Аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 2011 года Аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 2011 года
"Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя" "Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя"
Нормативная база ( с г.) (федеральный уровень) Приказ МОиН РФ от 24 марта «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»; Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ; Приказ МОиН РФ от 24 марта «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»; Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ; Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от г /46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»; Письмо Минобрнауки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от г /46 «О направлении Разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Положение 2000 г. Порядок 2011 г. Задачи: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; обеспечение педагогическим и руководящим работникам ОУ возможности повышения уровня оплаты труда. обеспечение педагогическим и руководящим работникам ОУ возможности повышения уровня оплаты труда. Задачи: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня педагогических работников, их методологической культуры, личного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий; стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня педагогических работников, их методологической культуры, личного профессионального роста, использование ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ОУ; учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ОУ; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников ОУ. обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников ОУ.
Нормативная база ( с г.) (региональный уровень) Приказ МОиН СО от г. 50-од «О проведении аттестации педагогических работников государственных ОУ СО и муниципальных ОУ» + Регламент проведения аттестации…; Приказ МОиН СО от г. 50-од «О проведении аттестации педагогических работников государственных ОУ СО и муниципальных ОУ» + Регламент проведения аттестации…; Приказ МОиН СО от г. 62-од « Об утверждении программ квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников государственных ОУ СО и муниципальных ОУ»; Приказ МОиН СО от г. 62-од « Об утверждении программ квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников государственных ОУ СО и муниципальных ОУ»; Приказ МОиН СО от г. 67-од «Об утверждении списка критериев оценки результативности деятельности пед. работников в рамках аттестации пед. работников гос. ОУ СО и муниц. ОУ» + Критерии + Листы оценивания; Приказ МОиН СО от г. 67-од «Об утверждении списка критериев оценки результативности деятельности пед. работников в рамках аттестации пед. работников гос. ОУ СО и муниц. ОУ» + Критерии + Листы оценивания; Письмо МОиН СО от г. МО-16-03/212- ту + Приложения «Ср. показатели освоения учащимися образовательных программ…» Письмо МОиН СО от г. МО-16-03/212- ту + Приложения «Ср. показатели освоения учащимися образовательных программ…»
Положение 2000 г. Регламент 2011 г. Положение 2000 г. Регламент 2011 г. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий Цель: * подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; * установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к I и высшей кв/категориям
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬГЛАСНОСТЬОТКРЫТОСТЬ
Положение 2000 г. Регламент 2011 г. Подача заявления /представления с 15 апреля – 30 июня в течение календарного года Аттестация осуществляется с 01 октября – 30 апреля в течение календарного года Аттестационные комиссии Высшая к/к – Главная (Самара) Орган исполнительной власти Первая к/к – АК ЮВУ субъекта РФ, осуществляющим Вторая к/к – АК ОУ управление в сфере образования (г. Самара -ГАК) – высшая и первая к/к; аттестация с целью подтверждения (г. Самара -ГАК) – высшая и первая к/к; аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности соответствия занимаемой должности - ЮВУ МОиН СО (территор. комиссия) - ЮВУ МОиН СО (территор. комиссия) Сроки присвоения кв/категорий на 5 лет на 5 лет на 5 лет на 5 лет Формы прохождения аттестации «собеседование по материалам письменная форма – тестирование по вопросам - обяз. аттестация; портфолио»; «портфолио » портфолио»; «портфолио » защита итоговых работ (в рамках ИОЧ)/ защита итоговых работ (в рамках ИОЧ)/ тестирование по вопросам + портфолио достижений тестирование по вопросам + портфолио достижений Продолжительность аттестации Сроки аттестация не должны превышать двух месяцев с начала её прохождения и до принятия решения АК
Аттестация педагогических и руководящих кадров (Положение 2000 г.) Заявление педагога Формирование портфолио ЭКСПЕРТИЗА ПОРТФОЛИО ЭГ Решение ЭГ Представление- характеристика + Экспертное заключение Решение АК
