Исследовательская работа по теме «Мода на имена» Авторы: Гзиришвили Ксения, Луканина Оксана, ученицы 11а класса МОУСОШ 10Г. Дубны Руководитель Гогина Л.И.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
Advertisements

Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?.. Исследовательская работа МОУ СОШ 1 2 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» МОУ « ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19» Что в имени.
Презентация проекта «Имён таинственная власть» Автор: Ляшенко Людмила Владимировна МОУ СОШ с. Жадовка.
Исследовательская работа Исследование выполнили: Ревякин Никита Савченко Екатерина Носиков Александр Войтова Анастасия Иванова Анна Дудников Вадим Давыдова.
До революции В России можно было получить имя только при крещении в церкви. К началу XX века в русском языке образовался замкнутый круг: 95% рождавшихся.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Гипотеза: мы предполагаем,что имена в русский язык пришли из других языков.
«Судьбы имён». Какие новые имена возникли в русском языке после Октябрьской революции? До революции В России можно было получить имя только при крещении.
Проект учителя Туголуковой М.Ш. МКОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Исследовательская работа: «Влияние имени на поведение человека» Выполнил: Терентьев Александр ученик 4Б класса Руководитель: Григорьева М.Л. учитель нач.
Автор проекта Смирнов Вадим, ученик 6 класса Руководитель проекта Смирнова О.А. МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа» Парфеньевского района.
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Человек и его имя. Частотность употребления женских и мужских имен. Частотность употребления женских и мужских имен. Выполнила: Важенина К 7.
- «Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных: в первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, имя, как сладостный дар, от родимых своих.
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя Нет меж живущих людей, Да и не может быть безымянных, В первый.
Исследовательская работа по теме «Роль фразеологизмов в речи современного школьника» Работу выполнил: Захаров Иван, учащийся 6 класса МОУ «Волосовская.
Транксрипт:

Исследовательская работа по теме «Мода на имена» Авторы: Гзиришвили Ксения, Луканина Оксана, ученицы 11а класса МОУСОШ 10Г. Дубны Руководитель Гогина Л.И., учитель русского языка и литературы 2009 год ДУБНА

Нет меж живущих, да не может и быть безымянных: В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает. Нет меж живущих, да не может и быть безымянных: В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает. Гомер

Цель нашей работы: проследить на примере века XX – го и восьми первых лет века XXI, влияет ли время на имена, их популярность; проследить на примере века XX – го и восьми первых лет века XXI, влияет ли время на имена, их популярность; выявить причины, по которым вдруг появляется сотни новорожденных с одинаковыми именами, а те имена, которые раньше были широко распространены, вдруг оказываются именами только бабушек и дедушек; выявить причины, по которым вдруг появляется сотни новорожденных с одинаковыми именами, а те имена, которые раньше были широко распространены, вдруг оказываются именами только бабушек и дедушек; выяснить, как имя влияет на характер человека. выяснить, как имя влияет на характер человека.

Задачи: Ознакомиться с наукой антропонимикой; Ознакомиться с наукой антропонимикой; изучить дополнительную литературу; изучить дополнительную литературу; провести анализ имен детей, родившихся в Дубне провести анализ имен детей, родившихся в Дубне за годы, а также анализ имен учащихся нашей школы.

Методы исследования: теоретические (анализ фактов из литературных и Интернет- источников, компиляция материала, обобщение); теоретические (анализ фактов из литературных и Интернет- источников, компиляция материала, обобщение); эмпирические (сравнение, сопоставление, проведение статистического исследования); эмпирические (сравнение, сопоставление, проведение статистического исследования); математические (статистическая обработка материала). математические (статистическая обработка материала).

Антропонимика раздел ономастики, изучающий антропонимы: - имена людей и их отдельные составляющие (личные имена, отчества, фамилии, прозвища, псевдонимы и т. п.); - их происхождение, - эволюцию, - закономерности их функционирования.

А. М. Селищев В. Д. Бондалетов А. А. Реформатский

Детей в Российской империи называли исключительно по святцам Мужских имен там записано 900 Мужских имен там записано 900 женских - всего лишь 250 женских - всего лишь 250

В хитро устроенном церковном календаре некоторые имена встречались очень часто. Например, Иван - 79 раз, Анна - 18, Мария -12. Поэтому они довольно часто встречаются и сейчас. В хитро устроенном церковном календаре некоторые имена встречались очень часто. Например, Иван - 79 раз, Анна - 18, Мария -12. Поэтому они довольно часто встречаются и сейчас.

20-30е годы Артур Эсмеральда Получили большое распространение имена, заимствованные из других языков, преимущественно из западных. Чаще это были имена литературных героев: Кунигунда, Элиза,Эвелина,Изольда.

