Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Advertisements

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Распределите пять суждений по видам 1. Все квадраты являются ромбами. 2. Некоторые школьники - отличники. 3. Ни один калькулятор не является компьютером.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий.
{ Умозаключение как форма мышления Автор: учитель информатики ГБОУ СОШ 1458 Поздняк А.В. (c) Angelflyfree 6 класс.
Умозаключение Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).
Умозаключение Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).
Умозаключение – как форма мышления Урок информатики, 6 класс.
Умозаключение как форма мышления. Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным.
Умозаключение как форма мышления На дом: §2.5 Раб тетр. Стр
УмозаключенияУмозаключения. Задание на дом: Учебник – параграф 2.5 Вопросы 2, 3 к параграфу – письменно в тетради.
Умозаключение. Умозаключение – форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений, отражающих связи и отношения предметов объективного мира,
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Дмитрий Тарасов, Умозаключение как форма мышления Умозаключение – это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых.
Урок-повторение Человек и информация © А.С. Гусева,
Задания к уроку. Правильны ли данные рассуждения (умозаключения)? Если нет, то почему?
Суждение как форма мышления. Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов.
Транксрипт:

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ

2 из 15 Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение- заключение Исходное суждение - посылка Полученное суждение - заключение Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными.

3 из 15 Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить. В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике. Следовательно, в походе необходимо кипятить воду. Оформление умозаключений

4 из 15 Умозаключение Все имена существительные изменяются по падежам и числам. Слово «урок» - имя существительное. Следовательно, … Слово «урок» изменяется по падежам и числам.

5 из 15 Умозаключение Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в школу в 8 часов. Серёжа учится в первую смену. Когда приходит в школу Серёжа? Серёжа приходит в школу в 8 часов.

6 из 15 Умозаключение Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Значит… Названия городов пишутся с большой буквы.

7 из 15 Сколько мама купила красных шаров и сколько голубых? Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Голубых шаров было больше, чем красных.

8 из 15 Молодцы!

9 из 15 У сестёр Юли и Тони было три шапочки: одна розовая и две голубых. Юля Тоня

10 из 15 Какая шапочка была на Юле? Увидев на Юле одну из этих шапочек, Тоня поняла, что может надеть только голубую шапочку. ? Тоня

11 из 15 Молодцы!

12 из 15 Виды умозаключений ДЕДУКТИВНЫЕ ИНДУКТИВНЫЕ ПО АНАЛОГИИ

13 из 15 Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. Все перепончатокрылые – насекомые. Все пчелы – перепончатокрылые. Все пчелы – насекомые. Различают непосредственные и опосредованные дедуктивные умозаключения.

14 из 15 Индукция – переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то делается вывод, что оно справедливо и во всех остальных. Все моржи – водные млекопитающие. Все ушастые тюлени – водные млекопитающие. Все настоящие тюлени – водные млекопитающие. Моржи, ушастые тюлени, настоящие тюлени представляют семейство ластоногих. Все ластоногие – водные млекопитающие.

15 из 15 Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом. Сходство ландшафта местности, где была найдена нефть, с ландшафтом местности, где идет геологоразведка, позволяет высказать предположение, что и во втором случае в недрах имеется нефть.

16 из 15 Формы мышлен ? Умозак лючение ? Общие понятия Простые суждения ? Приведи пример Приведи пример ? Обще отрицатель ные Частноутве рдительны е Приведи пример Приведи пример ? Суждение Понятие Единичные понятия Частноотри цательные Сложные суждения Общеутверди тельные