Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 МБОУ «Лучановская средняя общеобразовательная школа» Томского района «Проектная деятельность младших школьников» Учитель начальных классов Паклина Татьяна Алексеевна «Проектная деятельность младших школьников» Учитель начальных классов Паклина Татьяна Алексеевна
2 Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не оставалось ни одного равнодушного ученика. Детство - неповторимая по своим возможностям пора развития. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что - то новое. Технология проектного обучения позволяет ученикам учиться весело и интересно, создаются условия для активизации личностного потенциала, индивидуализации.
3 Метод проектов – к нам вплотную пришел четыре года назад. В течение первого года изучали теоретический материал, методы и приёмы проектной деятельности, учились проектировать и оформлять проекты. Позднее свои знания, учились применять на практике. На начальной ступени обучения проектной деятельности особую роль, на мой взгляд, имеют групповые, личностные и коллективные практико - ориетируемые и практические проекты. Способствует развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда. В учебном процессе я использую различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, практико- ориентируемые, информационные, игровые, учебные. Темы детских проектных работ выбираю из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Они могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.
4 Социальная значимость и актуальность проекта Данная технология обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, создает условия для постоянного взаимодействия родителей со своими детьми, помогает сплочению детского коллектива
5 Мои дети и родители – активные участники проектной деятельности. Предварительно на родительском собрании, я разъясняю суть, значимость проектной деятельности для развития личности детей, познакомила с этапами работы над проектом, роли и формах участия родителей по мере взросления детей. Приготовила памятки для детей и родителей по организации работы над проектом. Родители оказывают помощь в сборе информации и в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности. В течение работы над проектами мы вместе с ребятами и родителями делали открытия, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Мы учились и учили друг друга. Могу с уверенностью сказать, что метод проектов как современная педагогическая технология вполне оправдал себя, позволил реализовать творческое сотрудничество учителя и ученика и родителя.
6 В пособии разработаны 36 занятий. Каждое занятие помогает ребёнку шагать по ступенькам создания собственного проекта, знакомит с проектной технологией, с правилами публичного выступления.
7 Самый лучший вариант, если тема исследовательской работы вытекает из интересов самого ребенка. Но часто бывает так, что ребенок хочет участвовать в конкурсе, но не знает, какую тему выбрать. Тогда задача учителя помочь подобрать такую тему, которая как можно больше будет соответствовать интересам и личностным особенностям ученика Я стараюсь направить деятельность моих учеников в нужное и полезное для них русло. Ребята ведут себя по-разному: одни с каким-то азартом активно ищут информацию для своих исследований по библиотекам, другие втягивают в свою работу родителей, но есть и такие, которых приходится брать в помощники, обращаясь к ним с просьбой о помощи. Ребёнок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу. Найденный материал мы просматриваем, попутно выясняется, что нужно провести анкетирование, опрос или эксперимент, подобрать фотографии.
8 Вода в природе
9 Пословица всем делам – помощница.
10 Подвижные игры
11 Большой России – малый уголок.
13 Красивая осанка – залог здоровья
14 Технология проектного обучения помогла активизировать моих учеников. У большинства из них появился интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же на практике. Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности - защита проекта. Свои проекты дети защищают на школьных, районных, городских и областных конференциях. Ребята с начальных классов приучаются к публичным выступлениям и отличаются мобильностью, динамизмом, умением аргументировать свои суждения.
15 Я считаю если ученик, сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в различных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к современным условиям. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться. Важно не сужать мировоззрение учеников, а развивать в них способность активно, самостоятельно выстраивать свой путь познания, свою жизнь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.