МНЕМОТЕХНИКА – один из приёмов повышения качества знаний учащихся на уроке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Запоминалки облегчающие изучение правил русского языка.
Advertisements

ОГБОУ « Шегарская коррекционная школа - интернат VIII вида »
Учим правила в стихах Выполнила: Т.Ю.Давыдова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ3 г.Нязепетровска.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
НАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ. 1.Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи……………………… – 4 2. Буквы О – Е после шипящих…………………………… 5 3. Буквы Е.
МНЕМОНИЧЕСКИЕ ФРАЗЫ Цвета в радуге расположены в последовательности, соответственной спектру видимого цвета – от красного до фиолетового.
На тему: «Глаголы – исключения» Разработан и проведён в 4 классе Ногиной Светланой Анфинагентовной.
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
Путешествие в страну Морфологию Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глаголы-исключения»
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Правописание сложных существительных с первой частью пол- Определить, с чего начинается вторая часть сложного слова ГласныйПрописная буква Буква ЛСогласный.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Приёмы мнемотехники Соболева Катя 6 класс. Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Звонкие и глухие Твердые и мягкие.
Транксрипт:

МНЕМОТЕХНИКА – один из приёмов повышения качества знаний учащихся на уроке

Мнемоника (греч. τ μνημονικά искусство запоминания), мнемотехника совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.греч.запоминаниепамятиассоциацийвизуальное кинестетическоепамяти Также термин «мнемоника» (аналог пиктограммы) употребляется как обозначение визуализации (в виде изображения, набора символов либо предметов) некоего объекта, субъекта либо явления, достаточно полно описывающей его и облегчающей его запоминание или идентификацию.пиктограммысимволов

Основные приёмы: Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации Рифмизация Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией Метод Цицерона на пространственное воображение

Русский язык Шорох чопорный трущобы шов крыжовник и обжоры Шорох в крыжовнике, шов в капюшоне Девчонка в рубашонке То, кое, либо, нибудь дефис не позабудь, а частицы бы, ли, же все раздельно их пиши (разделяй давай уже) Были же (бы, ли, же) мечты, сомнения и утверждения, что сомнения рассеются, а мечты осуществятся Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно букву т писать напрасно Здесь, здание, здоровье, зги

Чередование гласных Собирать, стирать, задира - Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира, Значит, в корне буква и. Если после корня а, В корне будет и всегда. Вот пример, запоминай: Ноги вытер? Вытирай!

Запомни! Мошенник у труженика одну н украл!

Ударение Феномен звонит по средам, Приняв договор по годам, Он отдал экспертам эскорта Ходатайство аэропорта. Как у нашей Марфы Есть в полоску шарфы! Срубили ель, сорвали щавель. Долго ели торты - Не налезли шорты!

Исключения Уж замуж невтерпёж мнемофраза для запоминания наречий без ьнаречийь Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц» мнемофраза для запоминания слов с ы после цыц оловянный, деревянный и стеклянный «в школьном окне» (стеклянное стекло, деревянная рама и оловянный шпингалет) У девчонки чужой парчовый башмачок нехорошо. Бережёт перчёную тушёнку на ночёвку мнемофразы для облегчения запоминания, в каких случаях под ударением после шипящих пишется О и Ё. Надеваю одежду, одеваю Надежду для запоминания употребления «одевать» и «надевать». Горению творца поклоняйся для запоминания употребления корней «гар»-«гор», «твар»-«твор» и «клан»-«клон». Автомотовелофототелерадиомонтёр все эти приставки пишутся слитно. Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно букву «Т» писать напрасно в словах «вкусный, интересный» В этой фразе собраны 7 слов, где не пишется «Т» между «С и Н». Психиатр и педиатр пошли в театр.

«Ростовщик Ростислав поехал в город Ростов, чтобы заниматься разной отраслью. По дороге ему попались росток, переросток и мальчик-подросток» Исключения на слова с корнем «рас», «рос».

Глаголы Глаголы Исключения второго спряжения 1) Гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а ещё вертеть, смотреть, ненавидеть и терпеть. 2) Гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать и вертеть, и смотреть, и ненавидеть, и обидеть, и терпеть. 3) «Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть И обидеть, и терпеть, И зависеть и вертеть. Вы запомните, друзья. Их на -Е спрягать нельзя.»

4) Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключенья: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, дышать, держать, вертеть И зависеть и терпеть [5][6][7]. [5][6][7]

5)Смотреть, все слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать. 6) Видеть, слышать и смотреть, Дышать, держать, еще вертеть, Терпеть, зависеть, гнать, обидеть И, последнее, ненавидеть.

Согласные Глухой согласныйГлухойсогласный СТёПКа ФеЦ, ХоЧеШь ЩеЦ? ( СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи!) ФоКа, ХоЧеШь ПоеСТь ЩеЦ? ПеТьКа ФеС, ХоЧеШь ЩеЦ?

Звонкий согласныйЗвонкийсогласный Мы Же Не ЗаБыВаЛи ДРуГ ДРуГа!

Непарные звонкие согласные звонкий ЛаМиНаРиЙ НоРМаЛьНыЙ МиНеРаЛьНыЙ Рыжий Лис Нашёл Меня (или Мяч) оЙ!

Непарные глухие согласные глухо ЧиЩу ЦеХ Человек, Хомяк, Щенок, Цыплёнок (легко нарисовать: Человек со Щенком на руках, Хомяком на плече и Цыплёнком на голове)

Непарные твёрдые согласные твёрдо Шёл Жирный Цыплёнок

Непарные мягкие согласные мягкий ЩуЧиЙ хвост

Слова с ъъ У подъезда адъютант ждёт фельдъегеря напоминает, что после некоторых приставок пишется твёрдый знак.

Проверь себя! Поставь правильно ударения в словах: Филистер, факсимиле, предвосхитить, поручится, ассиметрия, гофрировать, Кровоточить, окон, мозаичный, иконопись, Исповедание, новорожденный, издревле, Бензопровод, мельком, догмат, генезис, Искони, рассредоточение, духовник, мытарь, Эксперт, закупорить, включит, вы правы, Сверлит, августовский, оптовый, кралась, Отрочество, мастерски, умерший, коклюш.

МАТЕМАТИКА Чтобы ПИ запомнить, братцы, Надо чаще повторять: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девять, двадцать шесть и пять. Биссектриса – это крыса, Которая бегает по углам И делит их пополам. Медиана – это обезьяна, Которая лазает по сторонам И ломает их пополам.

ХИМИЯ Смешивание кислоты и воды Лей кислоту поверх воды, А то недолго до беды! Не плюй в кислоту, не то в обратную плюнет! Химик! Запомни как оду: Льют кислоту в воду! Валентность Железо, алюминий, хром – их валентность равна трём. Натрий, калий, серебро – одновалентное добро. Натрий, калий и аргентум навсегда одновалентны.

ФИЗИКА Цвета радуги: красный,оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Развивая и тренируя память, не забывайте о существующих уже давно приёмах мнемотехники! Успехов в нелёгком труде, коллеги!