ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСНОВЫ НАУК И ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» (ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ) Л.В.Суслова Воспитатель ГБОУ СОШ 1213 г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
сканирование0001
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Воспитатель Кокина Наталья Алексеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 2 Колпинского.
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
«Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность» Подготовила: Владимова А.С.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР.
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. «ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ, ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ.
МБДОУ Детский сад 74 «Звездный» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Формирование у дошкольников познавательного.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСНОВЫ НАУК И ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» (ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ) Л.В.Суслова Воспитатель ГБОУ СОШ 1213 г. Москва

Н аучно - методическая литература -Вотякова И.В. «Перспективно-тематическое планирование опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе» Детство –Пресс Мартина Кинингер «Техника для детей» Издательская группа «Семь вдохновений» 2011 г. - Мартина Кинингер «Физика для детей» Издательская группа «Семь вдохновений» 2011 г. -Поддъякова А.Н. «Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. Вопросы психологии – Савинков А.И. «Учебное пособие в детском саду: вопросы теории и методики. Дошкольное воспитание 2000 г. – 2-с8-17 -Вераксы Н.Е. Вераксы А.Н. «Проектная деятельность дошкольников – М: Мозаика -Синтез г. - Инновационный педагогические технологии (Метод проектов в ДОУ) Детство- пресс 2013 г. -Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ Детство – пресс 2013 г. -Проектный метод в организации познавательно - исследовательской деятельности в детском саду Детство – пресс 2013 г. Н аучно - методическая литература -Вотякова И.В. «Перспективно-тематическое планирование опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе» Детство –Пресс Мартина Кинингер «Техника для детей» Издательская группа «Семь вдохновений» 2011 г. - Мартина Кинингер «Физика для детей» Издательская группа «Семь вдохновений» 2011 г. -Поддъякова А.Н. «Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. Вопросы психологии – Савинков А.И. «Учебное пособие в детском саду: вопросы теории и методики. Дошкольное воспитание 2000 г. – 2-с8-17 -Вераксы Н.Е. Вераксы А.Н. «Проектная деятельность дошкольников – М: Мозаика -Синтез г. - Инновационный педагогические технологии (Метод проектов в ДОУ) Детство- пресс 2013 г. -Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ Детство – пресс 2013 г. -Проектный метод в организации познавательно - исследовательской деятельности в детском саду Детство – пресс 2013 г.

Основная цель Приобщение малышей к миру науки технике, повышение их интереса к деятельности ученых и инженеров, расширение кругозора детей через экспериментирование и конструирование, создание предпосылок вовлечение дошкольников в техническое творчество, развитие их мыслительных способностей. Основная цель Приобщение малышей к миру науки технике, повышение их интереса к деятельности ученых и инженеров, расширение кругозора детей через экспериментирование и конструирование, создание предпосылок вовлечение дошкольников в техническое творчество, развитие их мыслительных способностей.

Задачи. Знакомство детей с миром естественных наук и техники; Изучение методов наблюдения, сбора и систематизации информации; Знакомство с простейшими механизмами, приборами, машинами; Знакомство с различными принципами работы механизмов, основанные на естественнонаучных закономерностях; Расширение знаний о мире профессий; Овладение простыми навыками конструирования, знакомство с рисунком, схемой и чертежом; Развитие ориентации в пространстве и на листе бумаги; Формирование умения ставить проблему, выдвигать и обосновывать пути ее решения; Формировать критического мышления и стремления рассматривать проблему с разных сторон; Развитие речи, обогащение словаря; Формирование умений принимать ранее полученные знания. Задачи. Знакомство детей с миром естественных наук и техники; Изучение методов наблюдения, сбора и систематизации информации; Знакомство с простейшими механизмами, приборами, машинами; Знакомство с различными принципами работы механизмов, основанные на естественнонаучных закономерностях; Расширение знаний о мире профессий; Овладение простыми навыками конструирования, знакомство с рисунком, схемой и чертежом; Развитие ориентации в пространстве и на листе бумаги; Формирование умения ставить проблему, выдвигать и обосновывать пути ее решения; Формировать критического мышления и стремления рассматривать проблему с разных сторон; Развитие речи, обогащение словаря; Формирование умений принимать ранее полученные знания.

