ОГУЗ Детский противотуберкулёзный санаторий п. Ивня Учитель: Кардашова В.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
Advertisements

Юрчак Людмила Николаевна МОУ СОШ 9 г. Балашиха Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Мотивация в обучении Мотивационный компонент познавательной активности.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М
Выбор методов обучения Уроки технологии в условиях перехода к ФГОС Учитель технологии Голубева Наталья Викторовна МАОУ гимназия 76.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Использование метода проекта на уроках технологии в условиях перехода к ФГОС МБОУ «Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа» Учитель технологии.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Мотивация учения - основное условие успешного обучения.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Практико - ориентированный семинар: «Проектирование образовательной деятельности с учетом требований развивающего образования» Январь 2015.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Транксрипт:

ОГУЗ Детский противотуберкулёзный санаторий п. Ивня Учитель: Кардашова В.И.

Проектная деятельность как средство мотивации учащихся (в условиях детского санатория) Думать глобально – действовать локально!

В основу гуманистической педагогики положен личностно- ориентированный подход, за которым в отечественной педагогике закрепился термин развивающее обучение. Наиболее разработанными технологиями личностно- ориентированного обучения являются дифференцированное обучение, обучение в сотрудничестве, метод проектов (ПО).

В детских санаториях появился термин лечебная педагогика, под которым подразумевается система педагогических воздействий, благоприятно влияющих на психику ребенка, его эмоциональное равновесие. В основу педагогической концепции современной учебно-воспитательной системы легли идеи лечения через воспитание ( по В.П. Кащенко)

Успех сопутствует тому, кто стремится к нему!

Успешность образования и воспитания учащихся в условиях детского санатория достигается совокупностью специальных педагогических методов и приёмов, являющихся условием для повышения жизненного тонуса детей и дальнейшего развития их интереса к учёбе.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, всегда предполагает решение какой- либо проблемы, даёт детям психологическую свободу, комфорт, способствует творческому развитию личности, повышает учебную мотивацию.

Мотивация - это совокупность побуждений, вызывающих активность субъекта и определяющих её направленность

Элементами процесса мотивации являются: основания - неудовлетворенные потребности учащегося; изменяемые: состояние учащегося или свойства его личности, состояние среды; действия - характер и способ осуществления преобразований (изменений) среды, состояния учащегося или свойств его личности; средства - предметы, с помощью которых осуществляются действия: вещественные, свойства личности, отношения; цель - предполагаемый результат действий: изменения в среде (различные преобразования и перемещения ее объектов), желаемые состояние и свойства учащегося; выгоды, получаемые учащимся.

Схема процесса мотивации

Факторы учебной мотивации образовательная система, учреждение, где осуществляется учебная деятельность; организация образовательного процесса; субъектные особенности обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.); субъектные особенности педагога и, прежде всего, система отношения его к ученику, к делу; специфика учебного предмета.

Формированию мотивации способствуют: занимательность изложения (занимательные примеры, опыты, парадоксальные факты); необычная форма преподавания материала; эмоциональность речи учителя; познавательные игры; ситуации спора и дискуссии; анализ жизненных ситуаций.

Методы творчества, повышающие мотивацию: 1. Творческие методы проектирования: аналогия, ассоциация, эвристическое комбинирование неология, антропотехника.

2. Методы, дающие новые парадоксальные решения: инверсия, мозговая атака, мозговая осада.

3. Методы, связанные с пересмотром постановки задачи: наводящая задача-аналог; изменение формулировки задачи; перечень недостатков; свободное выражение функции.

Дизайн-петля – алгоритм проектной деятельности Шаг 1 Определение потребности 9.Оценка (рефлексия) 2.Исследование (дизайн-анализ) 8.Изготовление изделия 3.Обозначение требований к объекту проектирования 7.Планирование работы 4. Выработка первоначальных идей 6. Выбор одной идеи 5.Анализ идей

Основные компоненты творческих проектов: - посильность; - преемственность; - технологичность; - экономичность; - экологичность; - безопасность; - эргономичность; - системность; - творческая направленность; - дизайн; - общественно-личностная значимость.

Показатели познавательной активности учащихся 5-6 кл. Высокая познавательная активность - 40% Средняя познавательная активность - 51% Низкая познавательная активность - 8 %

Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?

