ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ДОКЛАД об оценке эффективности деятельности за 2012 год и направлениях деятельности на среднесрочную перспективу Инспекция государственного жилищного.
Advertisements

«Виды проверок и полномочия должностных лиц органов государственного жилищного надзора»
Полномочия государственной жилищной инспекции Новгородской области.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Обзор статистических данных за гг. Государственная жилищная инспекция Камчатского края.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Обзор статистических данных за квартал 2014 гг. Государственная жилищная инспекция Камчатского края.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Фирма «1С», 2012 г. Стандарт раскрытия информации предприятиями жилищно-коммунального комплекса Иван Никиточкин.
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Капитальный ремонт многоквартирных домов с 2014 года. Новые правила и требования законодательства 10 декабря 2013 года 1.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области Москва, апреля 2014 г. О контрольной деятельности РЭК Свердловской области.
Контрольная деятельность Росфиннадзора в отношении закупок для государственных (муниципальных) нужд КУЗЬМИН Денис Александрович Начальник Управления финансового.
Тарифная политика в Ростовской области и осуществление контроля за изменением размера платы граждан за коммунальные услуги в 2010 году Доклад руководителя.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Открытый бюджет на 2016 год Государственная жилищная инспекция Мурманской области Издание 1 Январь 2016 года.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Транксрипт:

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области осуществляет деятельность по следующим направлениям: Надзор за соблюдением требований к содержанию и использованию общего имущества собственников многоквартирных домов жилищного фонда, жилых помещений Надзор за качеством предоставляемых коммунальных услуг Надзор за соблюдением порядка начисления платы за коммунальные услуги Надзор за правомерностью выбора способа управления, создания ТСЖ, выбора управляющей организации, заключения договора управления и утверждения условий договора управления Надзор за соблюдением законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности в жилищном фонде Надзор за соблюдением управляющими организациями и ТСЖ Стандартов раскрытия информации управляющими организациями Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению жилищным фондом и выполнению работ по содержанию и ремонту многоквартирных домов

ПОЛНОМОЧИЯ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ По направлениям Надзор за техническим состоянием жилищного фонда Надзор за качеством предоставляемых коммунальных услуг Надзор за соблюдением порядка начисления платы за коммунальные услуги Надзор за созданием ТСЖ, выбором управляющей организации, утверждением условий договора управления Надзор за соблюдением законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности в жилищном фонде (надзор за исполнением обязательных мероприятий по энергосбережению, присвоение класса энергоэффективности жилым домам) Надзор за соблюдением Стандартов раскрытия информации управляющими организациями Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению и содержанию жилищного фонда НОВЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ По направлениям Надзор за порядком формирования платы за жилищные услуги Надзор за соблюдением органами местного самоуправления и органами государственной власти жилищного законодательства (порядка перевода жилого помещения в нежилое, порядка переустройства и перепланировки жилых помещений, установлению размера платы за жилое помещение, исполнение статьи 165 Жилищного кодекса РФ и т.д.) Надзор за соблюдением порядка создания и деятельностью советов МКД Предъявление исков в суды о понуждении управляющих организаций к исполнению предписаний Инспекции (ранее полномочие осуществлялось районными и межрайонными прокуратурами) Надзор за формированием фонда капитального ремонта и деятельностью регионального оператора

(внеплановый порядок: поступление в Инспекцию обращения граждан о нарушении жилищного законодательства, поручения прокуратуры, Правительства РФ и Волгоградской области, запроса депутата, определения суда, информация в СМИ) Инспекционный отдел Отдел технологического надзора Отдел надзора за управлением МКД Отдел надзора за начислением платежей Организация и проведение проверки подготовка приказа, согласование с Прокуратурой ВО, уведомление проверяемого лица, истребование и изучение документов, проведение обследований и замеров, фиксация выявленных фактов и нарушений, Принятие мер по результатам проверки Возбуждение административного дела Выдача предписания Отдел административного делопроизводства В случае не исполнения предписания: - возбуждение административного дела и направление материалов в мировой суд - подготовка искового заявления в суд о понуждении к выполнению предписанных работ Рассмотрение дела и вынесение решения о привлечении к административной ответственности Органы муниципального жилищного контроля Направление на рассмотрение по подведомственности административных дел Надзор за проведением муниципального жилищного контроля Организация и проведение проверки подготовка приказа, истребование и изучение документов, фиксация выявленных фактов и нарушений Принятие мер по результатам проверки Обращение в суд с иском: - о признании недействительным решения о создании ТСЖ - о ликвидации ТСЖ - в случае неисполнения предписания; - о признании недействительными решения о выборе УК и договора управления МКД Направление материалов в уполномоченные органы по вопросам, не относящимся к компетенции Инспекции, а также для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений Реализация регионального государственного жилищного надзора осуществляется в плановом и внеплановом порядках