Задачи развития. Наглядно-образного и логического мышления, умение устанавливать закономерности и взаимосвязи. Пространственное восприятие и мышления; интеллектуальных способностей; нестандартное критическое мышление; творческой активности, стремление выйти за рамки шаблона; исследовательского поведения; умение планировать работу и предвидеть результаты; коммуникативных навыков; произвольной памяти и внимания, умения концентрироваться и сосредоточиваться; мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Задачи развития. Наглядно-образного и логического мышления, умение устанавливать закономерности и взаимосвязи. Пространственное восприятие и мышления; интеллектуальных способностей; нестандартное критическое мышление; творческой активности, стремление выйти за рамки шаблона; исследовательского поведения; умение планировать работу и предвидеть результаты; коммуникативных навыков; произвольной памяти и внимания, умения концентрироваться и сосредоточиваться; мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Задача воспитания. Положительных качеств личности ребенка: активность, ответственного отношения к любой деятельности, терпеливость, умение владеть чувствами и эмоциями, участливость, готовность оказать помощь; Позитивного отношения к продуктивной деятельности, получения удовольствия от достигнутого результата; Формирования адекватной самооценки; Развитие стремление к самостоятельности; Формирование умение работать в группе,способности к плодотворной кооперации в совместных действиях; Развитие эмпатии, то есть способности ребенка представить себя на месте своего товарища, понять его чувства, желания; Формирования уважения к результатам чужого труда; Сознательного, бережного отношения к окружающей среде. Задача воспитания. Положительных качеств личности ребенка: активность, ответственного отношения к любой деятельности, терпеливость, умение владеть чувствами и эмоциями, участливость, готовность оказать помощь; Позитивного отношения к продуктивной деятельности, получения удовольствия от достигнутого результата; Формирования адекватной самооценки; Развитие стремление к самостоятельности; Формирование умение работать в группе,способности к плодотворной кооперации в совместных действиях; Развитие эмпатии, то есть способности ребенка представить себя на месте своего товарища, понять его чувства, желания; Формирования уважения к результатам чужого труда; Сознательного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты. В результате занятий у детей. Существенно повысится уровень знаний об окружающем мире, о явлениях и закономерностях из различных областей естественных наук; Сформировать положительное отношение к научным знаниям, в частности к естественным наукам; Будут заложены основы формирования научной грамотности; Будут заложены навыки простейшего технического моделирования и конструирования; Получит дальнейшее развитие мелкая моторика, дети научатся манипулировать деталями конструкторов и различными материалами, ножницами, отвертками; Разовьется речь, пополниться словарный запас, раскроется значение многих слов и терминов; Повысится уровень развития психических функций: восприятия, памяти, произвольного внимания, мышление; Получать дальнейшее развитие такие положительные качества личности, как умение кооперироваться для достижения цели, готовность признать ошибку, умение поставить себя на место другого, доброжелательность, ответственность; Создадутся предпосылки для развития творческой и познавательной активности, что явится залогом дальнейшего успешного обучения в школе. Ожидаемые результаты. В результате занятий у детей. Существенно повысится уровень знаний об окружающем мире, о явлениях и закономерностях из различных областей естественных наук; Сформировать положительное отношение к научным знаниям, в частности к естественным наукам; Будут заложены основы формирования научной грамотности; Будут заложены навыки простейшего технического моделирования и конструирования; Получит дальнейшее развитие мелкая моторика, дети научатся манипулировать деталями конструкторов и различными материалами, ножницами, отвертками; Разовьется речь, пополниться словарный запас, раскроется значение многих слов и терминов; Повысится уровень развития психических функций: восприятия, памяти, произвольного внимания, мышление; Получать дальнейшее развитие такие положительные качества личности, как умение кооперироваться для достижения цели, готовность признать ошибку, умение поставить себя на место другого, доброжелательность, ответственность; Создадутся предпосылки для развития творческой и познавательной активности, что явится залогом дальнейшего успешного обучения в школе.