Значимость ПО Метод проектов – это: гуманизация обучения (в основе - личностно-ориентированный подход к учащимся); создание мотивационной среды – ожидание успеха; развитие познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность с опорой на интерес; синергетический подход к учащимся (обучение в сотрудничестве); самореализация школьников и их социализация; системная и целенаправленная работа учащихся; формирование оценки (самооценки) окружающего мира и себя в микро- и макросоциуме; работа учителя в качестве консультанта; эмоциональная разрядка, релаксация, положительные эмоции, комфорт.

Рекомендации

Оптимистический прогноз – Рефлексия

Мы в поиске

Источники информации 1. Ступницкая М.А. Проектная деятельность как средство повышения учебного мотива и развития информационных и коммуникативных навыков учащихся / Материалы Научно-практической конференции «Комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников». М., Психолого-педагогическое сопровождение больных детей в условиях лечебного и санаторного учреждений: материалы практ. конф. педагогов лечебных учреждений Белгородской области / под ред. М.Е. Зайцевой, К.А. Артеменко. – Белгород: БелГУ, – 124 с. 3. Кукушин В. С. Метод проектов/ ИЦ Март, Москва – Ростов-на-Дону, 2005

Творческие работы учащихся

Детские рассказы к урокам русского языка (творческие работы) Судьбоносная гроза (случай с моей тётей) Давным-давно тётя рассказала мне историю, которая глубоко взволновала моё детское воображение, и я до сих пор хорошо помню все детали её рассказа. Мою тётю зовут Тамара. Когда Тамаре было 17 лет, ей приснились инопланетяне. Жители внеземной цивилизации выглядели необычно, совсем не были похожи на землян. Даже во сне моей тёте было страшно! Что уж говорить о тех чувствах, которые она испытала, проснувшись ото сна! За окном глубокая ночь. Тёмное звёздное небо смотрело в окно её комнаты. Какие-то непонятные силуэты и тени пробежали по шторам и исчезли в ночи. В комнате она находилась одна. За стеной спокойно спали её родители. Ужас сковал её тело: она не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Постепенно придя в себя, тётя еле дождалась рассвета и утром отправилась в церковь, чтобы спросить у батюшки, к чему приснился ей такой странный сон. До встречи во сне с инопланетянами тётя не смотрела фильмы на эту тему и не читала никакой литературы, которая бы вызвала такой резонанс в её сознании. Священник успокоил юную прихожанку и сказал, что Тамара через 2-3 дня увидит умерших родственников. Тётя недоумевала: как это может случиться? Прошло несколько дней. Тамара немного успокоилась и уже стала забывать свой сон. Но однажды ночью ей снится, будто к ней во двор зашёл незнакомый человек и сказал: Сегодня вечером ты увидишься с Богом. От страха тётя проснулась и уже больше не смогла уснуть. Так с открытыми глазами она и встретила утро. Весь день она была в напряжении, как будто чего-то ждала. Но день прошёл на удивление спокойно, все дела ладились, и Тамара успокоилась. Когда наступил вечер, небо внезапно потемнело, поднялся сильный ветер, загремел гром, началась гроза. Молнии разрезали небо, яркие вспышки освещали комнату, и тётя подошла к окну, чтобы задёрнуть шторы. В этот момент молния ворвалась в комнату и ударила Тамаре в голову. Она упала без чувств на пол. К счастью, дом не загорелся, а родители, вбежав в комнату, увидели свою дочь без движения. На голове у неё был большой ожог, волосы распушились и слегка дымились. Тамару отвезли в больницу, где она несколько дней пролежала в коме, находясь на грани жизни и смерти. Молодой организм взял верх над смертью, и вскоре тётя пришла в себя. Она была очень удивлена, увидев у своей постели столько родственников! Узнав в чём дело, Тамара рассказала следующую историю. Находясь в бессознательном состоянии, а Тамаре казалось, что это было во сне, она виделась с Богом, и Всевышний водил её к умершим родственникам. Она с ними разговаривала… Уже прошло много лет с того незабываемого события, ожог у тёти затянулся, покрылся новыми густыми и пушистыми волосами. Ничто не напоминает Тамаре о травме, у тёти всё в порядке, и сейчас она работает в Москве, в песенно-хореографическом коллективе (ансамбль Русская песня) известной певицы - народной артистки России Н. Бабкиной. Что касается меня, то я часто задумываюсь над этой историей: хорошо это или плохо? Наверное, хорошо! Потому что всё в жизни должно иметь хэппи энд. Знаю точно: эту историю я никогда не забуду, потому что она необычная. Яна Григорьева (6кл.)

Спасибо за внимание!