КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Учитель математики МКОУ «СОШ 30» Шевченко Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектировочный семинар-практикум «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода» Федотова А.В., методист ГИМЦ.
Advertisements

Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Идеи системно- деятельностного подхода в обучении.
«Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС в начальной школе» Орлова Елена Юрьевна учитель начальных классов ОГКОУ «Ивановская школа-интернат»
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Системно – деятельностный подход в обучении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С.Е. Кузнецова.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Системно - деятельностный подход в обучении. Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Когда людей станут учить не тому, что они.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Системно - деятельностный подход в обучении Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Учитель математики МБОУ лицея 20 Первомайского района города Ростова- на- Дону Шемчук Н. К
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю. Китайская мудрость.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
Транксрипт:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Учитель математики МКОУ «СОШ 30» Шевченко Галина Геннадьевна г. Михайловск, 2012

2 Концептуальные подходы в организации преподавания математики ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Системно-деятельностный Междисциплинарный Личностно- ориентированный Интерактивный Дифференцированный Творческий Компетентностный Вариативный

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД, которыми должны владеть учащиеся. Основа образовательного и воспитательного процесса - развитие личности через формирование УУД Главная задача СДП -организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДХОД Чему учить?Обновлениесодержания Как учить? Обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования

Компоненты овладения знаниями при СДП: Восприятие информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Самооценка Ученик - Учитель Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом Позиция ученика: за познанием мира в специально организованных условиях

Тема урока:«Все действия с натуральными числами » 5 класс Типология урока: комплексное применение знаний и способов действий. СКУ: 1.АОЗ 2.Тренинг 3.Самостоятельная работа 4.Фронтальная работа 5.Заключительный этап (рефлексия, самооценка) 6. ИДЗ

Действие учителяДействие ученика 1 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации. 1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. 2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. 2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля. 3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений. 3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. 4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. 4 этап: применение полученных ЗУН на практике, 5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. 5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.

Когда возможна интеграция предметов? 3 условия: объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими; в интегрированных учебных предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях. ИНТЕГРАТИВНЫЙ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ) ПОДХОД

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Математика « «Положительные и отрицательные числа» «Диаграммы» Алгебра - 8 «Функция обратной пропорциональности» Геометрия «Подобие» «Физический смысл производной» Алгебра - 10 «Тригонометрические функции. Волновые процессы» Алгебра – 11 «Показательная функция» Физика. Химия. «» «Заряд, заряженные частицы» Обществознание «Изучение общественного мнения» Физика «Изопроцессы» География «Измерительные работы на местности» Физика «Ускорение. Равноускоренное движение» Физика «Волновые процессы», «Гармонические колебания» Физика. Химия «Радиоактивные процессы» Биология «Процессы роста. Популяция»

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Математика «Формулы» «Расстояние между двумя точками. Масштаб» «Задачи на проценты» « «Поворот и центральная симметрия. Осевая симметрия» « «Положительные и отрицательные числа» « «Координаты. Координатная плоскость» Алгебра - 8 «Квадратичная функция. Квадратные неравенства» Физика «Равномерное движение» «Равномерное движение» Природоведение. География «Карты. Планы» Химия «Концентрация» Биология «Симметрия в природе» Физика. Химия «Заряд, заряженные частицы» География «Координаты» Физика «Равноускоренное движение. Траектория»

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В центре Ученик Его цели Мотивы Интересы Склонности Уровень обученности Способности Усвоение знаний Развитие познавательных сил Способы усвоения и процессы мышления Развитие творческих способностей

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫЙ ПОДХОД Основные принципы ЛОП: самоактуализации индивидуальности субъектности выбора творчества и успеха доверия и поддержки Используемые методы: диалога диалога игровые игровые рефлексивные рефлексивные педагогической поддержки педагогической поддержки диагностические диагностические создания ситуации выбора и успеха индивидуальности создания ситуации выбора и успеха индивидуальности доверия и поддержки доверия и поддержки

Меняется мир непрерывно, неспешно, Меняется всё – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов! П. Калита

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь… Василий Осипович Ключевский