Аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 2011 года Аттестации педагогических работников государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Транксрипт:

Аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 2011 года Аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 2011 года

"Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя" "Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя"

Нормативная база ( с г.) (федеральный уровень) Приказ МОиН РФ от 24 марта «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»; Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ; Приказ МОиН РФ от 24 марта «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»; Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ; Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от г /46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»; Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от г /46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Положение 2000 г. Порядок 2011 г. Задачи: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; обеспечение педагогическим и руководящим работникам ОУ возможности повышения уровня оплаты труда. обеспечение педагогическим и руководящим работникам ОУ возможности повышения уровня оплаты труда. Задачи: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня педагогических работников, их методологической культуры, личного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий; стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня педагогических работников, их методологической культуры, личного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ОУ; учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ОУ; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников ОУ. обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников ОУ.

Нормативная база ( с г.) (региональный уровень) Приказ МОиН СО от г. 50-од «О проведении аттестации педагогических работников государственных ОУ СО и муниципальных ОУ» + Регламент проведения аттестации…; Приказ МОиН СО от г. 50-од «О проведении аттестации педагогических работников государственных ОУ СО и муниципальных ОУ» + Регламент проведения аттестации…; Приказ МОиН СО от г. 62-од « Об утверждении программ квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников государственных ОУ СО и муниципальных ОУ»; Приказ МОиН СО от г. 62-од « Об утверждении программ квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников государственных ОУ СО и муниципальных ОУ»; Приказ МОиН СО от г. 67-од «Об утверждении списка критериев оценки результативности деятельности пед. работников в рамках аттестации пед. работников гос. ОУ СО и муниц. ОУ» + Критерии + Листы оценивания; Приказ МОиН СО от г. 67-од «Об утверждении списка критериев оценки результативности деятельности пед. работников в рамках аттестации пед. работников гос. ОУ СО и муниц. ОУ» + Критерии + Листы оценивания; Письмо МОиН СО от г. МО-16-03/212- ту + Приложения «Ср. показатели освоения учащимися образовательных программ…» Письмо МОиН СО от г. МО-16-03/212- ту + Приложения «Ср. показатели освоения учащимися образовательных программ…»

Положение 2000 г. Регламент 2011 г. Положение 2000 г. Регламент 2011 г. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий Цель: * подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; * установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к I и высшей кв/категориям

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬГЛАСНОСТЬОТКРЫТОСТЬ

Положение 2000 г. Регламент 2011 г. Подача заявления /представления с 15 апреля – 30 июня в течение календарного года Аттестация осуществляется с 01 октября – 30 апреля в течение календарного года Аттестационные комиссии Высшая к/к – Главная (Самара) Орган исполнительной власти Первая к/к – АК ЮВУ субъекта РФ, осуществляющим Вторая к/к – АК ОУ управление в сфере образования (г. Самара -ГАК) – высшая и первая к/к; аттестация с целью подтверждения (г. Самара -ГАК) – высшая и первая к/к; аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности соответствия занимаемой должности - ЮВУ МОиН СО (территор. комиссия) - ЮВУ МОиН СО (территор. комиссия) Сроки присвоения кв/категорий на 5 лет на 5 лет на 5 лет на 5 лет Формы прохождения аттестации «собеседование по материалам письменная форма – тестирование по вопросам - обяз. аттестация; портфолио»; «портфолио » портфолио»; «портфолио » защита итоговых работ (в рамках ИОЧ)/ защита итоговых работ (в рамках ИОЧ)/ тестирование по вопросам + портфолио достижений тестирование по вопросам + портфолио достижений Продолжительность аттестации Сроки аттестация не должны превышать двух месяцев с начала её прохождения и до принятия решения АК

Аттестация педагогических и руководящих кадров (Положение 2000 г.) Заявление педагога Формирование портфолио ЭКСПЕРТИЗА ПОРТФОЛИО ЭГ Решение ЭГ Представление- характеристика + Экспертное заключение Решение АК