(плановый порядок: проведение комплексной проверки юридического лица на основании ежегодных Планов проверок, согласованных с Генеральной прокуратурой РФ и размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ * ) Инспекционный отдел (ответственный) контроль за соблюдением: - правил содержания общего имущества - законодательства об энергосбережении Отдел технологического надзора - контроль качества коммунальных услуг - контроль состояния инженерной инфраструктуры МКД Отдел надзора за управлением МКД Надзор за правомерностью: -создания ТСЖ - выбора УК - заключения договора управле- ния и утверждения его условий Отдел надзора за начислением платежей надзор за порядком: -начисления платы за коммунальные услуги -формирования платы за жилищные услуги Организация и проведение проверки подготовка приказа, обязательное уведомление проверяемого лица, истребование и изучение документов, проведение обследований и замеров, фиксация выявленных фактов и нарушений, Принятие мер по результатам проверки Возбуждение административного дела Выдача предписания Отдел административного делопроизводства В случае не исполнения предписания: - возбуждение административ- ного дела и направление материа- лов в мировой суд - подготовка искового заявления в суд о понуждении к выполнению предписанных работ Рассмотрение дела и вынесение решения о привлечении к администра- тивной ответственности Органы муниципального жилищного контроля Направление на рассмотрение по подведомственности административных дел Взаимодействие при проведении плановых проверок Обращение в суд с иском: - о признании недействительным решения о создании ТСЖ - о ликвидации ТСЖ - в случае неисполнения предписания; - о признании недействительными решения о выборе УК и договора управления МКД Направление материалов в уполномоченные органы по вопросам, не относящимся к компетенции Инспекции, а также для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений * Отчет об исполнении Плана проверок юридических лиц по полугодиям представляется в Прокуратуру Волгоградской области для информирования Генеральной прокуратуры РФ

ДИНАМИКА РОСТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЗОРНОЙ ДНЯТЕЛЬНОСТИ (прогноз) проведено проверок рассмотрено обращений

7 ДИНАМИКА РОСТА КОЛИЧЕСТВА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

8 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 10 мес г. Всего за 10 мес. текущего года Инспекцией проведено 3980 инспекционных проверок. В результате проведенных проверок выявлено более 13 тыс. нарушений обязательных требований. Наибольшую долю составляют нарушения правил содержания и ремонта МКД, а также порядка начисления платы за коммунальные услуги – 58 и 14% соответственно. Значительную долю составляют также нарушения сроков исполнения предписаний Инспекции – 27%. По итогам проверок за допущенные нарушения возбуждено более 1,5 тыс. административных дел (рост показателя – 20%), по итогам рассмотрения которых к административной ответственности привлечено 743 юридических лица, 231 должностное лицо и 28 граждан за нарушение правил пользования жилыми помещениями. Наложено штрафов на сумму более 31 млн. рублей. Структура выявленных нарушений

