ГОУ Борский психологический центр ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК В ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
Advertisements

Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна. : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или.
Что такое одаренность?. Общие признаки одаренности: Высокая любознательность и исследовательская активность; Способность устанавливать причинно-следственные.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных,
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка»
Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.
Из опыта работы с одаренными детьми учителя высшей квалификационной категории Евлаховой Ольги Вячеславовны. МОУ СОШ 74 г. Воронежа.
Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 2 Психологические особенности одарённых детей Доклад.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Транксрипт:

ГОУ Борский психологический центр ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК В ШКОЛЕ

Литература. 1. Савенков А.И., Одарённый ребёнок в массовой школе. – М., Савенков А.И., Одарённые дети в детском саду и школе. - М., Белова Е.С., Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. – М., Доровский А.И., Дидактические основы развития одарённости учащихся. – М., Бабаева Н.Д., Лейтес Н.С., и др. Психология одарённости детей и подростков – М., Карне М. Одарённые дети – М., 1991.

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Матрица определения видов одарённости (М. Карне в кн.: «Одарённые дети». М.: Прогресс, 1991) Вид одарённости Вид одарённости 1. Интеллектуальная 1. Интеллектуальная Признаки различия Признаки различия Повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, острота аналитического ума, стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществить оптимальный выбор, развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели. Повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, острота аналитического ума, стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществить оптимальный выбор, развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели.

Матрица определения видов одарённости (М. Карне в кн.: «Одарённые дети». М.: Прогресс, 1991) Вид одарённости Вид одарённости 2. Академическая 2. Академическая Признаки различия Признаки различия Ярко выраженный интерес к предмету, способность конструктивного овладения понятиями, терминологией по избранному предмету, демонстрация понимания сложных причинно-следственных связей, исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету, тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета. Ярко выраженный интерес к предмету, способность конструктивного овладения понятиями, терминологией по избранному предмету, демонстрация понимания сложных причинно-следственных связей, исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету, тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета.

Матрица определения видов одарённости (М. Карне в кн.: «Одарённые дети». М.: Прогресс, 1991) Вид одарённости Вид одарённости 3. Творческая 3. Творческая Признаки различия Признаки различия Умение переструктурировать информацию, пытливость ума и дотошность в получении сведений, факторов, различного рода заморочек, стремление мыслить и делать всё по-своему, изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательская активность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабление к условностям и авторитетам. Умение переструктурировать информацию, пытливость ума и дотошность в получении сведений, факторов, различного рода заморочек, стремление мыслить и делать всё по-своему, изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательская активность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабление к условностям и авторитетам.

Матрица определения видов одарённости (М. Карне в кн.: «Одарённые дети». М.: Прогресс, 1991) Вид одарённости Вид одарённости 4. Лидерская 4. Лидерская Признаки различия Признаки различия Имеет склонность к руководству и организации деятельности других, свободное, лёгкое общение со сверстниками и взрослыми людьми, в определённой мере регулирует взаимоотношения одноклассников, проявляет инициативу, берёт на себя повышенную ответственность, оказывает влияние на разрешение конфликтов, оказывает помощь советами, рекомендациями. Имеет склонность к руководству и организации деятельности других, свободное, лёгкое общение со сверстниками и взрослыми людьми, в определённой мере регулирует взаимоотношения одноклассников, проявляет инициативу, берёт на себя повышенную ответственность, оказывает влияние на разрешение конфликтов, оказывает помощь советами, рекомендациями.

Матрица определения видов одарённости (М. Карне в кн.: «Одарённые дети». М.: Прогресс, 1991) Вид одарённости Вид одарённости 5. Художественно-исполнительская 5. Художественно-исполнительская Признаки различия Признаки различия Предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует, запоминает и художественно воспроизводит увиденное; обострённая интуиция охотно экспериментирует, применяя средства художественной выразительности, оригинальность художественных, музыкальных, сценических видов продукции; неповторимости в самовыражении, сильная увлечённость разными видами искусства, настойчивость в достижении мастерства. Предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует, запоминает и художественно воспроизводит увиденное; обострённая интуиция охотно экспериментирует, применяя средства художественной выразительности, оригинальность художественных, музыкальных, сценических видов продукции; неповторимости в самовыражении, сильная увлечённость разными видами искусства, настойчивость в достижении мастерства.

Матрица определения видов одарённости (М. Карне в кн.: «Одарённые дети». М.: Прогресс, 1991) Вид одарённости Вид одарённости 6. Психомоторная 6. Психомоторная Признаки различия Признаки различия Проявляет повышенную активность в движениях, Проявляет повышенную активность в движениях, предпочитает деятельность, требующую тонкой предпочитает деятельность, требующую тонкой точной моторики, координации двигательных точной моторики, координации двигательных процессов, пластики, спортивность, процессов, пластики, спортивность, соревновательность, ускоренный соревновательность, ускоренный кинестетический самоконтроль. кинестетический самоконтроль.