Сентябрь. Знакомство с научно-технической лабораторией. Задачи. Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятиями «наука» (познание) «гипотеза» (предположение) Рассказать о способе познания мира - эксперименте (опыте). Дать представление о назначение научно – технической лаборатории, культуре поведения в ней. Содержание Знакомство с работой ученых и инженеров-конструкторов. Знакомство с научно-технической лабораторией, с элементарным лабораторным оборудованием С различными видами луп. С пинцетами. Стаканчиками. Знакомство с измерительными приборами: Линейками. Угольником. Обычной линейкой. Портновским метром Весами Разновесы Рычажные. Знакомство с разнообразными конструкторами и механическими игрушками. Знакомство с правилами техники безопасности. Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка. Умеет обращаться к сотрудникам по имени-отчеству, выражать свои мысли благодарить за помощь. Работа с родителями. Найти и показать портреты известных ученых. Сентябрь. Знакомство с научно-технической лабораторией. Задачи. Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятиями «наука» (познание) «гипотеза» (предположение) Рассказать о способе познания мира - эксперименте (опыте). Дать представление о назначение научно – технической лаборатории, культуре поведения в ней. Содержание Знакомство с работой ученых и инженеров-конструкторов. Знакомство с научно-технической лабораторией, с элементарным лабораторным оборудованием С различными видами луп. С пинцетами. Стаканчиками. Знакомство с измерительными приборами: Линейками. Угольником. Обычной линейкой. Портновским метром Весами Разновесы Рычажные. Знакомство с разнообразными конструкторами и механическими игрушками. Знакомство с правилами техники безопасности. Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка. Умеет обращаться к сотрудникам по имени-отчеству, выражать свои мысли благодарить за помощь. Работа с родителями. Найти и показать портреты известных ученых.

Октябрь. Сила тяготения. Упрямые предметы. Почему предметы движутся? Сила тяготения Задачи. Дать детям представление о существовании невидимой силы- силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Развивать навыки зрительного и осязательного обследования. Содержание. Беседа о невидимой силе(сила тяготения) Вывод Фиксация результатов Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка. Владеет навыком самостоятельного обследования предметов на основе сенсорно-моторных действий. Упрямые предметы Задачи Познакомить детей с физическим свойством предметов- инерцией. Развивать умение фиксировать результаты наблюдения. Развивать прослеживающие функции глаза Содержание Эксперименты с детскими машинами и игрушками Вывод. Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.Сопровождает действия речью. Октябрь. Сила тяготения. Упрямые предметы. Почему предметы движутся? Сила тяготения Задачи. Дать детям представление о существовании невидимой силы- силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Развивать навыки зрительного и осязательного обследования. Содержание. Беседа о невидимой силе(сила тяготения) Вывод Фиксация результатов Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка. Владеет навыком самостоятельного обследования предметов на основе сенсорно-моторных действий. Упрямые предметы Задачи Познакомить детей с физическим свойством предметов- инерцией. Развивать умение фиксировать результаты наблюдения. Развивать прослеживающие функции глаза Содержание Эксперименты с детскими машинами и игрушками Вывод. Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.Сопровождает действия речью.

Почему предметы движутся? Задачи Познакомить детей с физическими понятиями : «Сила», « Трение»;показать пользу силы трения. Развивать навыки зрительного и осязательного обследования. Содержания Проверка способов трения Беседа о пользе силы трения Зарисовка опыта Вывод Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Сопровождает действия речью. Работа с родителями Беседа с детьми о физических понятиях. Почему предметы движутся? Задачи Познакомить детей с физическими понятиями : «Сила», « Трение»;показать пользу силы трения. Развивать навыки зрительного и осязательного обследования. Содержания Проверка способов трения Беседа о пользе силы трения Зарисовка опыта Вывод Планируемые результаты развития интегративных качеств ребенка. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Сопровождает действия речью. Работа с родителями Беседа с детьми о физических понятиях.