В качестве имени выступали фамилии выдающихся личностей: В качестве имени выступали фамилии выдающихся личностей: Энгельс Тимур, Спартак, Энгельс, Тельман, Манолиз, Глезус, Фучик, Рембрандт, Рентген. ГомерЮлиус Фучик

1. Сложение первых букв, звуков, первых частей имен выдающихся революционных деятелей 2. Имена – оборотыши 3. Иногда имена создаются путем разрыва одного слова, обычно названий революционных событий Имена-неологизмы. Способы их образования

4. Некоторые новые имена представлены суффиксальными образованиями 5. Обширная категория имен личных представлена названиями революционных событий, названиями, связанными с промышленностью, с современной техникой

Рева (сын) и Люция (дочь) Севморпутина (от северного морского пути) Валенина (от Владимир Ильич Ленин) Октябрина Ким (коммунистический интернационал молодежи)

Авиация Комбайн Гелий Спутник Гипотенуза

Тимур Советский полководец Михаил Фрунзе 1923 году назвал Тимуром своего сына. Вслед за ним Тимуром стал сын писателя Аркадия Гайдара. После выхода книги "Тимур и его команда" многие родители бросились называть своих детей Тимурами. Потом это увлечение забылось. И сейчас Тимуры если и встречаются, то чаще среди представителей закавказских национальностей.

Лариса В 1937 году на экраны страны вышел фильм Якова Протазанова "Бесприданница", и на протяжении 15 лет после появления картины родители называли Ларисами ежегодно не меньше 22 девочек на 1000 новорожденных.

60-е годы: Участились браки с иностранцами, в русский язык начала проникать иноязычная лексика. Популярные имена: Эдуард, Рудольф, Алекс, Альфред, Артемий, Жан, Фернанд Эдуард, Рудольф, Алекс, Альфред, Артемий, Жан, Фернанд Ева, Жанетта, Изольда, Леонелла, Магда и Жанна.Ева, Жанетта, Изольда, Леонелла, Магда и Жанна.

Появилось много Олесь – белорусский уменьшительный вариант имени Александра (как раз тогда про Олесю нездешними голосами заливались «Песняры»). Середина 70-х годов XX века

Дубна

Самые редкие мужские и женские имена в Дубне за г.г.

Самые популярные мужские имена в Дубне за г.г.

Самые популярные женские имена в Дубне за г.г.

Популярные имена старшеклассников (юношей) школы 10 на 2009 год

Редкие имена старшеклассников (юношей) школы 10 на 2009 год

Самые распространенные имена среди девушек (старшеклассниц) школы 10 на 2009 год

Самые редкие имена среди девушек школы 10 на 2009 год

Самые распространенные имена среди мальчиков начальных классов школы 10

Наименее распространенные имена среди мальчиков начальных классов школы 10

Наименее распространенные имена среди девочек начальных классов школы 10.

Имя человека может влиять на его характер Социальная теория. С социальной точки зрения имя человека представляет собой сгусток социальной информации о его носителе. Социальная теория. С социальной точки зрения имя человека представляет собой сгусток социальной информации о его носителе. Эмоциональная теория. Одни имена звучат мягко, ласково и вызывают у окружающих своим звучанием чувство приятного, нежного, возвышенного, другие, наоборот, вызывают неприятные эмоции, заставляют внутренне съежиться, напрячься, похолодеть. Эмоциональная теория. Одни имена звучат мягко, ласково и вызывают у окружающих своим звучанием чувство приятного, нежного, возвышенного, другие, наоборот, вызывают неприятные эмоции, заставляют внутренне съежиться, напрячься, похолодеть. Звуковая теория. Звуковая теория.

Ф.Величко предлагает семантико- фонетический вариант анализа имени Каждая буква в слове имеет свой смысловой и эмоциональный оттенок. Каждая буква в слове имеет свой смысловой и эмоциональный оттенок.Например: А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта. Б - душевный романтизм, постоянство, прочность, пробивные способности, стремление финансово обеспечить свою жизнь.

Выводы: 1. В каждое время существовала мода на имена. Причины возникновения модных имен: развитие науки и техники, литературные пристрастия, политические события, музыкальные шлягеры. 1. В каждое время существовала мода на имена. Причины возникновения модных имен: развитие науки и техники, литературные пристрастия, политические события, музыкальные шлягеры. 2. В начале XXI века разнообразия имен нет. Наблюдается ситуация, аналогичная 60-м годам XX века: население страны растет, а состав личных имен обедняется.

3. Родители в основном дают своим детям имена своих близких родственников, поэтому некоторые старинные имена остаются в именнике. 4. Существует связь между именем человека и его психическими особенностями. Сегодня антропонимика как наука развивается и изучает вопросы, связанные с психологией, психикой, темпераментом и характером человека, а также с реакцией головного мозга (положительной или отрицательной) на то или иное имя.

Использованная литература: Петровский Н. А. Словарь русских имён. М. «Просвещение», 1966 г. Петровский Н. А. Словарь русских имён. М. «Просвещение», 1966 г. Полякова Е.Н. Из истории русских имён и фамилий. – М., 1975 г. Полякова Е.Н. Из истории русских имён и фамилий. – М., 1975 г. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. – Л.: Лениздат, Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. – Л.: Лениздат, Успенский Л. В. Ты и твоё имя. – М., 1960 Успенский Л. В. Ты и твоё имя. – М., 1960 Устный лингвистический журнал «Что в имени тебе моем?..» // Русский язык в школе, 2006, 1. Устный лингвистический журнал «Что в имени тебе моем?..» // Русский язык в школе, 2006,

Спасибо за внимание!