Алгоритм аттестации (Положение 2000 г.) 1. Заявление (с указанием кв/категории, формы процедуры) в соответствующую АК; 2. Издание Распоряжения об аттестации (с утверждённым составом АК, ЭГ и графиком) до ; 3. Заседание ЭГ (экспертиза порфолио (собеседование) - дата и место сообщается за 2 недели; 4. В течение 10 дней выдаётся экспертное заключение; 5. Заседание АК (с решением: «соответствует заявленной кв/к» по должности «***», «не соотв. заявленной кв/к по должности «***»») – в течение 2 месяцев после заседания ЭГ; 6. Издание Распоряжения о присвоении кв/ категории. 7. Выдача аттестационного листа.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных ОУ СО Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (обязательна аттестация) Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к кв/категориям (I/В) (добровольная аттестация)
Регламент проведения аттестации Формирование АК /обязательная аттестация ТАК формируется МОиН СО на год (председатель, заместитель/п, секретарь, члены комиссии) утв. ежегодно МОиН СО График работы формируется ТАК утв. ежегодно МОиН СО Заседание ТАК; принятие решения утв. МОиН СО Оформление аттестационного листа, протокола
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________ 2. Год, число и месяц рождения _____________________________________ 3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _______________ ________________________________________________________________ 4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания _____________________________________________________________________________________ (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) образованию, ученая степень, ученое звание) 5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации _____________ 6. Общий трудовой стаж __________________________________________ 7. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ____________ 8. Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения рекомендаций предыдущей аттестации) ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 9. Рекомендации аттестационной комиссии ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 10. Решение аттестационной комиссии соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности) 11. Количественный состав аттестационной комиссии _________________ На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии Количество голосов за _____, против ______ 12. Примечания __________________________________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии _____________ (расшифровка подписи) Секретарь Дата проведения аттестации __________________________ С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________ (подпись педагогического работника, дата) (подпись педагогического работника, дата)М.П. С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна (не согласен) ______________(расшифровка подписи) (подпись) (подпись)
Алгоритм проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 1. Основание для проведения аттестации - представление работодателя Представление работодателя Мотивированная всесто- ронняя объективная оценка профессион., деловых качеств Информация о прохождении повышения квалификации Сведения о результатах предыдущих аттестаций
Алгоритм проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 2. Знакомство с графиком квалификационных испытаний (не позднее чем за месяц до аттестации) ГРАФИК ДАТАМЕСТОВРЕМЯ
Алгоритм проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 3. Квалификацио нные испытания – испытания – тестирование (в рамках программы тестирование (в рамках программы квалиф. испытаний) ТЕСТ 21 вопрос ПРАВОВОЙ 3 вопроса ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИ- ЧЕСКИЙ 6 вопросов ПРЕДМЕТНО- МЕТОДИ- ЧЕСКИЙ 8 вопросов ИНФОРМАЦИ- ОННО- КОММУНИ- КАТИВНЫЙ 4 вопроса
Программы квалификационных испытаний (утв. Приказом МОиН СО от г. 62-од) основы действующего законодательства в сфере образования, приоритетные направления развития региональной образовательной системы; основы действующего законодательства в сфере образования, приоритетные направления развития региональной образовательной системы; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно- методических задач; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно- методических задач; методика преподавания предмета и воспитательной работы; методика преподавания предмета и воспитательной работы; теория педагогики и педагогическая психология; теория педагогики и педагогическая психология; требования к программам, учебникам, средствам обучения и их дидактическим возможностям, оснащенности к оборудованию учебных помещений; требования к программам, учебникам, средствам обучения и их дидактическим возможностям, оснащенности к оборудованию учебных помещений; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности; стратегия, тактика и техника взаимодействия с людьми; стратегия, тактика и техника взаимодействия с людьми; различные информационные ресурсы, компьютерные и мультимедийные технологии. различные информационные ресурсы, компьютерные и мультимедийные технологии.
