Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Как разработать программу внеурочной деятельности Етоева Т.Т., заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Аёвская СОШ» с.Аёв Большеуковского.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД МБОУ ДПОС "МЦ"
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Внеурочная деятельность обучающихся как механизм достижения нового качества образования.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Эффективность организации внеурочной деятельности первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена на достижение воспитательных результатов (личностных и метапредметных ) через участие обучающихся в различных видах деятельности

Проблема организации внеурочной деятельности Обеспечить максимальное включение обучающихся в практическую деятельность Выдержать соотношение теоретической и практической частей программы Теоретическая часть составляет не более 50 % содержания программы

Уровни воспитательных результатов I уровень- приобретение социальных знаний (1 класс) II уровень- получение социального опыта (2,3 класс) III уровень- получение опыта самостоятельного общественного действия (4-9 класс)

Проблема организации внеурочной деятельности Соответствие типа образовательной формы уровню воспитательных результатов Соответствие цели ожидаемым результатам реализации программы

Внеурочная деятельность Направление Формы Виды деятельности

Направления внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО Общеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное Социальное Спортивно-оздоровительное (НОО) Физкультурно-спортивное и оздоровительное (ООО)

Формы внеурочной деятельности Кружок Секция Творческая мастерская Интеллектуальный клуб Социальная акция Исследовательский проект Конференции Экскурсии

Виды внеурочной деятельности Игровая Познавательная Досугово-развлекательная Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая Трудовая Социальное творчество Техническое творчество

Проблема реализации внеурочной деятельности Рациональное соотнесение видов внеурочной деятельности

Структурные элементы ВД Диагностика интересов учащихся и родителей по направлениям ВД Создание банка программ по результатам диагностики интересов Разработка программ ВД Разработка режима ВД Разработка механизма диагностики результатов ВД

ПРОГРАММЫ внеурочной деятельности МБОУ 68 Модифицированная (адаптированная) Рабочая программа Примерная (типовая) Авторская

Требования к программам Название программы Направление,форма Пояснительная записка( цели, задачи, виды деятельности) Учебно-тематический план Содержание курса Преемственность на протяжении всех лет обучения на каждой ступени Не более 50% аудиторных занятий

Духовно-нравственное Программы классных часов Программа по предметам Спортивно-оздоровительное Спортивные секции Программы по предметам, ИГЗ, факультативы Общекультурное Общеинтеллектуальное Шахматы, Лего Программы по предметам Программы по предметам, ИГЗ, факультативы Направления и формы внеурочной деятельности МБОУ 68 Вокал, Хореография, ДПИ и пр. Социальное Школа «Лидер», Юный журналист и пр. Программы по предметам

Организационные модели внеурочной деятельности МБОУ 68 «Успех» Оптимизационная модель Дополнительного образования Модель «школы полного» дня

Проблемы организации внеурочной деятельности: 1. «Перегрузка» обучающихся часами внеурочной занятости. 2. Занятие с целым классом ( зависимость оплаты часов ВД от количества детей в группе; стоимость часа ВД) 3.Невостребованность часов педагогами- предметниками 4.Недостаток специально оборудованных помещений 5. Нерентабельность привлечения педагогов ДОУ