей на этапе приёма в школу. 4. Просвещение родителей через размещение материалов на специальном стенде, разработка буклетов и памяток по проблемам школьной готовности, успешной адаптации ребёнка в школе. Работа с учащимися 1.Организация педагогами гимназии развивающих занятий с дошкольниками 2.Проведение диагностических процедур по исследованию уровня.интеллектуальной готовности ребёнка к обучению в школе. 3.Беседа с ребёнком по определению уровня школьной мотивации. 4.Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

Сравнительный анализ показателей готовности к обучению в школе за несколько лет

. усский генерал-фельдмаршал с 1814 г. В Бородинском сражении Барклай-де-Толли защищал правый фланг и центр, удержал свои позиции и прикрыл отступление русской армии, справедливо получив «титул героя Бородинской битвы». В 1812 г. – генерал-лейтенант, который в Бородинском сражении защищал Центральный редут на Курганной высоте, вошедший в историю под названием «Батарея Раевского». Психологическая готовность детей к обучению в школе – предмет многочисленных исследований отечественной и зарубежной психологии. Однако в практической психологии образования не сложилось единого мнения в определении содержания этого понятия. Существуют три отличных друг от друга подхода к решению этой проблемы.

Первый подход На первый план выходит интеллектуальное развитие.

Второй подход Формирование у старших дошкольников элементов будущей учебной деятельности

Третий подход Должна возникнуть готовность к изменению социального статуса и появиться новое отношение к окружающей действительности

Ребёнок должен научиться управлять своими желаниями, эмоциями, поступками

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться.

Спасибо за участие в работе семинара!