Алгоритм аттестации (Положение 2000 г.) 1. Заявление (с указанием кв/категории, формы процедуры) в соответствующую АК; 2. Издание Распоряжения об аттестации (с утверждённым составом АК, ЭГ и графиком) до ; 3. Заседание ЭГ (экспертиза порфолио (собеседование) - дата и место сообщается за 2 недели; 4. В течение 10 дней выдаётся экспертное заключение; 5. Заседание АК (с решением: «соответствует заявленной кв/к» по должности «***», «не соотв. заявленной кв/к по должности «***»») – в течение 2 месяцев после заседания ЭГ; 6. Издание Распоряжения о присвоении кв/ категории. 7. Выдача аттестационного листа.

Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных ОУ СО Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (обязательна аттестация) Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к кв/категориям (I/В) (добровольная аттестация)

Регламент проведения аттестации Формирование АК /обязательная аттестация ТАК формируется МОиН СО на год (председатель, заместитель/п, секретарь, члены комиссии) утв. ежегодно МОиН СО График работы формируется ТАК утв. ежегодно МОиН СО Заседание ТАК; принятие решения утв. МОиН СО Оформление аттестационного листа, протокола

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________ 2. Год, число и месяц рождения _____________________________________ 3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _______________ ________________________________________________________________ 4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания _____________________________________________________________________________________ (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) образованию, ученая степень, ученое звание) 5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации _____________ 6. Общий трудовой стаж __________________________________________ 7. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ____________ 8. Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения рекомендаций предыдущей аттестации) ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 9. Рекомендации аттестационной комиссии ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 10. Решение аттестационной комиссии соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности) 11. Количественный состав аттестационной комиссии _________________ На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии Количество голосов за _____, против ______ 12. Примечания __________________________________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии _____________ (расшифровка подписи) Секретарь Дата проведения аттестации __________________________ С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________ (подпись педагогического работника, дата) (подпись педагогического работника, дата)М.П. С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна (не согласен) ______________(расшифровка подписи) (подпись) (подпись)

Алгоритм проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 1. Основание для проведения аттестации - представление работодателя Представление работодателя Мотивированная всесто- ронняя объективная оценка профессион., деловых качеств Информация о прохождении повышения квалификации Сведения о результатах предыдущих аттестаций

Алгоритм проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 2. Знакомство с графиком квалификационных испытаний (не позднее чем за месяц до аттестации) ГРАФИК ДАТАМЕСТОВРЕМЯ

Алгоритм проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 3. Квалификацио нные испытания – испытания – тестирование (в рамках программы тестирование (в рамках программы квалиф. испытаний) ТЕСТ 21 вопрос ПРАВОВОЙ 3 вопроса ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИ- ЧЕСКИЙ 6 вопросов ПРЕДМЕТНО- МЕТОДИ- ЧЕСКИЙ 8 вопросов ИНФОРМАЦИ- ОННО- КОММУНИ- КАТИВНЫЙ 4 вопроса

Программы квалификационных испытаний (утв. Приказом МОиН СО от г. 62-од) основы действующего законодательства в сфере образования, приоритетные направления развития региональной образовательной системы; основы действующего законодательства в сфере образования, приоритетные направления развития региональной образовательной системы; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно- методических задач; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно- методических задач; методика преподавания предмета и воспитательной работы; методика преподавания предмета и воспитательной работы; теория педагогики и педагогическая психология; теория педагогики и педагогическая психология; требования к программам, учебникам, средствам обучения и их дидактическим возможностям, оснащенности к оборудованию учебных помещений; требования к программам, учебникам, средствам обучения и их дидактическим возможностям, оснащенности к оборудованию учебных помещений; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности; стратегия, тактика и техника взаимодействия с людьми; стратегия, тактика и техника взаимодействия с людьми; различные информационные ресурсы, компьютерные и мультимедийные технологии. различные информационные ресурсы, компьютерные и мультимедийные технологии.

