Организация исследовательской работы в начальной школе учитель начальных классов Паклина Татьяна Алексеевна МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Лучановская средняя общеобразовательная школа» Томского района «Проектная деятельность младших школьников» Учитель начальных классов Паклина Татьяна.
Advertisements

«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Роль исследовательской деятельности в формировании УУД. Работу выполнила учитель МОУ « СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов » Леонтьева О.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Где-то в Москве стоит школа, островок детства, где работаю я: учитель начальных классов Тарасова Мария Андреевна.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Транксрипт:

Организация исследовательской работы в начальной школе учитель начальных классов Паклина Татьяна Алексеевна МБОУ «Лучановская СОШ» Томского района

«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания». В.А.Сухомлинский Эти слова созвучны моему пониманию учительского труда, тем более что «открытие мира» - главная задача учителя начальных классов.

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать предположения, отвечать за принятые решения. Сегодня возрастает значимость знания и, поэтому в школе возникла необходимость поиска новых методов обучения и воспитания, направленных на пропаганду интеллектуальных ценностей и авторитета знаний, навыков научной работы и профессиональной научной деятельности.

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная исследовательская практика, бесспорно, - один из самых эффективных. Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть свои сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение. А если не обращать на них внимание в детстве, – это может оставить отпечаток на всей дальнейшей жизни ребёнка: он будет чувствовать себя бездарным и пустым человеком.

Свою работу по организации проектно-исследовательской деятельности я начала с проведения диагностики по изучению интересов и склонностей обучающихся. На основе полученных данных создался образ класса, и была спланирована дальнейшая работа. Главное – увлечь и заразить детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Затем систематически направлять и корректировать исследовательскую деятельность учащихся.

С первого класса я начинаю вовлекать своих учеников в мини- исследования, начиная с уроков окружающего мира. Например, по темам: «Времена года», « Комнатные растения», «Что означает моё имя», «Растения школьного двора» и др. Почти все работы носят сначала коллективный характер, тематика определяется в основном мною, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучало детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих.

Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Подготовка к защите и защита работы. Подготовительный Основной Заключительный

На всех этапах я стараюсь направить деятельность моих учеников в нужное и полезное для них русло. Ребята ведут себя по-разному: одни с каким-то азартом активно ищут информацию для своих исследований по библиотекам, в интернете, другие втягивают в свою работу родителей, но есть и такие, которых приходится брать в помощники, обращаясь к ним с просьбой о помощи. Ребёнок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу. Найденный материал мы просматриваем, попутно выясняется, что нужно провести анкетирование, опрос или эксперимент, подобрать фотографии.

Подвижные игры на переменах.

Пословица - всем делам помощница.

Красивая осанка – залог здоровья.

Вода в природе.

Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности - защита проекта. Свои проекты дети защищают на школьных, районных, городских и областных конференциях. Ребята с начальных классов приучаются к публичным выступлениям и отличаются мобильностью, динамизмом, умением аргументировать свои суждения.

Я считаю если ученик, сумеет провести исследование, справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в различных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к современным условиям. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться. Важно не сужать мировоззрение учеников, а развивать в них способность активно, самостоятельно выстраивать свой путь познания, свою жизнь.

Мы всегда должны помнить, что дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Роль преподавателя помочь детям в этом.. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег

Спасибо за внимание!