Матрица определения видов одарённости (М. Карне в кн.: «Одарённые дети». М.: Прогресс, 1991) Вид одарённости Вид одарённости 7. Духовная 7. Духовная Признаки различия Признаки различия Проявляет высокие моральные качества, альтруизм (люди типа Альберта Швейцера, матери Терезы). Участвует в различных общественных мероприятиях, вносит в них положительный вклад. Проявляет высокие моральные качества, альтруизм (люди типа Альберта Швейцера, матери Терезы). Участвует в различных общественных мероприятиях, вносит в них положительный вклад.

Вводная матрица для выявления признаков одарённости у детей. Ранее детство (1-3 года) Ранее детство (1-3 года) Неуемное любопытство, бесконечные вопросы, умение следить за несколькими событиями, большой словарный запас, увлечённость словесными раскрашиваниями, развитая речь, употребление сложных слов и предложений (развёрнутых). Повышенная концентрация внимания на чем-то одном, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна, способности к рисованию, музыке, счёту, нетерпеливость и порывистость, изобретательность и богатая фантазия. Неуемное любопытство, бесконечные вопросы, умение следить за несколькими событиями, большой словарный запас, увлечённость словесными раскрашиваниями, развитая речь, употребление сложных слов и предложений (развёрнутых). Повышенная концентрация внимания на чем-то одном, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна, способности к рисованию, музыке, счёту, нетерпеливость и порывистость, изобретательность и богатая фантазия.

Вводная матрица для выявления признаков одарённости у детей. Дошкольный период (4-7 лет) Дошкольный период (4-7 лет) Отличная память, интуитивные скачки (перескакивание через "этажи"), яркое воображение, нечеткость в разграни­чении реальности и фантазии, преувеличенные страхи, эго­центризм, тонкая моторная координация, предпочитает общество старших детей и взрослых. Добр, открыт, понят­лив; превосходное владение искусством речевой коммуни­кации; громадная любознательность, изобретение соб­ственных слов, склонность к активному исследованию окружающего; острое реагирование на несправедливость. Отличная память, интуитивные скачки (перескакивание через "этажи"), яркое воображение, нечеткость в разграни­чении реальности и фантазии, преувеличенные страхи, эго­центризм, тонкая моторная координация, предпочитает общество старших детей и взрослых. Добр, открыт, понят­лив; превосходное владение искусством речевой коммуни­кации; громадная любознательность, изобретение соб­ственных слов, склонность к активному исследованию окружающего; острое реагирование на несправедливость.

Вводная матрица для выявления признаков одарённости у детей. Школьный период (8-17 лет) Школьный период (8-17 лет) Успех во многих начинаниях, высокие результаты, по­требность в коллекционировании, классификации, с удо­вольствием принимает сложные и долгосрочные задания, великолепное чувство юмора, развитая оперативная память, сформированность навыков логического мышления, выра­женная установка на творческое выполнение заданий, вла­дение основными компонентами умения учиться, ориги­нальность словесных ассоциаций, построение четкого об­раза предстоящей деятельности, создание в воображении альтернативных систем. Успех во многих начинаниях, высокие результаты, по­требность в коллекционировании, классификации, с удо­вольствием принимает сложные и долгосрочные задания, великолепное чувство юмора, развитая оперативная память, сформированность навыков логического мышления, выра­женная установка на творческое выполнение заданий, вла­дение основными компонентами умения учиться, ориги­нальность словесных ассоциаций, построение четкого об­раза предстоящей деятельности, создание в воображении альтернативных систем.

Вводная матрица для выявления признаков одарённости у детей. Взрослый период (после 18 лет) Взрослый период (после 18 лет) Легкость усвоения новых идей и знаний, комбинирова­ние знаний оригинальными способами, гибкость в концеп­циях, способах действий, социальных ситуациях. Отлично развиты навыки общения, открыт, дружелюбен, ценит юмор. Живое и непосредственное воображение. Не подав­ляет своих чувств и эмоций. Активен, настойчив, энергичен, склонен к риску. Нетерпелив при выполнении рутин­ ной работы, предпочитает сложные задания. Независим в суждениях и поведении. Легкость усвоения новых идей и знаний, комбинирова­ние знаний оригинальными способами, гибкость в концеп­циях, способах действий, социальных ситуациях. Отлично развиты навыки общения, открыт, дружелюбен, ценит юмор. Живое и непосредственное воображение. Не подав­ляет своих чувств и эмоций. Активен, настойчив, энергичен, склонен к риску. Нетерпелив при выполнении рутин­ ной работы, предпочитает сложные задания. Независим в суждениях и поведении.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. I.Особенности развития познавательной сферы. 1. Любопытство. 2. Сверчувствительность к проблемам. 3. Склонность к задачам дивергентного типа. 4. Оригинальность мышления. 5. Гибкость мышления. 6. Лёгкость генерирования идей. 7. Лёгкость ассоциирования. 8. Способность к прогнозированию. 9. Высокая концентрация внимания. 10. Отличная память 11. Способность к оценке. 12. Интересы и склонности.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. II. Особенности психосоциального развития. 1. Самоактуализация. 2. Перфекционизм. 3. Самостоятельность. 4. Социальная автономность. 5. Эгоцентризм. 6. Лидерство. 7. Особенности эмоционального развития. 8. Юмор.

Структура одарённости