Алгоритм проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 4.Процедура тестирования Время выполнения – 60 минут Проверка тестовых заданий по формуле ответственными за проведение квалификационных испытаний Оформление положительного заключения при условии успешного выполнения не менее 70%

Алгоритм проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 5. Заседание ТАК На основании результатов квалиф. испытаний и представления работодателя Принятие решения; Оформление протокола (утв. МОиН СО) Оформление аттестационного листа

«НЕЛЬЗЯ» выходить на аттестацию, «НЕЛЬЗЯ» выходить на аттестацию, если стаж работы в занимаемой должности составляет менее 2-х лет; если стаж работы в занимаемой должности составляет менее 2-х лет; беременным женщинам; беременным женщинам; женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам; женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам; педагогическим работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет; педагогическим работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;

Особенности обязательной аттестации В состав АК входит ! в обязательном порядке ! представители первичных профсоюзных организаций, в которых работают пед. работники, выходящие на аттестацию; В состав АК входит ! в обязательном порядке ! представители первичных профсоюзных организаций, в которых работают пед. работники, выходящие на аттестацию; Аттестуемый имеет право представить в АК собственные сведения, в случае несогласия с содержанием представления работодателя; Аттестуемый имеет право представить в АК собственные сведения, в случае несогласия с содержанием представления работодателя; П/р не имеет право отказаться от обязательной аттестации (нарушение труд. дисциплины – ст. 21 ТК РФ замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям; П/р не имеет право отказаться от обязательной аттестации (нарушение труд. дисциплины – ст. 21 ТК РФ замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям; В случае признания п/р по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности работодатель имеет право (а не обязан) расторгнуть трудовой договор. В случае признания п/р по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности работодатель имеет право (а не обязан) расторгнуть трудовой договор.

Регламент проведения аттестации в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к I/В кв/к Формирование АК КАКМ формируется/утв. МОиН СО на год (председатель, замест/п, секретарь, члены комиссии) График работы формируется КАКМ (по мере поступления заявлений) утв. в теч. календ. года МОиН СО Заседание КАКМ принятие решения (утв. МОиН СО) Оформление протокола оформление аттестационного листа

Аттестация в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к I/В кв/к Аттестация на кв/категорию Письменная работа – тестирование Защита результатов выполнения трёх ито- говых работ в рамках ИОЧ Экспертная оценка результативности деятельности (достижений) п/р

АЛГОРИТМ аттестации на кв/к для педагогического работника Заявление п/р рассмотрение заявления КАКМ знакомство с графиком тестирование/защита результатов работ в рамках ИОЧ = экспертиза портфолио достижений знакомство с экспертным заключением принятие решения КАКМ получение аттестационного листа

5 «НЕЛЬЗЯ» Получить высшую кв/к без I кв/к; Получить высшую кв/к без I кв/к; Нельзя претендовать на в/к, если по I кв/к педагог проработал менее 2 лет; Нельзя претендовать на в/к, если по I кв/к педагог проработал менее 2 лет; Не допускается проведение заседания КАКМ, если на нём присутствуют менее двух третей её членов; Не допускается проведение заседания КАКМ, если на нём присутствуют менее двух третей её членов; Выходить на аттестацию женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам; пед. работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.; Выходить на аттестацию женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам; пед. работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.; При прохождении аттестации пед. работник, являющийся членом квалификационной комиссии министерства, не участвует в голосовании по своей кандидатуре При прохождении аттестации пед. работник, являющийся членом квалификационной комиссии министерства, не участвует в голосовании по своей кандидатуре

Первая кв/категория Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Высшая кв/категория Имеют I квалификационную категорию; Имеют I квалификационную категорию; Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образ. технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образ. технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Сайт МОиН СО – Сайт МОиН СО – Сайт РЦ - Сайт РЦ -