1 О развитии системы оценивания качества образования в Республике Беларусь Маскевич С.А., Министр образования Республики Беларусь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Advertisements

Изменения качества образования для достижения высоких результатов итоговой аттестации школьников РМО зам по УМР 23 ноября 2012г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Роль мониторинга в управлении образовательным процессом.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 6 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ V ЭТАПА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» Г. ЧУДОВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 2009 – 2010 учебный.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Государственное учреждение образования «Средняя школа 1 им. В.Ф. Купревича г. Смолевичи» АДРЕС УЧРЕЖДЕНИЯ: , Республика Беларусь, Минская обл., г.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Создание и развитие школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 3»
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Московский стандарт качества образования г. Качество образования – качество жизни В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента.
Обеспечение доступности всеобщего образования, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания – наша главная цель. МКОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Критерии и показатели эффективности деятельности педагогических работников МКОУ « Кадновская СОШ»
Оценка качества ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Школа кадрового резерва Мастерская 3 Руководитель: Миркес М.М.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Проект «Формирование механизмов проведения общественного мониторинга деятельности образовательных организаций»
Транксрипт:

1 О развитии системы оценивания качества образования в Республике Беларусь Маскевич С.А., Министр образования Республики Беларусь

2 Главные цели системы образования Обеспечение доступности и высокого качества образования Повышение профессиональной компетентности кадров Воспитание подрастающих поколений

3 Формы оценки качества образования в РБ Государственная аккредитация учреждений образования Лицензирование образовательной деятельности Сертификация систем менеджмента качества (СМК) учреждений образования Мониторинг учебных достижений Централизованное тестирование Самоконтроль за обеспечением качества образования

4 Критерии Показатели Учреждения дошкольного образования 1.Возможности учреждения 1.1 Кадры1. процент обеспеченности кадрами; 2. процент педагогов, имеющих: высшее образование / высшее образование по профилю работы; высшую / первую квалификационные категории 3. процент педагогов, имеющих: государственные награды / награжденных знаком «Отличник образования» 1.2 Материальная база 1. процент обеспеченности образовательного процесса средствами воспитания и обучения в соответствии с утвержденным Перечнем*; 2. выполнение натуральных норм питания

5 КритерииПоказатели Учреждения дошкольного образования 2. Результаты работы 2.1 Результаты для общества 1. степень удовлетворенности родителей (результаты анкетирования – 1 раз в год); 2.2 Качество образования 1. состояние здоровья воспитанников за период пребывания в учреждении дошкольного образования (по индивидуальным медицинским карточкам); 2. показатель заболеваемости воспитанников; 3. количество случаев травматизма воспитанников 2.3 Экономические 1. расходы на обучение и содержание одного ребенка: - для государства; - для родителей

6 КритерииПоказатели Учреждения общего среднего образования 1.Возможности учреждения 1.1 Кадры1. процент педагогов, имеющих: высшее образование; высшую / первую квалификационные категории; 2. процент педагогов, имеющих: государственные награды / звание лауреата республиканского конкурса «Учитель года» / награжденных знаком «Отличник образования» 1.2 Материальная база 1. процент обеспеченности учебным оборудованием и средствами обучения (в том числе электронными образовательными ресурсами) в соответствии с утвержденным перечнем; 2. процент компьютеров с широкополосным доступом в Интернет, обновление сайта учреждения;

7 КритерииПоказатели Учреждения общего среднего образования 2. Результаты работы 2.1 Результаты для общества 1. степень удовлетворенности родителей; 2. наполняемость классов: 1-4 классы / 5-9 классы / классы; 3. процент учащихся, посещающих факультативные занятия; 4. процент учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования детей и молодежи; 5. процент обучающихся, находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; 6. процент выпускников 9-х классов / 11-х классов, нигде не обучающихся и не работающих 2.3 Экономические1. расходы на обучение одного учащегося

8 КритерииПоказатели 2. Результаты работы 2.2 Качество образования 1. процент выпускников 11-х классов, сдавших выпускные экзамены на 7-10 баллов; 2. процент результатов централизованного тестирования по учебным предметам у выпускников текущего года выше среднего уровня по Республике; 3. количество участников третьего и четвертого этапов республиканской олимпиады по учебным предметам, международных олимпиад, республиканских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов и турниров / процент победителей (дипломы I, II, III степени); 4. процент учащихся 9-х классов, имеющих средний балл успеваемости 6 и ниже и продолживших обучение в учреждениях профессионально-технического образования; 5. процент выпускников 11-х классов, поступивших на бюджетную форму обучения в учреждения высшего / среднего специального образования;

9 Задачи развития системы оценки качества образования Повышение результативности управленческих решений Повышение экономической эффективности функционирования системы образования Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров Ориентация УО на формирование личности, обладающей востребованными обществом ценностями, качествами и компетенциями Совершенствование критериев, индикаторов и оценочных процедур национальной системы оценки качества образования, организация независимого экзамена за базовую школу Обеспечение условий для международных сопоставлений образовательных результатов (включение в международные программы оценки качества образования и др.) Механизмы реализации

10 О развитии системы оценивания качества образования в Республике Беларусь Маскевич С.А., Министр образования Республики Беларусь