Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Advertisements

Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Транксрипт:

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 2011 года

« Стране требуются специалисты, обладающие образованием и квалификацией, необходимыми и достаточными для профессионального занятия научно-технической деятельностью, владеющие современными знаниями и передовыми технологиями, готовые к открытию инноваций, способные к саморазвитию и творческой реализации.» Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Александрович Фурсенко

Аттестация педагогических и руководящих кадров в 2010 году приказ МО РФ от года 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; приказ МО РФ от года 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; приказ министерства образования и науки Самарской области от года 21-од «Об утверждении форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Самарской области». приказ министерства образования и науки Самарской области от года 21-од «Об утверждении форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Самарской области».

Нормативная база ( с г.) Приказ МОиН РФ от 24 марта «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»; Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ; Приказ МОиН РФ от 24 марта «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»; Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ; Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от г /46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации пед. работников гос. и муниц. ОУ»; Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от г /46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации пед. работников гос. и муниц. ОУ»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Положение 2000 г. Порядок 2011 г. Положение 2000 г. Порядок 2011 г. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий Цель: установление уровня квалификации пед. работников с присвоением квалификационных категорий (I или В) или подтверждение соответствия пед. работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Положение 2000 г. Порядок 2011 г. Задачи: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; обеспечение педагогическим и руководящим работникам ОУ возможности повышения уровня оплаты труда. обеспечение педагогическим и руководящим работникам ОУ возможности повышения уровня оплаты труда. Задачи: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня педагогических работников, их методологической культуры, личного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий; стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня педагогических работников, их методологической культуры, личного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ОУ; учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ОУ; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников ОУ. обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников ОУ.

Положение 2000 г. Порядок 2011 г. Подача заявления с 15 апреля – 30 июня в течение календарного года Аттестация осуществляется с 01 октября – 30 апреля в течение календарного года Аттестационные комиссии Высшая к/к – Главная (Самара) Орган исполнительной власти Первая к/к – АК ЮВУ субъекта РФ, осуществляющим Вторая к/к – АК ОУ управление в сфере образования (г. Самара) – высшая и первая к/к (г. Самара) – высшая и первая к/к Сроки присвоения кв/категорий на 5 лет на 5 лет на 5 лет на 5 лет Формы прохождения аттестации «собеседование по материалам письменная форма портфолио»; «портфолио » (портфолио, КИМ, дистанционно) дистанционно) Продолжительность аттестации Сроки аттестация не должны превышать двух месяцев с начала её прохождения и до принятия решения АК

Положение 2000 г. Порядок 2011 г. заявление Представление работодателя Оценка результативности деятельности Оценка уровня сформированности специальных компетенций заявление Формирование портфолио Решения ЭГ, АК Представление- характеристика

Алгоритм аттестации (Положение 2000 г.) 1. Заявление (с указанием кв/категории, формы процедуры) в соответствующую АК; 2. Издание Распоряжения об аттестации (с утверждённым составом АК, ЭГ и графиком) до ; 3. Заседание ЭГ (экспертиза порфолио (собеседование) - дата и место сообщается за 2 недели; 4. В течение 10 дней выдаётся экспертное заключение; 5. Заседание АК (с решением: «соответствует заявленной кв/к» по должности «***», «не соотв. заявленной кв/к по должности «***»») – в течение 2 месяцев после заседания ЭГ; 6. Издание Распоряжения о присвоении кв/ категории. 7. Выдача аттестационного листа.

Алгоритм I этапа аттестации (Порядок 2011 г.) подтверждение соответствия занимаемой должности 1. Представление работодателя (под роспись не позднее чем за месяц до аттестации); 2. Графики работы АК утверждаются ежегодно органом исполнительной власти; 3. Квалификационные испытания (письменная форма);- не позднее чем за месяц до начала аттестации; 4. Заседание АК (решение «соответствует/не соответствует занимаемой должности»)

Алгоритм II этапа аттестации (Порядок 2011 г.) установление уровня квалификации с присвоением квалификационной категории (только В/1) 1. Заявление (в течение всего года) без указания кв/к; 2.* Аттестация проходит в течение календарного года (сроки устанавливаются индивидуально! в соответствии с графиком) – не позднее чем за месяц до аттестации); * Программа квалиф. испытаний состоит из списка специальных компетенций, являющихся ресурсом профессиональной деятельности для реализации приоритетных направлений развития региональной системы образования СО. * Программа квалиф. испытаний состоит из списка специальных компетенций, являющихся ресурсом профессиональной деятельности для реализации приоритетных направлений развития региональной системы образования СО. 3. Решение АК – уровень квалификации (указывается должность) соответствует/не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) кв/категории.