9 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

ПРОВЕРКИ НАЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Проверка порядка расчета платы за коммунальные услуги ДВА НАПРАВЛЕНИЯ : Проверяемые лица: управляющие компании, ТСЖ, ресурсоснабжающие организации Предмет проверки: правильность расчета платы за коммунальные услуги гражданам Механизм проверки: А) анализ документов (платежных документов, технической документации, расчетных ведомостей, журналов показаний приборов учета и пр.) Б) проверка правильности расчета (соответствие расчета установленной методике, правильность применения расчетных формул, правильность снятия показаний приборов учета, правильность применения установленного тарифа) Проверка порядка установления платы за жилищные услуги Проверяемые лица: ТСЖ, собственники помещений, управляющие компании Предмет проверки: соблюдение порядка установления платы за содержание и ремонт жилья Механизм проверки: А) анализ документов (все первичные документы, подтверждающие обоснованность утвержденной платы). Б) проверка правильности установления размера платы за содержание и ремонт: Принималось ли решение на общем собрании соб-в МКД; Соблюдены ли все процедуры при проведении этого собрания; Проверка расчета стоимости работ и услуг на конкретный дом (расчет трудозатрат, материалов, транспорта, обещэксплуатаци-онных, цеховых расходов и пр.). Проверяемые лица: Органы местного самоуправления Предмет проверки: соблюдение порядка установления платы за содержание и ремонт жилья, в случаях, когда его устанавливает ОМС (90% случаев) Механизм проверки: А) анализ документов (все первичные документы, подтверждающие обоснованность утвержденной платы). Б) проверка правильности установления размера платы за содержание и ремонт: Соблюден ли ОМС порядок установления платы (все процедуры); Проверка расчета стоимости работ и услуг на конкретный дом (расчет трудозатрат, материалов, транспорта, обещэксплуатаци-онных, цеховых расходов и пр.).

11 Принятые меры в части надзора за порядком начисления платы за коммунальные услуги 754 проверки 307 административных дел более 800 предписаний о проведении перерасчета Выполнен перерасчет платы на сумму более 6,5 миллионов рублей

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ По данному направлению инспекцией проведено наибольшее количество надзорных мероприятий – более 3 тыс. плановых и внеплановых выездных проверок, в том числе принято участие в 105 проверках, проводимых органами прокуратуры. Рост количества надзорных мероприятий по этому направлению по отношению к аналогичному периоду 2012 года составил 19 %. В ходе проведенных проверок обследовано более 13 тыс. домов. Особое внимание при проведении выездных проверок специалистами Инспекции уделяется многоквартирным домам, с признаками аварийности. При выявлении таких объектов инспекторами незамедлительно составляются заключения, которые направляются для рассмотрения в соответствующие межведомственные комиссии для рассмотрения их пригодности для дальнейшего проживания граждан, либо признания их аварийными и подлежащими сносу и расселению. Так, за период с 2006 года по ноябрь 2013 года инспекторами было оформлено и направлено в МВК 723 заключения (из них 12 находится на рассмотрении, срок не истек). На сегодняшний день по 105 домам вынесено решение о признании домов аварийными, подлежащими сносу, в отношении 117 домов принято решение о проведении капитального ремонта, 43 дома признаны пригодными для дальнейшего проживания. В отношении 446 домов до настоящего времени не вынесены решения, предусмотренные законодательством. По всем фактам нарушения ОМС требований законодательства о признании домов аварийными, Инспекция направляет обращение в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования, либо обращения в интересах неопределенного круга лиц и в целях защиты прав и законных интересов граждан в суд. Всего, на основании запросов Инспекции, районными и межрайонными прокуратурами по данным фактам вынесено более 150 представлений об устранении нарушений законодательства в адрес администраций муниципальных образований Волгоградской области, а также направлено более 60 исков в суды общей юрисдикции. По всем искам судами признано незаконным бездействие органов местного самоуправления и принято решение о понуждении их к вынесению обоснованных решений, в том числе и о признании многоквартирных домов аварийными. Структура примененных мер административного воздействия по субъектам ответственности

ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЫНЕСЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЙ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЯМ КоАП РФ:

Мероприятия по государственному жилищному надзору в части правомерности выбора способа управления В порядке ч.6 ст.20 Жилищного кодекса РФ в районные суды г.Волгограда и суды Волгоградской области было подано 131 исковое заявление о признании недействительными решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам выбора управляющих компаний и заключения договоров управления, а также о создании ТСЖ, принятых с нарушением требований Жилищного кодекса РФ. Все проверки проводились по обращениям собственников помещений в многоквартирных домах. В настоящее время по 13 заявлениям требования Инспекции удовлетворены. При вступлении судебных решений в силу Инспекцией, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, судебные решения направляются в Органы местного самоуправления, для принятия мер по организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирным домом.