Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 5» Мастер – класс «Развитие коммуникативных универсальных учебных.
Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «РУКОДЕЛИЕ» Учитель технологии Овчинникова А.Н. МБОУ «Большесосновская СОШ»
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Коммуникативные универсальные учебные действия. социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать.
УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному.
Коммуникативные универсальные учебные действия Бобылёва И. Н. учитель начальных классов МБОУ «ТСОШ1» Тараскина Ю. А. старший воспитатель МБДОУ Детский.
Развивающие возможности курса «Образ и мысль» Подготовил : доцент каф. нач. образ. НИРО, к. психол. н. Захарова Е. А.
Коммуникативные универсальные учебные действия МБОУ «НОШ 43» Городской семинар 05 февраля 2013 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Коммуникативные универсальные учебные действия Учитель начальной школы МОУ Жаворонковская СОШ Васильева И.А.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.

Коммуникация в контексте программы развития УУД Коммуникация рассматривается не узко прагматически – как обмен информацией, например учебной Коммуникация - смысловой аспект общения и социального взаимодействия, начиная с установления контактов вплоть до сложных видов кооперации (организации и осуществления совместной деятельности), налаживания межличностных отношений и др.

Ключевого значения коммуникации для психического и личностного развития ребенка со-действие и со-трудничество выступают как та реальная деятельность, внутри которой совершаются процессы психического развития и становления личности

Три базовых аспекта коммуникативной деятельности коммуникация как взаимодействие коммуникация как сотрудничество коммуникация как условие интериоризации

Коммуникация как взаимодействие Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). Преодоление эгоцентризма

Коммуникация как кооперация согласование усилий по достижению общей цели организации и осуществлению совместной деятельности ориентация на партнера по деятельности

Организация совместного действия распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы; обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы; взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности (путем взаимопонимания устанавливается соответствие собственного действия и его продукта и действия другого участника, включенного в деятельность);

Организация совместного действия (продолжение) коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания; планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы); рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности (путем рефлексии устанавливается отношение участника к собственному действию, благодаря чему обеспечивается изменение этого действия в отношении к содержанию и форме совместной работы).

Показателями нормативно-возрастной формы развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов); умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, умение осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания

Коммуникация как условие интериоризации Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии «Возникая как средство общения, слово становится средством обобщения и становления индивидуального сознания» Л.С. Выготский

Предшкола должны уметь строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности в достаточной мере владеть планирующей и регулирующей функциями речи

Начальная школа способности речевого отображения (описания, объяснения) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности, - прежде всего в форме громкой социализированной речи

Критерии оценивания Смотри таблицу

Давайте общаться! Ярославль, 2010