5 «НЕЛЬЗЯ» Получить I кв/к без подтверждения соответствия пед. работника занимаемой должности; Получить I кв/к без подтверждения соответствия пед. работника занимаемой должности; Получить высшую кв/к без I кв/к; Получить высшую кв/к без I кв/к; Нельзя претендовать на в/к, если по I кв/к педагог проработал менее 2 лет; Нельзя претендовать на в/к, если по I кв/к педагог проработал менее 2 лет; Выходить на аттестацию, если проработали в данной должности менее 2 лет; Выходить на аттестацию, если проработали в данной должности менее 2 лет; Выходить на аттестацию женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам; пед. работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Выходить на аттестацию женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам; пед. работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

Первая кв/категория Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Высшая кв/категория Имеют I квалификационную категорию; Имеют I квалификационную категорию; Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образ. технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образ. технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

« Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. « Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышения статуса учителя». Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышения статуса учителя».

Цель анкетирования - анализ проведения процедуры аттестации пед. и руководящих работников ОУ Цель анкетирования - анализ проведения процедуры аттестации пед. и руководящих работников ОУ Кол-во пед. и рук. кадров в ОУ (всего) 954 чел. Кол-во респондентов чел. 617 (65 % от общего кол-ва пед. работников); С высшей/к чел., c I кв/к чел., c II кв/к - 136чел. С высшей/к чел., c I кв/к чел., c II кв/к - 136чел. Должность пед. работника: учитель чел. учитель чел. руководитель - 58чел. ПДО- 66 чел. Воспитатель -114 чел.

Как Вы считаете, какая из форм аттестации для Вас является наиболее приемлемой и оптимальной, т.е. отражающей уровень профессионализма и результативность работы? Как Вы считаете, какая из форм аттестации для Вас является наиболее приемлемой и оптимальной, т.е. отражающей уровень профессионализма и результативность работы? а) портфолио 412 чел. -45% б) экзамен 53 чел. - 8,5 % б) экзамен 53 чел. - 8,5 % в) собеседование 116 чел 16% в) собеседование 116 чел 16% г) защита реферата 30 чел. 4,5 % г) защита реферата 30 чел. 4,5 % д) защита авторского проекта 22 чел. 2,5 % д) защита авторского проекта 22 чел. 2,5 % е) творческий отчет 44 чел. 7% е) творческий отчет 44 чел. 7% ж) открытый урок 87 чел. 12% ж) открытый урок 87 чел. 12% з) представление и анализ методической продукции 9 чел. 1% з) представление и анализ методической продукции 9 чел. 1% и) публичный доклад о результатах педагогической деятельности 24 чел. 3% и) публичный доклад о результатах педагогической деятельности 24 чел. 3% к) другое (что именно) компьютерное тестирование 3 чел. 0,5 % к) другое (что именно) компьютерное тестирование 3 чел. 0,5 %

При формировании портфолио использована результативная консультативная помощь: При формировании портфолио использована результативная консультативная помощь: А) других педагогов чел. 25% Б) зам. директоров (ответственных за аттестацию в ОУ) чел. 36% В) методиста отдела аттестации ЦПО СО - 42 чел. 6% Г) методиста Ресурсного центра чел. 33%

Кто, на Ваш взгляд, из представителей общественности может участвовать в оценке деятельности педагогических и руководящих работников? Кто, на Ваш взгляд, из представителей общественности может участвовать в оценке деятельности педагогических и руководящих работников? а) учащиеся __146__чел.-11% б) родители учащихся __251__ чел.-22% в) представители профсоюза работников образования __289_чел.-25% г) члены советов общественности _159_чел.-12% д) члены попечительских советов ОУ _110_ чел.-8,5% е) работники СМИ __12__ чел.-2,5% ж) представители партийных органов _3__ чел.-1% з) руководящие и научно-педагогические работники ВУЗов __143__ чел.-10% и) другое (что именно) МОУ учителей-предметников, коллеги - 57 чел.-4% администрация школы – 7 чел.-1,5 администрация школы – 7 чел.-1,5 представители ЮВУ – 10 чел.-2% представители ЮВУ – 10 чел.-2% никто – 2 чел.-0,5% никто – 2 чел.-0,5%

Сайт МОиН СО – Сайт МОиН СО – Сайт РЦ - Сайт РЦ -