Социальная практика как механизм освоения навыков активной самостоятельной деятельности учащихся в социуме ( на примере организации волонтерского отряда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
Advertisements

МОУ «Багарякская СОШ» Каслинского муниципального района Челябинская область Каслинский район С. Багаряк ул. Свердлова 22 Телефон: 8(35149)
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» Дополнительная.
«Задача поиска новых форм социальной активности молодежи является одной из самых актуальных. Нашему государству нужны молодые, ответственные политики.
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
Нижнедевицкий муниципальный район МКОУ «Нижнедевицкая СОШ» «МОИ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Тема Школа безопасности Шмойлова Ольга Ивановна.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» Дополнительная.
Реализация муниципального проекта «Безопасное детство» в МБДОУ 162 В нашем дошкольном учреждении работа по обучению детей безопасности ведётся много лет.
Кетовский детско-юношеский центр Организационно-методическая деятельность дополнительного образования по пропаганде правил дорожного движения среди обучающихся.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» Дополнительная.
(Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма)
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Формы организации учебного процесса при изучении основ безопасности жизнедеятельности при введении ФГОС Зырянова С.С. преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ.
Безопасная дорога Программа кружка по ПДД. Педагог-организатор МОУ СОШ 1 Тюрина С.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 20 Автор разработки: творческая группа детского сада.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» Отряд.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Транксрипт:

Социальная практика как механизм освоения навыков активной самостоятельной деятельности учащихся в социуме ( на примере организации волонтерского отряда ЮИД ) Добрынина Светлана Павловна Учитель ОБЖ МБОУ «ДООШ 1»

Цель : раскрытие понятия социальной практики как механизма освоения навыков активной самостоятельной деятельности учащихся в социуме ( на примере организации волонтерского отряда ЮИД )

Задачи : представить социальную практику как механизм освоения навыков самостоятельной деятельности учащихся во внеурочное время ; обосновать практическую целесообразность социальной практики « Грамотный пешеход » через деятельность волонтёрского отряда ЮИД.

Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях А. А. Кузнецов

Новые глобальные изменения в общественной жизни, непрерывный характер этих изменений выдвинули на первый план формирование у современных школьников таких качеств, как умение понимать общественные процессы, адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, критически мыслить, формулировать выводы и принимать самостоятельные рационально обоснованные решения, принимать ответственность на себя, умение общаться с людьми.

Социальная практика в широком смысле - ситуации, в которых человек получает социальный опыт.

Социальная практика вводится с целью: - создания условий для осознанного выбора индивидуальных образовательных траекторий учеников; - создания условий для формирования у учащихся уникальных актов действия, таких как «ответственность», «решение», «выбор», «понимание»; - создание условий для получения навыка социальной компетентности, большой открытости реалиям мира, умственного и нравственного воспитания.

Активная практика – социальная волонтерская деятельность, разработка и проведение мероприятий, направленных на профилактику безопасности детей на дорогах.

Образовательная программа инновационной образовательной практики социальная практика Грамотный пешеход

Образовательная инновационная программа призвана формировать активную жизненную позицию участников социальной практики. Для ведения успешной работы по выполнению социальной практики волонтер должен обладать активной жизненной позицией, способствовать сплочению детского коллектива, умением взаимодействовать и включаться в проект, умением получать и передавать информацию. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров.

Программа включает в себя 3 основных модуля: 1. Информационный модуль (беседы со специалистами, групповые занятия волонтеров для учащихся, изготовление плакатов, видео, выпуск газеты, оформление информационного стенда, акции волонтеров, листовки). 2. Тренинговый модуль (обучающие занятия с волонтерами, мини-тренинги для учащихся). 3. Альтернативный модуль (игры, конкурсы, викторины).

Ожидаемым результатом реализации программы является повышение социальной активности участников социальной практики и их грамотности в вопросах пропаганды Правил дорожного движения.

Развиваются универсальные учебные действия : -умение получать и передавать информацию; - владение основами саморегуляции эмоциональных состояний; -способность прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели; -умение выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Представленная образовательная программа социальной практики является инновационной, так как в ней прослеживаются следующие моменты: - проведение социальной практики осуществляется непосредственно в социуме: выход в детские сады, в школы, на улицы г.Добрянки. - содержание программы выходит за рамки учебных программ; - самостоятельная деятельность учащихся реализуется в различных формах: беседы, акции, игры, тренинги, патрулирование совместно с сотрудниками Добрянского ГИБДД - результат представлен в виде продукта деятельности учащихся: продукт – проведённые учащимися акции, мероприятия, тренинги; -разработаны критерии оценки деятельности учащихся.

Акция « Внимание дети на дороге »

Акция « Безопасные дороги нашим детям »

Акция « Нам нужна безопасная дорога »

Акция « Вместе мы можем спасти миллионы жизней »

Занятия по оказанию медицинской помощи.

Муниципальный проект « Грамотный пешеход »

Встреча с ветераном в музее полка ДПС г. Перми

Посвящение в пешеходы

Беседы с участниками волонтерского отряда