Алгоритм проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 4.Процедура тестирования Время выполнения – 60 минут Проверка тестовых заданий по формуле ответственными за проведение квалификационных испытаний Оформление положительного заключения при условии успешного выполнения не менее 70%
Алгоритм проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 5. Заседание ТАК На основании результатов квалиф. испытаний и представления работодателя Принятие решения; Оформление протокола (утв. МОиН СО) Оформление аттестационного листа
«НЕЛЬЗЯ» выходить на аттестацию, «НЕЛЬЗЯ» выходить на аттестацию, если стаж работы в занимаемой должности составляет менее 2-х лет; если стаж работы в занимаемой должности составляет менее 2-х лет; беременным женщинам; беременным женщинам; женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам; женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам; педагогическим работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет; педагогическим работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
Особенности обязательной аттестации В состав АК входит ! в обязательном порядке ! представители первичных профсоюзных организаций, в которых работают пед. работники, выходящие на аттестацию; В состав АК входит ! в обязательном порядке ! представители первичных профсоюзных организаций, в которых работают пед. работники, выходящие на аттестацию; Аттестуемый имеет право представить в АК собственные сведения, в случае несогласия с содержанием представления работодателя; Аттестуемый имеет право представить в АК собственные сведения, в случае несогласия с содержанием представления работодателя; П/р не имеет право отказаться от обязательной аттестации (нарушение труд. дисциплины – ст. 21 ТК РФ замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям; П/р не имеет право отказаться от обязательной аттестации (нарушение труд. дисциплины – ст. 21 ТК РФ замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям; В случае признания п/р по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности работодатель имеет право (а не обязан) расторгнуть трудовой договор. В случае признания п/р по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности работодатель имеет право (а не обязан) расторгнуть трудовой договор.
Регламент проведения аттестации в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к I/В кв/к Формирование АК КАКМ формируется/утв. МОиН СО на год (председатель, замест/п, секретарь, члены комиссии) График работы формируется КАКМ (по мере поступления заявлений) утв. в теч. календ. года МОиН СО Заседание КАКМ принятие решения (утв. МОиН СО) Оформление протокола оформление аттестационного листа
Аттестация в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к I/В кв/к Аттестация на кв/категорию Письменная работа – тестирование Защита результатов выполнения трёх ито- говых работ в рамках ИОЧ Экспертная оценка результативности деятельности (достижений) п/р
АЛГОРИТМ аттестации на кв/к для педагогического работника Заявление п/р рассмотрение заявления КАКМ знакомство с графиком тестирование/защита результатов работ в рамках ИОЧ = экспертиза портфолио достижений знакомство с экспертным заключением принятие решения КАКМ получение аттестационного листа
5 «НЕЛЬЗЯ» Получить высшую кв/к без I кв/к; Получить высшую кв/к без I кв/к; Нельзя претендовать на в/к, если по I кв/к педагог проработал менее 2 лет; Нельзя претендовать на в/к, если по I кв/к педагог проработал менее 2 лет; Не допускается проведение заседания КАКМ, если на нём присутствуют менее двух третей её членов; Не допускается проведение заседания КАКМ, если на нём присутствуют менее двух третей её членов; Выходить на аттестацию женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам; пед. работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.; Выходить на аттестацию женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам; пед. работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.; При прохождении аттестации пед. работник, являющийся членом квалификационной комиссии министерства, не участвует в голосовании по своей кандидатуре При прохождении аттестации пед. работник, являющийся членом квалификационной комиссии министерства, не участвует в голосовании по своей кандидатуре
Первая кв/категория Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ. Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.
Высшая кв/категория Имеют I квалификационную категорию; Имеют I квалификационную категорию; Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Владеют СОТ и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образ. программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образ. технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образ. технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Сайт МОиН СО – Сайт МОиН СО – Сайт РЦ - Сайт РЦ -