Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из всех способностей Бог наиболее справедливо распределил умственные - ибо никто не жалуется на их недостаток Монтень.
Advertisements

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Основные формы и методы работы с одарёнными детьми.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Развитие личности ребёнка в начальный период обучения. Пути выявления и диагностика одарённости младших школьников.
МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа» ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ Креймер Г. В., руководитель НОУ «Факел» Березовка, 2010.
Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей Османкина Елена Михайловна педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 41.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Презентация к уроку по психологии по теме: Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Транксрипт:

Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования

Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Там же подчеркивается, что одаренность, в о – п е р в ы х, представляет собой очень сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие сферы психики. В о - в т о р ы х, ее признаки (проявления) могут быть постоянными, но могут иметь и временный (преходящий) характер. Эти признаки могут быть явными, но могут быть представлены и в скрытой, потенциальной форме.

Метод диагностикиИсточник информации Вид информации 1. Номинация (называние) Учителя, воспитатели, психологи и др. Имена кандидатов в одаренные Основные этапы и методы комплексной оценки одаренности учащихся

Метод диагностикиИсточник информации Вид информации 2. Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося, особенностей познавательного стиля, интересов, мотивации Учителя, воспитатели, психологи и др. Данные наблюдений, рейтинговые шкалы, оценка признаков по специальным спискам, ответы на анкеты и т. п.

Метод диагностикиИсточник информации Вид информации 3. Изучение условий и истории развития учащегося в семье начиная с раннего детства, его интересов, увлечений Родители и другие члены семьи (информацию собирает школьный психолог или специально подготовленный учитель) Сведения о составе семьи, ее образовательном уровне, ценностях, а также о необычных способностях, интересах, занятиях ребенка, о его раннем развитии (с помощью опросников, бланков- перечней, интервью)

Метод диагностикиИсточник информацииВид информации 4. Оценка учащегося его сверстниками (с помощью опросников: Кого бы ты попросил помочь тебе в математике, истории или др. области? Чьи шутки самые остроумные? Кто всегда находит выход в трудных ситуациях?) Одноклассники, друзья, члены кружка (информацию собирает школьный психолог или специально подготовленный учитель) Сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях, о внешкольных интересах и творческих возможностях

Метод диагностикиИсточник информацииВид информации 5. Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов и др. (с помощью опросников, перечней, самоотчетов, интервью, собеседования) Сами учащиеся (информацию собирает школьный психолог или специально подготовленный учитель) Сведения об интересах, увлечениях, особенностях мотивации и личности, проблемах общения в обучении

Метод диагностикиИсточник информацииВид информации 6. Оценка работ (экзаменационных в том числе), достижений, школьной успеваемости Учителя, эксперты, специалисты в соответствующих областях, психологи Оценка продуктов деятельности учащихся (количественная и/или качественная)

Метод диагностикиИсточник информацииВид информации 7. Психологическое тестирование (применение психометрических тестов) Квалифицированные психодиагносты (в том числе обученные диагностике школьные психологи) Тестовые показатели интеллектуального, творческого и личностного развития учащегося

Обучение, ориентированное на развитие природной одаренности детей, обязательно должно уравновешиваться особенным развитием у них духовно-нравственной сферы их сознания, чувства ответственности за себя и за других, толерантности